Суперраспределение
Супердистрибуция — это подход к распространению цифровых продуктов, таких как программное обеспечение, видео и записанная музыка, при котором продукты становятся общедоступными и распространяются в зашифрованной форме, а не продаются в торговых точках или интернет-магазинах . [1] [2] [3] Такие продукты могут свободно передаваться среди пользователей на физических носителях, через Интернет или другие сети или с использованием мобильных технологий, таких как Bluetooth , IrDA или MMS ( Служба обмена мультимедийными сообщениями ). Свыше 280 моделей телефонов поддерживают суперраспределение на основе OMA DRM ; такие компании, как Vodafone и Deutsche Telekom, изучают эту возможность.
Супердистрибуция позволяет и действительно поощряет цифровые продукты. свободно распространяться в зашифрованной форме, даже если владелец продукта сохраняет контроль над возможностью использования и изменения продукта. Супердистрибуция является высокоэффективным средством распространения, поскольку распространение не ограничено никакими барьерами и дистрибьютором может стать каждый. Продукт, доступный посредством супердистрибуции, может быть бесплатным, и в этом случае пользователь может использовать его немедленно. и без ограничений или ограничено средствами управления цифровыми правами (DRM). Для продуктов с ограниченным доступом обычно требуется лицензия, которую пользователь должен приобрести либо немедленно, либо после пробного периода (в случае так называемой демоверсии ).
Суперраспределение было изобретено в 1983 году японским инженером Рёичи Мори [4] [5] и запатентован им в 1990 году. [6] [7] Прототип Мори, который он назвал «Программное обеспечение». Система обслуживания (ССС) приняла форму одноранговая архитектура со следующими компонентами:
- криптографическая оболочка для цифровых продуктов, которую невозможно удалить и которая остается на месте при копировании продукта.
- система управления цифровыми правами для отслеживания использования продукта и обеспечения соответствия любого использования продукта или доступа к его коду условиям, установленным владельцем продукта.
- механизм безопасных платежей от пользователей продукта его владельцу.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рёичи Мори, Масаджи Кавахара, «Суперраспределение: концепция и архитектура». Труды Института инженеров электроники, информации и связи , вып. E73 № 7, июль 1990 г., стр. 1133–1146.
- ^ Рёичи Мори, Масаджи Кавахара, «Суперраспределение: электронная инфраструктура для экономики будущего». Сделки Общества обработки информации Японии , том. 38, № 7, июль 1997 г., стр. 1465–1472.
- ^ Рёичи Мори: «Что впереди», BYTE, Vol.14. №1, стр.346-348 (1989), [1]
- ^ Рёичи Мори, «Об обслуживании программного обеспечения - несколько шагов для революции в микроэлектронике» (на японском языке), Journals of Japan Electronic Computer Co. Ltd. , № 3, октябрь 1983 г., стр. 16-26.
- ^ Рёичи Мори, «Системы обслуживания программного обеспечения» (на японском языке), Журнал Института инженеров электроники и связи , том 67 № 4, апрель 1984 г., стр. 431-436.
- ^ Заявка на патент Showa 58-186100 (на японском языке), Система управления программным обеспечением , Патентное ведомство Японии, 5 октября 1983 г., Рёити Мори, заявитель. (В обычном английском переводе заявки в качестве заявителя указан Форест Акиказу, но это неправильный перевод имени Мори.)
- ^ Патент США 5,103,392 , Система для хранения истории использования программ, включая данные о кредитах пользователя и доступ к ним владельца , Изобретатель: Мори, Рёити (Токио, Япония), 7 апреля 1992 г. (подана 5 декабря 1990 г.).