Хиригсуур



Хиригсуур , также Херегсюур или Хиргисуур , — тип захоронения бронзового века , встречающийся в Монголии . Он состоит из центрального каменного кургана с каменной погребальной камерой, как правило, под ним, каменной ограды, а также внешних курганов и кругов по периферии. [ 1 ] Этимологически слово «Хыргиссур» связано со словом « Кыргызстан ». [ 1 ]
В Монголии захоронения Хыргисуур часто ассоциируются с Оленьими камнями , вплоть до того, что «культуру Оленьих камней» часто называют «Комплексом Оленьих камней-Хиргисуур» (ДСК)». [ 2 ]
Археологически могильники Хыргисуур относятся к более раннему археологическому периоду по сравнению с эпохой Оленьих камней, но они были присвоены строителями Оленьего камня. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Ма, Цзянь; Ван, Иньчэнь (1 января 2023 г.). «Азия, Степь, Восток: Бронзовый и железный век» . Справочный модуль по общественным наукам . Эльзевир.
Хыргисюйр, этимологически связанный с Киргизстаном, представляет собой погребальный памятник, состоящий из центрального каменного кургана, каменной ограды и внешних насыпей-спутников и кругов. Под центральным каменным курганом обычно находилась каменная погребальная камера.
- ^ Якобсон-Тепфер 2023 , стр. 158–159, «Однако некоторые из наиболее впечатляющих группировок оленьих камней, например, в Ушкин-Увере и Цацын Эреге, также обнаружены в окрестностях Хиргисуура. По этой причине он среди многих археологов стало практическим правилом, что оленьи камни принадлежат вместе с хиргисууром к одной культуре, называемой «Оленьей Каменно-Хиргисуурский комплекс» (ДСК). (...) Культурный феномен, обозначенный как «Оленьий камень-Хиргисуурский комплекс», получил, к лучшему или худшему, широкое признание, но прежде всего благодаря ссылкам на материалы в центральных монгольских аймаках. В пределах Алтайского края, несмотря на одно крупное, сохранившееся совпадение оленьих камней и хиргисуура (Цагаан Асга), курганы раннескифской пазырыкской культуры являются единственным типом памятников, с которым оленьи камни регулярно ассоциируются с этим фактом, что, возможно, было бы справедливо проверить обоснованность концепции ДСК на примере того, что мы можем найти на Монгольском Алтае и, в частности, в аймаке Баян-Улгий».
- ^ Якобсон-Тепфер 2023 , с. 191: «Из жертвоприношений конских голов, связанных с хиргисууром, ясно, что те, кто построил эти памятники, держали лошадей для еды, молока, тяги и несущей нагрузки; но нет явных признаков того, что эти люди были в основном наездниками. С другой стороны, нет явных признаков того, что эти люди были в основном наездниками. С другой стороны, те, кто поднимал оленьи камни, полностью зависели от лошади: это становится очевидным по орудиям и оружию, вбитым в оленьи камни, и особенно по загнутому луку и гориту. Будь то в Баяне В Улгие или в центральных аймаках появление оленьих камней вместе с киргисууром указывает на то, что всадники, поднявшие оленьи камни, присвоили в своих целях более древние памятники, используя их для утверждения собственных культурных ценностей.».
Источники
[ редактировать ]- Джейкобсон-Тепфер, Эстер (2023). «Оленьи камни (стр. 155–191)». Монументальная археология Монгольского Алтая . Брилл. дои : 10.1163/9789004541306_008 . ISBN 978-90-04-54130-6 .