Япония как номер один: уроки для Америки
Япония как номер один: уроки для Америки - это книга Эзры Ф. Фогеля, опубликованная в 1979 году издательством Гарвардского университета, в которой утверждается, что американцы должны понимать японский опыт и быть готовыми учиться на нем. За год после публикации японский перевод был продан тиражом почти полмиллиона экземпляров, что сделало его бестселлером за всю историю в Японии научно-популярной литературы западного автора. [ 1 ] [ 2 ]
Предыстория и аргументы
[ редактировать ]Фогель предваряет книгу словами: «Убежденный, что Япония преподала уроки другим странам, я больше не довольствовался взглядом на Японию только как на увлекательную интеллектуальную загадку, я хотел понять успех японцев в решении практических вопросов. [ 3 ]
В первой части «Японский вызов» излагаются аргументы, развитые в девяти главах части второй: «Японские успехи», в которой объясняются «Знания: стремление и консенсус», «Государство: меритократическое руководство и частная инициатива», «Политика: Высшие интересы и справедливые доли», «Крупная компания: идентификация и эффективность», «Базовое образование: качество и равенство», «Благосостояние: безопасность без прав» и «Борьба с преступностью: правоприменение и общественная поддержка».
Прием и критическая реакция
[ редактировать ]Джоном У. Дауэром, В обзоре американских послевоенных исследований Японии, сделанном работа Фогеля рассматривалась как часть более широкого шага, выходящего за рамки либо рассмотрения Японии как модернизирующейся нации, которая будет все больше и больше напоминать американскую индустриальную модель, либо рассмотрения страны с точки зрения новая точка зрения, скептически относящаяся к «западному гегемонизму и культурному империализму», отвергающая теорию модернизации как высокомерие. Япония как номер один , продолжал Дауэр, несмотря на критику со стороны специалистов, «по существу перевернула столы популярного дискурса, предположив то, что раньше было ересью: что «Запад» может учиться у «Востока» - и не только в отношении ценностей, но и о практических путях организации современного общества». [ 4 ] В другом обзоре этой области отмечается, что «некогда популярная книга Фогеля была самой влиятельной из огромного количества книг, в которых была попытка извлечь уроки для Запада из экономических достижений Японии. Большая часть информации, лежащей в основе его восторженного подхода, сейчас устарела». , но его обсуждение не столь однобоко, как предполагали более поздние критики, и книга остается читабельной». [ 5 ]
Издания и продолжения
[ редактировать ]- Фогель, Эзра Ф. (1979). Япония как номер один: уроки для Америки . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.
- ———— (1986). Япония как номер один: новый взгляд . Институт исследований Юго-Восточной Азии. ISBN 9971988607 .
- —— (2000). Япония по-прежнему номер один? . Субанг Джая: Публикации Пеландука. ISBN 9679787281 .
Обзоры и дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Азуми, Коя (1980), «(обзор) Япония как номер один», Журнал азиатских исследований , 39 (2): 370–372, doi : 10.2307/2054312 , JSTOR 2054312
- Бронфенбреннер, Мартин (1979). «Япония как номер один: уроки для Америки (обзор)». Испытание . 22 (4): 66–67. дои : 10.1080/05775132.1979.11470556 .
- Дауэр, Джон (1998). «Оценка (и разрушение) Японии». В Хардакре, Хелен (ред.). Послевоенное развитие японоведов в США . Лейден: Брилл. стр. 37–84.
- Айк, Нобутака (1980). "(Обзор)". Американский обзор политической науки . 74 (1): 280–281. дои : 10.2307/1955768 . JSTOR 1955768 .
- Хинан, Патрик (1998). Справочник по Японии . Лондон, Чикаго: Фицрой Дирборн. ISBN 9781579580551 .
- Зейденстикер, Эдвард; Хеллманн, Дональд К.; Сайто, Такаши (1980). «Взгляды на Японию как на номер один». Журнал японоведов . 6 (2): 416–439. дои : 10.2307/132336 . JSTOR 132336 .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Домашняя страница профессора Эзры Фогеля Гарвардского университета.
- ^ Чандра, Випан (11 февраля 1980 г.), «Чему нас может научить Япония?» , Христианский научный монитор
- ^ Фогель (1979) , с. viii.
- ^ Дауэр (1998) , с. 11-12 .
- ^ Хинан (1998) , стр. 307.