Солнцезащитная шторка на лобовом стекле
Солнцезащитные шторки на лобовом стекле (также известные как солнцезащитные шторы, солнцезащитные кремы, солнцезащитные автомобильные шторки, солнцезащитные экраны, тепловые экраны или УФ-экраны) представляют собой защитные экраны, прикрепленные к лобовому стеклу или боковому стеклу автомобиля, чтобы предотвратить попадание солнца внутрь салона и помочь уменьшить температура внутри него.
История
[ редактировать ]Первый известный патент на солнцезащитные козырьки датируется 1911 годом и принадлежит Фрэнку Х. Ильзе из Чикаго. В этом патенте не упоминается уровень техники, хотя аналогичное изобретение было разработано для шляп в 1908 году, как упоминается в заявке на патент. [ 1 ] Спустя годы, в 1970 году, израильский бизнесмен Авраам Леви изобрел картонный солнцезащитный крем, похожий на аккордеон, и заявил, что с середины 1970-х годов он продал в Израиле 1 миллион таких устройств. [ 2 ] Ави Фаттал и Ави Руими, двое молодых израильтян, иммигрировавших в США, после того, как Леви подвергся критике за то, что он воспринял его идею без разрешения, модифицировали концепцию Levi и изменили дизайн на форму солнцезащитных очков, проникнув таким образом на американский рынок. [ 3 ]
Использование
[ редактировать ]
Обычно стекло лобового стекла автомобиля блокирует большую часть ультрафиолетового солнечного излучения и часть инфракрасного излучения . Но он не может защитить от видимого света, который в основном проникает через окно и поглощается предметами внутри автомобиля. Видимый свет, попадающий в салон через лобовое стекло, преобразуется в инфракрасный свет, который, в свою очередь, блокируется стеклом и попадает внутрь, нагревая салон. [ 4 ] Некоторые солнцезащитные шторки на лобовом стекле имеют отражающую поверхность, которая отражает свет, не затрагивая предметы в автомобиле, тем самым снижая температуру в салоне. Автомобильные солнцезащитные шторы в основном используются в условиях сильного и прямого солнечного света, поэтому их использование в основном носит сезонный характер и зависит от погоды в стране. Летом они помогают снизить температуру внутри припаркованных автомобилей. [ 5 ] или защитить пассажиров от прямых ультрафиолетовых лучей . автомобиля, Солнечный свет, проходя через лобовое стекло создает парниковый эффект , нагревая салон до температуры, намного превышающей температуру наружного воздуха. Без какой-либо защиты солнце может нагреть темную приборную панель автомобиля до 69 °C (156 °F) за 60 минут. [ 6 ] Это опасно для взрослых, детей и животных. Длительное воздействие прямых солнечных лучей также может привести к выцветанию приборной панели и, в конечном итоге, к ее растрескиванию, а также к повреждению предметов, оставленных в автомобиле, таких как мобильные телефоны, ноутбуки и другие электронные устройства.
Солнцезащитные козырьки также можно использовать во время отдыха в машине, создавая ощущение конфиденциальности и блокируя большую часть нежелательного внешнего света от солнца в дневное время или от других автомобилей и уличных фонарей в ночное время.
Типы
[ редактировать ]
Существует несколько вариантов автомобильных солнцезащитных шторок. Обычно солнцезащитные козырьки изготавливаются из слоя майлара или алюминиевой фольги , которая покрывает внутреннюю часть окон автомобиля, отражая солнечные лучи и предотвращая воздействие этих лучей на салон. Существуют солнцезащитные козырьки, специально разработанные для внутренней части лобового стекла автомобиля, а есть другие, предназначенные для боковых или заднего стекла автомобиля. Есть небольшие детские шторы прямоугольной формы из темной нейлоновой сетки, которые крепятся к окну с помощью присоски . Обычно они не закрывают все окно. Существуют также самоклеящиеся солнцезащитные козырьки, которые прилипают к окну за счет статического электричества. Автомобильные солнцезащитные шторки, изготовленные по индивидуальному заказу, с дополнительными крепежными элементами, такими как крючки, застежки, пряжки или магниты, которые крепятся к раме или шторе автомобиля, предназначены для конкретных моделей автомобилей и могут закрывать все боковое стекло автомобиля. Подобным образом существуют складные солнцезащитные шторки, которые можно прикрепить к боковому стеклу любого автомобиля с помощью магнитов. Некоторые автомобильные шторы предназначены для использования зимой и прикрепляются к внешней стороне лобового стекла (обычно с помощью ремней), чтобы защитить окно от снега и льда.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Занавес для автомобиля . Патент Фрэнка Х. Ильзе 1911 года.
- ^ «Фирма Van Nuys наживается на израильском изобретении: складные автомобильные шторы — популярный предмет в солнцезащитном поясе» . Лос-Анджелес Таймс . 8 сентября 1986 года.
- ^ Газеты, Ари З. Познер, Knight-Ridder (21 сентября 1986 г.). «ОТТЕНКИ ИЗОБРЕТЕНИЙ СИЯЮТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬНЫМ ДРУГАМ» . chicagotribune.com .
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Физика парниковых газов и автомобильные шторы | Научные блоги» . scienceblogs.com .
- ^ «Как комфортно спать в машине» . 3 мая 2017 г.
- ^ Геггель, Лаура (24 мая 2018 г.). «Сколько времени нужно припаркованному автомобилю, чтобы достичь смертельной температуры?» . www.livscience.com .