Концепция сущности
В бухгалтерском учете предприятие или организация и их владельцы рассматриваются как две отдельные стороны. Это называется концепцией сущности . Предприятие выделяется среди других организаций как отдельная экономическая единица. Необходимо отдельно регистрировать операции предприятия, чтобы отличать их от личных операций владельцев. Это помогает дать правильное определение истинного финансового состояния бизнеса. Эту концепцию можно распространить на учет отдельно для различных подразделений бизнеса, чтобы установить финансовые результаты для каждого подразделения. Согласно концепции субъекта предпринимательской деятельности, бизнес является отдельной организацией и отличается от своих владельцев. «С точки зрения сущности коммерческое предприятие является самостоятельным учреждением, отдельным и отличным от сторон, предоставляющих средства» [1]
Примером может служить индивидуальный предприниматель или частная собственность. Индивидуальный предприниматель берет деньги от бизнеса в виде «заимствований» — денег для личного использования. Несмотря на то, что это бизнес индивидуального предпринимателя и технически его деньги, в транзакции все же есть два аспекта: бизнес «дает» деньги, а физическое лицо «получает» деньги. Несмотря на то, что не существует никакого другого юридического различия между индивидуальным предпринимателем и предприятием, и индивидуальный предприниматель несет ответственность за все долги предприятия, деловые операции могут облагаться налогом отдельно от личных сделок, и владелец бизнеса может также найти полезно видеть финансовые результаты бизнеса. По этим причинам дела лиц, стоящих за бизнесом, хранятся отдельно от дел самого бизнеса.
В антропологии
[ редактировать ]Этот термин был придуман британским антропологом Марком Линдли-Хайфилдом из замка Баллумби для описания таких идей, как «Запад», которым придается агентивный статус, как если бы они были однородными реальными вещами, где эта концепция сущности может иметь различные символические значения, приписываемые к тем индивидуумам, составляющим группу, которые на индивидуальной основе могут восприниматься по-разному. Линдли-Хайфилд объясняет это так: «дискурс протекает на двух уровнях: один, на котором идеологические бестелесные концепции конкурируют и соперничают, обладают собственной силой и могут действовать против них; и другой, в котором люди являются индивидуальностями и могут отличаться от представлений о более широком обществе». [2]