Jump to content

Ветросани

WindSled, созданный исследователем Рамоном Ларраменди в рамках экспедиции Ice River Expedition в Гренландии в 2017 году.

WindSled . или Inuit WindSled центральной осью которого является уникальное в мире ветряное транспортное средство для путешествий и транспортировки оборудования по полярным землям, разработанное испанским полярным исследователем Рамоном Эрнандо де Ларраменди — это проект ,

Транспортное средство основано на традициях инуитов , которые Ларраменди объединил с большими воздушными змеями, чтобы он мог перемещаться по внутренней части Арктического и Антарктического плато, движимый эоловой энергией . Он способен перевозить до 2000 кг (4400 фунтов) веса. По состоянию на 2017 год автомобиль успешно преодолел более 20 000 км (12 000 миль), движимый только ветром, достигнув географического Южного полюса , Южного полюса недоступности и самой высокой высоты во внутренних районах Гренландии . Инуитские сани WindSled совершенствовались на протяжении последних 18 лет, в течение которых они служили научной платформой для проектов различных испанских и международных научных учреждений. [ 1 ] Его цель – разработка научно-географических проектов с нулевыми выбросами в полярных регионах.

Inuit WindSled состоит из четырех шарнирно-сочлененных модулей, каждый из которых состоит из деревянных перил и поперечин длиной от 3 до 4,5 м (9,8–14,8 футов) и шириной от 3,7 до 4 м (от 12 до 13 футов). Это так называемая «платформа Ларраменди», по имени ее дизайнера. Эти рельсы и поперечины соединены примерно 2000 узлами с помощью тросов высокого сопротивления, что дает возможность гибко адаптироваться к неровностям местности. В нижней части имеются тефлоновые платформы для облегчения скольжения.

В первом из модулей есть пилотажная палатка, где расположены органы управления кайтом, а также рабочее место. Далее прикрепляются два модуля для нагрузки, и туда уходит все оборудование. В последнем модуле имеется еще одна палатка большего размера для отдыха экипажа. В такой конфигурации его можно разделить на две машины, если этого требуют рельеф и условия.

WindSled работает с воздушными змеями разных размеров, самый большой — 80 м. 2 (860 кв. футов), в зависимости от ветровых условий. В нормальных условиях его идеальная средняя скорость составляет около 40 км/ч (25 миль в час), хотя в некоторые моменты она превышала 80 км/ч (50 миль в час).

Он оснащен фотоэлектрическими панелями для электропитания научного и коммуникационного оборудования, которое находится на его борту, и все составляющие части могут быть отремонтированы без необходимости посторонней помощи.

История и эволюция

[ редактировать ]

Пройдя более 14 000 км (8700 миль) по Арктике во время Циркумполярной экспедиции , Рамон Х. де Ларраменди научился строить инуитские сани и управлять ими, а также наблюдал за силой ветров на полярных территориях. Это было зарождение проекта WindSled.

В начале 2000 года он спроектировал первые модели транспортного средства и, проведя несколько испытаний со стекловолокном и деревом, обнаружил, что последнее, следуя традиции инуитов, гораздо эффективнее более современных материалов. В том же году он совершил первый переход по Гренландии протяженностью 600 км (370 миль) с зарождающейся конструкцией, состоящей из одного модуля с палаткой наверху. Несмотря на трудности, это удалось.

С тех пор транспортное средство, которое называли «полярной бабочкой», «полярным катамараном» и, наконец, инуитским WindSled, совершило в общей сложности шесть экспедиций в Гренландии и две в Антарктиде на общую дистанцию ​​20 000 км (12 000 миль). и все они завершаются успешно. Первые переходы в Гренландии в 2000, 2001, 2002 и 2003 годах усилили возможности мобильной платформы на полярной местности. Он получит награду «Путешествие года 2001» от Испанского географического общества. [ 2 ]

Сразу после Трансантарктической экспедиции 2005-2006 гг. [ 3 ] экспедиция решила использовать корабль для полярных научных исследований, как только будут доказаны возможности плавания с тяжелым грузом. Помимо географических исследований, на переходах можно было собирать научные данные. С этой целью в 2012 году, после антарктической экспедиции Acciona, [ 4 ] Прототип двух модулей был представлен испанскому полярному научному сообществу в Мадридском автономном университете . Он также был представлен научному сообществу Великобритании.

Во время экспедиций 2014 и 2016 годов в Гренландию конструктор WindSled в двух арктических экспедициях разработал новые технические возможности, увеличив его габариты. В 2014 году аппарат совершил кругосветное плавание по Гренландии по льду по маршруту протяженностью 4300 км (2700 миль) с прототипом из трех модулей, в котором путешествовали четыре человека. [ 5 ] В 2016 году в рамках экспедиции «Ледяной саммит Гренландии» [ 6 ] он превратился в колонну из четырех модулей общей длиной 12 м (39 футов) с максимальным количеством шести человек на борту в путешествии для достижения высоты 2000 м (6600 футов) с двумя тоннами веса. Они преодолели 2000 км (1200 миль). Было подтверждено, что даже в экстремальных условиях WindSled остается экологически безопасным и эффективным транспортным средством. Последняя экспедиция Greenland Ice River 2017 года состоялась весной того же года с пятью членами экипажа на борту. Чтобы преодолеть 1200 км (750 миль), потребовалось 28 дней, и различные международные научные проекты, связанные с изменением климата, были разработаны в сотрудничестве с научной базой Восточно-Гренландского ледового проекта (eastGRIP) в NEGIS, проектом Dark Snow и другими соответствующими научными учреждениями. . [ 7 ]

Научные исследования

[ редактировать ]

Параллельно с этими внешними улучшениями возрос интерес полярников. Среди наиболее значимых — американский гляциолог Джейсон Бокс , Геологическая служба Дании и Гренландии (GEUS), а также испанцы Антонио Кесада, руководитель Автономного университета Мадрида и испанской полярной программы, Игнасио Лопес Морено, Пиренейский институт экологии (CSIC) и Хуан Хосе Бланко, Университет Алькалы .

С помощью этой машины было проведено бурение во внутренних районах Гренландии на глубину до 15 м (49 футов), собраны данные о состоянии снега, пробы воздуха и данные о космических лучах.

В 2016 году были опубликованы первые научные результаты проб, взятых в ходе антарктической экспедиции WindSled Acciona. [ 8 ] Расследование, опубликованное в ноябре в научном журнале « Атмосферная среда » , выявило существование стойких органических загрязнителей (СОЗ) из пестицидов во внутренних районах Антарктиды. Основными исследователями были Хорди Дакс и Ана Кабреризо из Института экологической диагностики и исследований воды (IDAEA-CSIC).

В 2017 году полярный исследователь Росс Эдвардс из международного проекта Dark Snow Project [ 9 ] участвовал в составе экспедиционного экипажа в Гренландии, собирая данные для проекта.

Экспедиции

[ редактировать ]
  • Гренландский траверс 2000: 600 км (370 миль), 10 дней.
  • Гренландский траверс Север-Юг 2001: 2225 км (1383 мили), 32 дня.
  • Гренландский траверс Юг-Север, 2002 г.: 2300 км (1400 миль), 33 дня.
  • Гренландский траверс Восток-Запад 2003: 700 км (430 миль), 18 дней.
  • Трасантарктическая экспедиция WindSled 2005–2006: 4500 км (2800 миль), 62 дня.
  • Acciona WindPowered Антарктида, 2011–2012 гг.: 3500 км (2200 миль), 38 дней.
  • Кругосветное плавание по Гренландии 2014: 4300 км (2700 миль), 49 дней.
  • Экспедиция на ледовый саммит Гренландии 2016: 2000 км (1200 миль), 38 дней.
  • Ледяная река, Гренландия, 2017: 2000 км (1200 миль), 28 дней.
  1. ^ Полевой сезон ЕГРИП 2017
  2. ^ «Ларраменди и Наранхо, награжденные Испанским географическим обществом» .
  3. ^ Explorersweb. «Испанцы достигли Южного полюса недоступности» .
  4. ^ «Проводники Веб» .
  5. ^ «МИР. Плывите по Арктике на «экосанеях» с крыльями бабочки. 06.06.2014» . 6 июня 2014 г.
  6. ^ «Виндсани завершили экспедицию по Гренландии» . Питом . 05.07.2016.
  7. ^ Джулия Розен. «ПРИРОДА: Устойчивое развитие: более зеленая культура» .
  8. ^ Кузнец, любимый. «Пестициды в сердце Антарктиды» . МИР .
  9. ^ Проект «Темный снег»
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3c8bf29e8f3a577461b41d12b28eea03__1721241420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3c/03/3c8bf29e8f3a577461b41d12b28eea03.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
WindSled - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)