Цепочка
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Цепочка — это тип вмешательства, целью которого является создание ассоциаций между поведением в цепочке поведения. [1] Цепочка поведения — это последовательность действий, которые происходят в определенном порядке, где результат предыдущего шага цепочки служит сигналом к началу следующего шага цепочки. С точки зрения анализа поведения, цепочка поведения начинается с дискриминативного стимула (СР), который создает повод для поведения, результат этого поведения служит подкреплением для завершения предыдущего шага и еще одним СД для завершения следующего шага. Эта последовательность повторяется до тех пор, пока не будет завершен последний шаг в цепочке и не будет достигнуто терминальное подкрепление (результат поведенческой цепочки, т. е. при чистке зубов терминальным подкреплением становятся чистые зубы). Например, цепочка чистки зубов начинается с того, что вы видите зубную щетку, это создает повод для получения зубной пасты, что затем приводит к нанесению ее на щетку, чистке боковых и передней части рта, выплескиванию зубной пасты, полосканию рта, и, наконец, убрать зубную щетку. Для описания цепочек поведения, как это сделано в примере, используется анализ задачи.
Цепочки используются для обучения сложному поведению, состоящему из цепочек поведения, которых нет в репертуаре текущего учащегося. В репертуаре учащегося могут быть различные этапы цепочки, но шаги, которые учащийся не знает, как делать, должны относиться к категории «не могу сделать», а не «не буду делать» (проблема со знанием навыка не является проблемой). соответствия). Можно использовать три различных типа цепочки: прямая цепочка, обратная цепочка и полная цепочка задач (не путать с анализом задач).
Прямая цепочка
[ редактировать ]Прямая цепочка — это процедура, в которой цепочка поведения изучается и завершается путем обучения шагам в хронологическом порядке с использованием подсказок и затухания. Учитель обучает первому шагу, предъявляя учащемуся особый стимул. [2] После того как они завершат первый шаг цепочки, учитель подсказывает им выполнение остальных шагов цепочки. Как только учащийся последовательно выполняет первый шаг без подсказок, учитель предлагает ему выполнить первый и второй шаги, затем предлагает учащемуся выполнить оставшиеся шаги и так далее, пока учащийся не сможет завершить всю цепочку самостоятельно. Подкрепление предоставляется после завершения шага, хотя они не достигают конечного подкрепления (результата поведенческой цепочки), пока им не будет предложено пройти оставшиеся шаги.
Обратная цепочка
[ редактировать ]Обратная цепочка — это тот же процесс, что и прямая цепочка, но начинается с последнего шага. Обратная цепочка — это процедура, которая обычно используется для людей с ограниченными возможностями. В этом процессе используются методы подсказки и затухания, чтобы сначала научить последнему шагу. Самым большим преимуществом использования обратной цепочки является то, что учащийся естественным образом получает конечное подкрепление (результат поведенческой цепочки). Обратная цепочка является предпочтительным методом при обучении навыкам людей с серьезными задержками, поскольку они завершают последний шаг и сразу видят прямой результат цепочки, а не им приходится проходить оставшиеся шаги для получения этого подкрепления.
Учитель начинает с того, что подсказывает ученику всю цепочку, начиная с последнего поведения. Учитель повторяет это до тех пор, пока ученик не сможет выполнить последний шаг, не подсказывая предъявляемый отличительный стимул. Как только учащийся сможет последовательно выполнить последний шаг, ему обучают предпоследнему шагу, продолжая при этом подсказки для других шагов. Учитель повторяет эту процедуру обучения следующему шагу, подсказывая оставшиеся, пока учащийся не сможет выполнить (или выполнить) все шаги без подсказки. [2]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фернальд, Питер С. (1973). «Отбор и подготовка ассистентов преподавателей бакалавриата для больших курсов индивидуального обучения» . Набор данных PsycEXTRA . дои : 10.1037/e403412005-003 . Проверено 22 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Милтенбергер, Раймонд (2018). Принципы и процедуры модификации поведения (6-е изд.). Решения Cengage для обучения. стр. 207–208. ISBN 978-1-305-10939-1 .
- Бэнкрофт, С.Л., Вайс, Дж.С., Либби, М.Э. и Ахерн, WH (2011). Сравнение процедурных вариаций в цепочках обучающего поведения: ручное руководство, выполнение тренером и отсутствие выполнения необученных шагов. Журнал прикладного анализа поведения , 44 (3), 559–569.
- Купер, Дж.О., Херон, Т.Э. и Хьюард, У.Л. (2014). Прикладной анализ поведения . (434-452). Харлоу: Образование Пирсона.
- Слокам, С.К., и Тайгер, Дж.Х. (2011). Оценка эффективности и предпочтений ребенка в отношении прямой и обратной цепочки. Журнал прикладного анализа поведения , 44 (4), 793–805.