Модель Хаффа
В пространственном анализе модель Хаффа является широко используемым инструментом для прогнозирования вероятности посещения потребителем сайта в зависимости от удаленности сайта, его привлекательности и относительной привлекательности альтернатив. Он был сформулирован Дэвидом Хаффом в 1963 году. [1] Он используется в маркетинге, экономике, исследованиях розничной торговли и городском планировании. [2] и реализован в нескольких коммерчески доступных ГИС-системах.
Относительная простота использования и применимость к широкому кругу проблем способствуют его непреходящей привлекательности. [3]
Формула задается как:
где :
- является мерой привлекательности магазина j
- — расстояние от местоположения потребителя i до магазина j .
- это параметр привлекательности
- параметр затухания расстояния
- общее количество магазинов, включая магазин j
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хафф, Дэвид Л. (1963). «Вероятностный анализ торговых площадей торговых центров» . Земельная экономика . 39 (1): 81–90. дои : 10.2307/3144521 . ISSN 0023-7639 . JSTOR 3144521 .
- ^ «Хафф, Дэвид | AAG» . www.aag.org . Проверено 20 апреля 2021 г.
- ^ Драмович, Эла (3 июля 2005 г.). «Анализ зоны розничной торговли с использованием модели Хаффа» . www.directionsmag.com . Проверено 20 апреля 2021 г.