Виоланте Дория

Виоланте Дория (Fl. Середина 1500-х годов), также известная как Йоланде или Йоланте, была итальянским сопрано из Генуи . [ 2 ] Она считалась одним из «самых успешных музыкантов во Франции во время правлений последних царей Валуа». [ 3 ] Она была замужем за бас-певцом Жираром де Боулиу , который был известным и важным певцом Королевского двора с 1572 года до последнего года своей жизни в 1590 году ». [ 4 ] Пара сыграла большую роль в создании французского балета де Кука , Комики де Ла Ройна . в 1581 году, [ 5 ] Успешная карьера как Дории, так и ее мужа была важной частью структурирования музыки Королевского двора и продемонстрировала значение роста камерной музыки. [ 6 ]
Балет Комик -комикс Ройна
[ редактировать ]Комика Салетта де ла Ройна , позже известная как « Комика балета де ла Рейна» , была создана в октябре 1581 года под царствование короля Генриха III как празднование брака Дак де Джойзе и сестры королевы, Маргерита Лоррейн-Ваудмонт Полем [ 7 ] Это было исполнено во французском дворе Кэтрин де Мёдицис и был первым балетом, имеющим физический отпечаток (либретто). [ 8 ] Это пятичасовое шоу было создано итальянским хореографом и музыкантом Balthazar de Beaujoyeulx и считается первым балетом, который создал театральный опыт, сочетая танец, музыку, наборы, поэзию и т. Д. [ 9 ] Это массовое производство стоило 3600 000 золотых франков и было выполнено только один раз из -за этой высокой стоимости, однако оно оказало большое влияние на развитие балета, театрального танца и оперы. [ 10 ]
Музыка Дории и Боулиу характеризуется новой музыкой раннего периода в барокке. Музыка была также сольным диалогом, который является жанром, который первоначально считался более представительным в семнадцатом веке. Дуэт Дории и Боулиу был «единственным сольным диалогом, появившимся в печати как таковой во Франции до 1611 года». [ 11 ]
В Комике в Салете де ла Ройна Дория сыграла роль Тетиса , богини моря напротив своего мужа, Боулиу, играющего Глаукуса , Бога моря. Два певца также сопровождали себя, и Дория играла в люте и Beaulieu на басовом приборе. [ 12 ] Согласно Британской энциклопдии, «Флоридные и вокально требовательные сольные вмешательства Глаукуса и Тэтиса альтернативы с вокальным вокалом и инструментальным воздержанием с пятью частями, исполняемыми королевскими камерными музыкантами, представляющими тритоны или морских богов». [ 13 ] Считалось, что Дория обладала отличным навыком в качестве исполнителя из -за музыки, данной ей в Комике Салет, де ла Ройна .
Женщины в искусстве
[ редактировать ]Женщинам часто получают кредит на начало музыкального искусства. Это связано с их способностью говорить красноречиво и сладкое качество их голоса. Было распространено связывать идеи и навыки разговора и пения. Как и в случае с речью, принятие женщин в музыке зависело от их класса. Он был выступал за придворных женщин, но обескуражено среди торговцев, ставя под сомнение идею женской добродетели. Для этих женщин музыка рассматривалась как бесполезное отвлечение от управления домохозяйствами. [ 14 ] «И пение также может быть намного хуже, чем бесполезно, потому что это было не только желательным достижением для придворных, но и для куртизан, а демонстрация музыкальных навыков - таких как демонстрация устного мастерства - может служить признаком сексуальной доступности и избытка. ” [ 15 ]
Платежи
[ редактировать ]Во многих записях Дория не называется музыкантом. Ее называют фрейтиной, ожидающей, «SA Femme», одной из дам королевы, или просто не идентифицируется для предоставления услуг, которые она предоставила. Эти виды ссылок затрудняют по -настоящему понять, что женщины в музыкальной профессии сделали в ранней современной Франции. [ 16 ] В записи оплаты как Дории, так и ее мужу, Болие называют королевским музыкантом, но она указана просто «его жена». [ 17 ] Они часто платили как пара, а не индивидуально. Пара получила значительную сумму в 2000 Livres за ежегодную королевскую пенсию. [ 18 ]
«Королевский пенсионный список 1578 года указал, что Beaulieu и Doria должны получать 200 ливров в год в качестве пенсии для короля и 1000 ливров от королевы, предполагая, что даже после того, как Beaulieu получил пост в Королевской камере, пара все еще считалась членами Энтуар королевы ». [ 19 ]
Женщинам было редко платить за свои услуги в семье короля; На самом деле большинство работников были мужчинами. По словам Джинис Брукс, «Виоланте Дория была первой женщиной, которая была явно выплачена за музыкальные службы в любом королевском отчете шестнадцатого века, в том числе из королевских и королевских братьев и сестер, а также казначейства и Maison du Roi ». [ 20 ] Дория и ее дочь, Клод де Боулиу, были единственными двумя женщинами, которые были записаны за их работу в качестве музыкантов на королевских счетах. [ 21 ]
Дети
[ редактировать ]У Виоланте Дория и Жирар де Боулье были две дочери. Маргарита и Клод де Боулиу. 1580 года Маургерита должна была жениться В декабре С ее приданым выше среднего предполагает огромный успех и возможный знаком Beaulieu и Doria. [ 22 ]
Как и ее родители, Клод де Боулиу стал королевским музыкантом. После 1588 года платежи из Королевских записей начинают относиться к Клоду вместо Дории. «В списке домашних хозяйств королевы за следующий год ее место заняла ее дочь; Совместная позиция, ранее занимающаяся Боулиу, и Дория, теперь была награждена Beaulieu, а «Клод де -Боулиу Са Фил» Musicienne et Joueuse de lut de la Reyne »(его дочь Клод де -Боулиу, музыкант и люте из 400 экса ». [ 23 ]
Смерть
[ редактировать ]![]() | Этот раздел в значительной степени или полностью зависит от одного источника . ( Сентябрь 2021 г. ) |
Там нет никаких счетов или записей о смерти Violante Doria. Однако после 1588 года в Королевских записях нет другого упоминания о Дории. «Возможно, она умерла, заболела или ушла на пенсию от службы в суде». [ 24 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Брукс, с. 7–8.
- ^ Брукс, Жанис. «O Quelle Armonye: диалог поет в позднем ренессансе Франции». Ранняя музыка история: исследования в средневековой и ранней современной музыке 22, 1-65. Rilm Abstracts of Music Literature, 2003. (Доступ 30 марта 2016 г.). 10
- ^ «О, что за ряд: пение в позднем ренессансе Франции».
- ^ «О, что Armonye: диалог поет в позднем ренессансе Франции» 10.
- ^ «О, что за ряд: пение в позднем ренессансе Франции».
- ^ «О, что Armonye: диалог поет в позднем ренессансе Франции» 19-20.
- ^ «О, что за ряд: пение в позднем диалоге Ренессанса Франции» 5.
- ^ «Комический балет королевы». Encyclopædia Britannica Online. Accesed 4 мая 2016 г. http://www.britannica.com/topic/ballet-comique-de-la-reine .
- ^ "Balthazar de Beaujoyeulx". Национальный художественный центр танца. 2 мая 2016 года Доступ .
- ^ "Balthazar de Beaujoyeulx". Encyclopædia Britannica Online. Доступ 4 мая 2016 года .
- ^ «О Quelle Armonye: диалог поет в позднем ренессансе Франция» 5.
- ^ «О, что за армони: пение в позднем ренессансе Франция» 7.
- ^ «О, что за армони: пение в позднем ренессансе Франция» 7.
- ^ Брукс, Жанис. КУДСТВЕННАЯ ПЕСНЯ в конце шестнадцатого века Франции . Чикаго: Университет Чикагской Прессы, 2000. 196-197.
- ^ Courtly Song в конце шестнадцатого века Франция 197.
- ^ «О Quelle Armonye: диалог поет в позднем ренессансе Франция» 12.
- ^ Courdety Song в конце шестнадцатого века Франции . 201.
- ^ «О, что за ряд: пение в позднем ренессансе Франция» 15.
- ^ «О, что Armonye: диалог поет в позднем ренессансе Франции» 16.
- ^ «О, что за ряд: пение в позднем ренессансе Франция» 13 Диалог.
- ^ Courtyly Song в конце шестнадцатого века Франция 201.
- ^ «О, что за ряд: пение в позднем ренессансе Франции».
- ^ «О, что за ряд: пение в позднем ренессансе Франция» 18.
- ^ «О, что за ряд: пение в позднем ренессансе Франции».
Библиография
[ редактировать ]«Комический балет королевы». Encyclopædia Britannica Online. Accesed 4 мая 2016 г. http://www.britannica.com/topic/ballet-comique-de-la-reine.
«Balthazar de Beaujoyeulx».
"Balthazar de Beaujoyeulx". Encyclopædia Britannica Online. Доступ 4 мая 2016 года.
Брукс, Жанис. КУДСТВЕННАЯ ПЕСНЯ в конце шестнадцатого века Франции . Чикаго: Университет Чикагской Прессы, 2000.
Брукс, Жанис. «O Quelle Armonye: диалог поет в позднем ренессансе Франции». Ранняя музыка история: исследования в средневековой и ранней современной музыке 22, 1-65. Rilm Abstracts of Music Literature, 2003. (Доступ 30 марта 2016 г.).