Оёр Сокунтевы
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти сообщения )
|
Оёр Сокунтеви (1983 г.р.) — берлинский художник из Камбоджи.
Жизнь
[ редактировать ]Выросшая в сельской местности Баттамбанг , где училась в художественной школе Phare Ponleu Selpak , она научилась рисовать маслом и акварелью, а также совершенствовала свои навыки рисования карандашом. В декабре 2007 года она познакомилась с Даной Ланглуа, коллегой-художницей, владевшей кафе и галереей Java, которая также позволила Оер провести ее первую выставку, на которой она заработала деньги. В феврале 2008 года она переехала в Пномпень, чтобы стать профессиональной художницей. Ее родители вначале не поддержали ее выбор карьеры: Сокунтеви сказала в интервью, что они выбросили все ее искусство, и вместо этого хотели, чтобы она была женщиной, придерживающейся традиционных норм Камбоджи и поэтому жила со своей тетей. Позже в 2015 году Сокунтеви вместе с мужем переехала в Берлин, чтобы узнать о тамошнем искусстве и познакомиться с другими художниками, а также показать людям камбоджийскую жизнь и культуру через свои картины. [ 1 ]
Искусство
[ редактировать ]Искусство Сокунтевого следует движению сюрреализма . Хотя ее искусство использует современный подход, в ее работах можно найти некоторые элементы понимания традиционного камбоджийского искусства, например, использование смелых форм и цветов. Однако поначалу, когда она жила в Баттамбанге, хотя среда, которую она использовала (кофе с бумагой), была уникальной, идеи, которые она изображала, были традиционными. Когда она переехала в Пномпень в 2007 году, ее опыт общения с людьми, изучение другого языка и путешествия привели ее к трансформации своего стиля в сюрреализм. Искусство Сокунтеви изображает вещи и ситуации, встречающиеся в повседневной жизни, и, по ее словам, «то, что здесь происходит», например, семьи, женщины и ограничения, с которыми они сталкиваются в Камбодже, жизнь в Камбодже и кхмерские ценности, с сатирическим оттенком. В настоящее время Теви использует краски, однако на своей второй персональной выставке в 2007 году она экспериментировала с различными материалами, такими как скульптурные произведения из ротанга, бамбука, кофе, красок и самодельной бумаги. [ 2 ]
Темы в творчестве Сокунтевого
[ редактировать ]Во всех своих картинах и выставках Сокунтьева выражает одну тему. В ее выставке Ping vey тема понимания Теви «Сегодняшней Камбоджи». [ 3 ] Потерялись вместе — произведение искусства с выставки под названием «Пинг Вей». На картине изображены мужчина и женщина в образе свиней, что является отсылкой к знаку Зодиака Сокунтевого. [ 3 ] Они стоят на балконе и смотрят вдаль, изображая супружескую пару, хорошо проводящую время вместе. [ 3 ] По словам Кэлвина Янга, автора газеты Phnom Penh Post , более пристальный взгляд на выражения лиц этой пары обнаруживает мрачное выражение, которое, по его мнению, может, по его мнению, отражать ненависть и горечь в браке. Веревка, прикрепленная от морды мужа к морде жены, изображает привязанность, которую Сокунтевой объясняет так: «Когда есть брак, между обеими сторонами существует связь» и «пять-десять лет спустя связь все еще существует, но они теряют чувства». они были друг для друга». [ 3 ] По словам Сокунтевого, эта картина отражает то, что, по мнению Теви, взгляды на брак отличаются от взглядов ее родителей. [ 3 ]
В другой выставке под названием «Свободно и легко» Сокунтеви использует тему взглядов Камбоджи на гомосексуальность. [ 4 ] В ее картинах показано разнообразие гомосексуальной любви: от нежной до графической, где Сокунтеви заявляет, что «в Камбодже никто не знает о мужчинах с мужчинами, они думают, что это грязно», и далее объясняет свои взгляды. «Я тоже была шокирована, когда впервые увидела их, но не думаю, что они ошибаются, они тоже могут любить друг друга». [ 4 ] В 2012 году Сокунтеви создал выставку под названием «Фантазии», и темой этой выставки является жизнь женщин в Камбодже, которые жонглируют своими желаниями и обязанностями, одновременно сталкиваясь с бесконечными требованиями общества. [ 5 ] «Мне кажется, что ситуация между мужчинами и женщинами немного несправедливая: женщины должны работать, готовить и заботиться о детях, а мужчинам иногда легче», — объясняет Сокунтевый, почему эта тема преобладала на этой выставке. [ 5 ] Известные картины с этой выставки включают «Никогда не достаточно» и «Фэнтези» . В фильме «Никогда не достаточно» женщина изображена в традиционном камбоджийском платье, готовящим ароматную стружку льда, в то время как несколько открытых рук обращены к ней в ожидании еды. [ 5 ] В «Фэнтези» бедная женщина, живущая в деревянном доме в сельской местности, мечтает надеть вызывающее нижнее белье. [ 5 ]
Выставки и картины
[ редактировать ]Первая выставка Сокунтевого состоялась в 2007 году в кафе Java в Пномпене под названием «Древние духи». На бумаге, пропитанной кофе, Оёр пытался «исправить прошлое», используя оторванные кусочки старых храмовых картин и склеивая их клеем. [ 6 ]
В 2010 году во Французском институте Сокунтевы представила свою вторую выставку «Любовь до смерти», бросающую вызов социальным нормам в отношении любви с точки зрения женщин. [ 6 ] Год спустя, в 2011 году, состоялась еще одна выставка под названием «Любовь, смерть и мечта», полностью художественная, в которой основным материалом является бумага, акрил. На этой выставке суеверия и традиции Камбоджи исследовались через ее подсознание. Постоянно использовались изображения животных, которые отражают глубокую связь Камбоджи с природой, веру в реинкарнацию и знак зодиака.
Сокунтевый вернулся в галерею Ява с новой выставкой под названием «Пинг Вей» в 2012 году. Главным героем этой серии была свинья (отсылка к знакам зодиака), а основным изображением — психологический ландшафт. Колебания, которые испытывает персонаж, являются эмоциональными, такими как мечты, страхи и тоска, и представлены в сценах через символику и отсылки. [ 6 ] Сокунтеви объяснил исследование психологической территории как «сдвиг, который не ограничен полом и может резонировать со многими этапами жизни. [ 6 ] В том же году Оёр создает вторую выставку «Фантазии». Через тяжелый сюрреализм в картине исследовалась женская психика. Выставка стала кульминацией страхов, желаний и желаний женщин, а также личного повествования, выходящего в более широкий круг. На этой выставке были изображены женщина, предлагающая своего мужа на продажу, женщина, увеличивающая губы и грудь, и женщина, пойманная в кошмаре воспитания больного ребенка. Благодаря этой выставке было исследовано пересечение желания и обязательства, конфликта и бремени. [ 6 ]
В 2017 году Сокунтеви создал выставку под названием «Камбоджа в Берлине», которая продолжается и по сей день. [ когда? ] Эта выставка была создана после того, как Сокунтева переехала с мужем в Берлин и находится в Шиллепалле. Картины на этой выставке отражают опыт Оёра в чужой стране, изображая повседневные дела, такие как поездка на общественном транспорте и шоппинг. Целью картин является объединение двух разных культур, демонстрация их сходств и различий, а также помощь Сокунтевой в поиске своего места в чужой стране. Среди примечательных работ выставки - « Ожидание весны» , в котором «три женщины сидят на общественных скамейках, плавающих в космосе, каждая из которых сосредоточена на своем телефоне или погружена в свои мысли. Четвертая сидит неподалеку, небрежно держа поводок своей собаки, и собака, и хозяйка носят солнцезащитные очки. Собака — единственная, кто смотрит на зрителя». [ 7 ] и «Городская жизнь Берлина» , где изображены «люди, явно замерзшие в своих свитерах и шарфах, спешат залезть в автобус. Верхняя часть автобуса становится сюрреалистической сценой, где люди пьют кофе или небрежно работают за компьютерами, а их туловища превращаются в многоцветный туман. " [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Сокунтевый ёр» . АзияЛАЙФ Камбоджа . 2015.
- ^ Javaarts, выставки, 2007.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Ян, Кальвин (2012). «Пинг Вей: Сюрреалистическое взросление» . Пномпень Пост .
- ^ Перейти обратно: а б Пойнтон, Д. (2007). «Искусство молодой женщины исследует гомосексуализм» . Пномпень Пост .
- ^ Перейти обратно: а б с д Колесников-Джессоп, С. (2012). «Oeur Sokuntevy отражает чаяния камбоджийских женщин» . Артинфо .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Пейс, Натали (2011). «СОКУНТЕВЫЙ ОЭР» . Sokuntevy.com .
- ^ Перейти обратно: а б Вачон, М. (2017). «В сюрреалистических изображениях художник размышляет о внутренней жизни берлинцев» . Камбоджа Дейли .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хант, Л. (2012). «Цветение камбоджийского искусства» . Дипломат .
- Мюррей, Б. (2009). «Выставка исследует природу семейных связей в Камбодже» . Пномпень Пост .
- Наджи, К. (2016). «Камбоджийские художницы противостоят гендерным ролям в современном искусстве» . Культурное путешествие .