Анонимное сопоставление
Анонимное сопоставление — это метод поиска партнеров, поддерживаемый компьютерными базами данных, при котором каждый пользователь конфиденциально выбирает людей, с которыми он заинтересован в свидании, а компьютер идентифицирует и сообщает о совпадениях парам пользователей, разделяющих взаимное влечение. Протоколы анонимного поиска партнеров датируются 1980-ми годами, а одна из самых ранних статей по этой теме принадлежит Болдуину и Грамлиху и опубликована в 1985 году. С технической точки зрения проблема и решение тривиальны и, вероятно, появились даже раньше этой статьи. Проблема становится интересной и требует более сложной криптографии, когда свахе (центральному серверу) не доверяют.
Цель протокола — позволить людям инициировать романтические отношения , избегая при этом риска смущения , неловкости и других негативных последствий, связанных с нежелательными романтическими предложениями и отказом . Общая концепция была запатентована 7 сентября 1999 года Дэвидом Дж. Блумбергом и DoYouDo генеральным директором Гилом С. Судаем, но к тому времени несколько веб-сайтов уже использовали эту методологию, и поэтому, по всей видимости, им было разрешено продолжать ее использовать. [1] Патент США № 5,950,200 указывает на несколько потенциальных недостатков в традиционном ухаживании и обычных системах знакомств , в которых незнакомцы встречаются в Интернете, продвигая анонимное сопоставление друзей и знакомых как лучшую альтернативу:
Человеческие отношения часто сопряжены с трудностями. Кроме того, люди не склонны к риску. Часто, даже когда два человека хотят сделать первые шаги в отношениях, ни один из них не предпринимает никаких действий из-за застенчивости , страха быть отвергнутым или другого социального давления или ограничений. Существуют различные системы, которые помогают людям знакомиться друг с другом. Например, службы компьютерных знакомств позволяют людям просматривать видеозаписи или фотографии потенциальных партнеров или выбирать общие сферы хобби. Два человека представляются только в том случае, если оба согласны с идеей. К сожалению, в таких ситуациях ни один человек на самом деле не встретил другого, когда они наконец познакомились. Ни один из них никогда не встречал другого, и при первой встрече в такой ситуации возникает определенная застенчивость и страх быть отвергнутыми. Кроме того, оба человека должны изначально обратиться в службу знакомств. Некоторых людей такое действие также может смущать. Что необходимо, так это безопасный, простой, конфиденциальный и непредвзятый способ раскрыть людям свои истинные чувства и интересы без риска смущения или отказа.
Реализации
[ редактировать ]Некоторые из наиболее заметных реализаций этой идеи:
- Болдуин и Грамлих , как указано выше.
- eCRUSH . запуск ко Дню святого Валентина в 1999 году является наиболее успешной реализацией этой концепции. Ориентированный на подростковый рынок, он имеет более 1,6 миллиона пользователей и утверждает более 600 000 законных совпадений [1].
- DoYOU2.com . Владелец веб-сайта, компания DoYouDo, Inc. , была зарегистрирована 23 сентября 1999 года и приобретена MatchNet в сентябре 2000 года в обмен на акции на сумму 1 820 000 долларов США. Согласно годовому отчету MatchNet за 2003 год, «приобретение было совершено в первую очередь с целью получения патента на эту бизнес-модель для будущего развития».
- Мем «Секретная любовь» в ЖЖ . В середине 2003 года компания Anonymous Consulting создала онлайн-викторину под названием «Secret Crush Meme» [2] , которая предоставляла каждому пользователю диаграмму, показывающую, кто из их списка друзей в LiveJournal был в них влюблен, а также что « какая у них была влюбленность (публичная, тайная или бывшая). Викторина была разработана для сбора данных о предпочтениях пользователей LiveJournal (отсюда и подробное заявление об отказе от ответственности). В октябре 2003 года была выпущена новая викторина под названием «Secret Crush Meme 2: The Revenge of Secret Crush Meme» [3] , которая показывала пользователям, сколько раз в них влюблялись другие пользователи, а также какого рода. Была загвоздка: за четыре доллара компания рассказывала об этом тому, кто был в них влюблен. Это вызвало разногласия между парами, которые называли других пользователей влюбленными, а также людьми, влюбившимися в них раньше, хотя они чувствовали, что им следовало бы влюбиться в публичное пространство, а также множество дискуссий по этике. Наконец был написан и распространен небольшой PERL-скрипт для отравления базы данных. Столкнувшись с попытками отравить базу данных с разных IP-адресов, проект был закрыт.
- SecretAdmirer.com . Этот сервис утверждает 100 000 успешных совпадений [4] . Salon.com назвал SecretAdmirer.com «дедушкой концепции, запущенной в 1997 году». [5] Его методология отличается от других тем, что для совпадения получатель должен рассылать электронные письма, а не просто помещать имена в конфиденциальный список.
Все эти коммерческие реализации доверяют центральному серверу, что значительно упрощает решение и реализацию. Болдуин и Грамлих раскрыли этот случай в 1985 году, а также более примечательный и сложный случай, когда центральному серверу не доверяют.
Вирусный маркетинг
[ редактировать ]eCRUSH, DoYOU2.com, мем LiveJournal Secret Crush и SecretAdmirer.com — примеры анонимных сервисов сопоставления, использующих вирусный маркетинг для увеличения числа участников. Пользователям предлагается отправить анонимное электронное письмо своим поклонникам, чтобы они посетили сайт и ввели свои собственные предпочтения, что облегчит поиск совпадений. В случае с SecretAdmirer.com адрес электронной почты является обязательным; это представляет собой более агрессивный тип вирусного маркетинга.
По крайней мере, один сайт, CrushLink, был обвинен eCRUSH в рассылке спам-сообщений, замаскированных под уведомления о краше. Согласно статье в Салоне : «Что отличает SomeLikesYou и Crushlink от остальных сайтов этого жанра, так это то, что они заманивают обнадеживающих посетителей передать как можно больше адресов электронной почты, обменивая подсказки на адреса электронной почты» [ 6] . Оба сайта сейчас не работают.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Патент США: 8219498» . 14 декабря 2012 г. Архивировано из оригинала 14 декабря 2012 г.
- Р.В. Болдуин и В.К. Грамлих, Криптографический протокол для надежного установления совпадений, Безопасность и конфиденциальность IEEE, 1985.
- Лестер, Амелия А. и Борха, Анаис А.: Рост и успех Sparknotes , The Harvard Crimson , 18 октября 2001 г.
- Мешковски, Кэтрин: Бот, который меня любил , 7 августа 2002 г.
- Патент США № 5,950,200: Метод и устройство для обнаружения взаимных интересов или чувств и последующего уведомления , Ведомство по патентам и товарным знакам США, 7 сентября 1999 г.