Классическая марка
Классическая марка — это почтовая марка того типа, который филателисты считают отличительным и обычно применяется к маркам, напечатанным в ранний период производства марок, например, примерно до 1870 года. Однако, как говорит Л. Н. Уильямс, «этот термин никогда не был удовлетворительно определен». ". Определения включали марки, выпущенные до 1900 года, хотя не все марки, выпущенные до 1900 года, считаются «классическими», в то время как некоторые марки, выпущенные в первые несколько лет после 1900 года, считаются «классическими». Уильямс предполагает, что классический период простирается с 1840 по 1875 год, а Джеймс А. Маккей в своей работе «Мир классических марок», Нью-Йорк (1972) применил этот термин к маркам, выпущенным с 1840 по 1870 год. Другие коллекционеры считают, что классические произведения охватывают регулярные выпуски, 1869 г., но включает переиздания 1875 г. [1] Общество филателистической классики США (USPCS) — это общество, занимающееся изучением почтовых проблем и истории почты США, начиная с эпохи без марок до 1893 года.
В некоторой степени он передает предубеждения коллекционеров в отношении или против определенных стран или специальностей. Например, канадские марки 1930-х годов высоко ценятся за свой дизайн и качество изготовления, и их обычно называют «классикой»; но этот термин гораздо реже будет использоваться по отношению к маркам США того же периода, и очень немногие охарактеризуют плохо отпечатанные мексиканские марки 1930-х годов как «классические», даже несмотря на то, что первые марки Мексики, выпуск «Идальго» , столь же плохи. но всегда считался классикой.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Внимательный взгляд на коллекционирование американской классики (Sharp Photography Publications, 2021) ASIN B091MBTGJ7 (читать онлайн)
- Л. Н. Уильямс, Основы филателии (Американское филателистическое общество, 1990) ISBN 0-933580-13-4 стр. 20