Ветросани

WindSled . или Inuit WindSled центральной осью которого является уникальное в мире ветряное транспортное средство для путешествий и транспортировки оборудования по полярным землям, разработанное испанским полярным исследователем Рамоном Эрнандо де Ларраменди — это проект ,
Транспортное средство основано на традициях инуитов , которые Ларраменди объединил с большими воздушными змеями, чтобы он мог перемещаться по внутренней части Арктического и Антарктического плато, движимый эоловой энергией . Он способен перевозить до 2000 кг (4400 фунтов) веса. По состоянию на 2017 год автомобиль успешно преодолел более 20 000 км (12 000 миль), движимый только ветром, достигнув географического Южного полюса , Южного полюса недоступности и самой высокой высоты во внутренних районах Гренландии . Инуитские сани WindSled совершенствовались на протяжении последних 18 лет, в течение которых они служили научной платформой для проектов различных испанских и международных научных учреждений. [ 1 ] Его цель – разработка научно-географических проектов с нулевыми выбросами в полярных регионах.
Макет
[ редактировать ]Inuit WindSled состоит из четырех шарнирно-сочлененных модулей, каждый из которых состоит из деревянных перил и поперечин длиной от 3 до 4,5 м (9,8–14,8 футов) и шириной от 3,7 до 4 м (от 12 до 13 футов). Это так называемая «платформа Ларраменди», по имени ее дизайнера. Эти рельсы и поперечины соединены примерно 2000 узлами с помощью тросов высокого сопротивления, что дает возможность гибко адаптироваться к неровностям местности. В нижней части имеются тефлоновые платформы для облегчения скольжения.
В первом из модулей есть пилотажная палатка, где расположены органы управления кайтом, а также рабочее место. Далее прикрепляются два модуля для нагрузки, и туда уходит все оборудование. В последнем модуле имеется еще одна палатка большего размера для отдыха экипажа. В такой конфигурации его можно разделить на две машины, если этого требуют рельеф и условия.
WindSled работает с воздушными змеями разных размеров, самый большой — 80 м. 2 (860 кв. футов), в зависимости от ветровых условий. В нормальных условиях его идеальная средняя скорость составляет около 40 км/ч (25 миль в час), хотя в некоторые моменты она превышала 80 км/ч (50 миль в час).
Он оснащен фотоэлектрическими панелями для электропитания научного и коммуникационного оборудования, которое находится на его борту, и все составляющие части могут быть отремонтированы без необходимости посторонней помощи.
История и эволюция
[ редактировать ]Пройдя более 14 000 км (8700 миль) по Арктике во время Циркумполярной экспедиции , Рамон Х. де Ларраменди научился строить инуитские сани и управлять ими, а также наблюдал за силой ветров на полярных территориях. Это было зарождение проекта WindSled.
В начале 2000 года он спроектировал первые модели транспортного средства и, проведя несколько испытаний со стекловолокном и деревом, обнаружил, что последнее, следуя традиции инуитов, гораздо эффективнее более современных материалов. В том же году он совершил первый переход по Гренландии протяженностью 600 км (370 миль) с зарождающейся конструкцией, состоящей из одного модуля с палаткой наверху. Несмотря на трудности, это удалось.
С тех пор транспортное средство, которое называли «полярной бабочкой», «полярным катамараном» и, наконец, инуитским WindSled, совершило в общей сложности шесть экспедиций в Гренландии и две в Антарктиде на общую дистанцию 20 000 км (12 000 миль). и все они завершаются успешно. Первые переходы в Гренландии в 2000, 2001, 2002 и 2003 годах усилили возможности мобильной платформы на полярной местности. Он получит награду «Путешествие года 2001» от Испанского географического общества. [ 2 ]
Сразу после Трансантарктической экспедиции 2005-2006 гг. [ 3 ] экспедиция решила использовать корабль для полярных научных исследований, как только будут доказаны возможности плавания с тяжелым грузом. Помимо географических исследований, на переходах можно было собирать научные данные. С этой целью в 2012 году, после антарктической экспедиции Acciona, [ 4 ] Прототип двух модулей был представлен испанскому полярному научному сообществу в Мадридском автономном университете . Он также был представлен научному сообществу Великобритании.
Во время экспедиций 2014 и 2016 годов в Гренландию конструктор WindSled в двух арктических экспедициях разработал новые технические возможности, увеличив его габариты. В 2014 году аппарат совершил кругосветное плавание по Гренландии по льду по маршруту протяженностью 4300 км (2700 миль) с прототипом из трех модулей, в котором путешествовали четыре человека. [ 5 ] В 2016 году в рамках экспедиции «Ледяной саммит Гренландии» [ 6 ] он превратился в колонну из четырех модулей общей длиной 12 м (39 футов) с максимальным количеством шести человек на борту в путешествии для достижения высоты 2000 м (6600 футов) с двумя тоннами веса. Они преодолели 2000 км (1200 миль). Было подтверждено, что даже в экстремальных условиях WindSled остается экологически безопасным и эффективным транспортным средством. Последняя экспедиция Greenland Ice River 2017 года состоялась весной того же года с пятью членами экипажа на борту. Чтобы преодолеть 1200 км (750 миль), потребовалось 28 дней, и различные международные научные проекты, связанные с изменением климата, были разработаны в сотрудничестве с научной базой Восточно-Гренландского ледового проекта (eastGRIP) в NEGIS, проектом Dark Snow и другими соответствующими научными учреждениями. . [ 7 ]
Научные исследования
[ редактировать ]Параллельно с этими внешними улучшениями возрос интерес полярников. Среди наиболее значимых — американский гляциолог Джейсон Бокс , Геологическая служба Дании и Гренландии (GEUS), а также испанцы Антонио Кесада, руководитель Автономного университета Мадрида и испанской полярной программы, Игнасио Лопес Морено, Пиренейский институт экологии (CSIC) и Хуан Хосе Бланко, Университет Алькалы .
С помощью этой машины было проведено бурение во внутренних районах Гренландии на глубину до 15 м (49 футов), собраны данные о состоянии снега, пробы воздуха и данные о космических лучах.
В 2016 году были опубликованы первые научные результаты проб, взятых в ходе антарктической экспедиции WindSled Acciona. [ 8 ] Расследование, опубликованное в ноябре в научном журнале « Атмосферная среда » , выявило существование стойких органических загрязнителей (СОЗ) из пестицидов во внутренних районах Антарктиды. Основными исследователями были Хорди Дакс и Ана Кабреризо из Института экологической диагностики и исследований воды (IDAEA-CSIC).
В 2017 году полярный исследователь Росс Эдвардс из международного проекта Dark Snow Project [ 9 ] участвовал в составе экспедиционного экипажа в Гренландии, собирая данные для проекта.
Экспедиции
[ редактировать ]- Гренландский траверс 2000: 600 км (370 миль), 10 дней.
- Гренландский траверс Север-Юг 2001: 2225 км (1383 мили), 32 дня.
- Гренландский траверс Юг-Север, 2002 г.: 2300 км (1400 миль), 33 дня.
- Гренландский траверс Восток-Запад 2003: 700 км (430 миль), 18 дней.
- Трасантарктическая экспедиция WindSled 2005–2006: 4500 км (2800 миль), 62 дня.
- Acciona WindPowered Антарктида, 2011–2012 гг.: 3500 км (2200 миль), 38 дней.
- Кругосветное плавание по Гренландии 2014: 4300 км (2700 миль), 49 дней.
- Экспедиция на ледовый саммит Гренландии 2016: 2000 км (1200 миль), 38 дней.
- Ледяная река, Гренландия, 2017: 2000 км (1200 миль), 28 дней.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Полевой сезон ЕГРИП 2017
- ^ «Ларраменди и Наранхо, награжденные Испанским географическим обществом» .
- ^ Explorersweb. «Испанцы достигли Южного полюса недоступности» .
- ^ «Проводники Веб» .
- ^ «МИР. Плывите по Арктике на «экосанеях» с крыльями бабочки. 06.06.2014» . 6 июня 2014 г.
- ^ «Виндсани завершили экспедицию по Гренландии» . Питом . 05.07.2016.
- ^ Джулия Розен. «ПРИРОДА: Устойчивое развитие: более зеленая культура» .
- ^ Кузнец, любимый. «Пестициды в сердце Антарктиды» . МИР .
- ^ Проект «Темный снег»