Куропатка 1885 г.
![]() Куропатка на яхт-шоу в Монако 2012 | |
Другие имена | Рупия (1886 г.); Полли (1889 г.); Танагра (1921) |
---|---|
Яхт-клуб | В Сиотате |
Нация | ![]() |
Дизайнер(ы) | Джон Бивор-Уэбб |
Строитель | Кампер и Николсонс |
Запущен | Июнь 1885 г. |
Владелец(и) | Жан-Раймон Буль |
Технические характеристики | |
Тип | Резак для багора |
Смещение | 28 тонн |
Длина | 21,88 м |
Луч | 3,19 м |
Черновик | 2,58 м |
Площадь парусности | 250 м2 |
Экипаж | 15 |
Примечания | |
Капитан: Александр Лэрд из Classic Works, La Ciotat. |
Документально подтверждено, что Партридж является старейшей в мире и до сих пор полностью работоспособной классической гоночной яхтой. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
История Куропатки
[ редактировать ]«Партридж» был построен в 1885 году на верфи Camper and Nicholson в Госпорте, Хэмпшир, Англия, «старейшей морской компании для отдыха в мире». [ 6 ] Первоначально компания представляла собой верфь в Госпорте , Кампере и Николсоне, а с тех пор превратилась в компанию по управлению яхтами и пристанями.
«Партридж» признан национальным историческим кораблем Великобритании. [ 7 ] Он был разработан Джоном Бивором-Уэббом и запущен 2 июня мисс Норой Лэпторн.
Джон Бивор-Уэбб начал свою карьеру в Англии, но после 1880-х годов работал в США. В 1885 году, когда «Партридж» был спущен на воду, его катер «Дженеста» участвовал в Кубке Америки , и он работал над проектом 90-тонного катера для лейтенанта Уильяма Хенна. Галатея (яхта), которая также боролась за Кубок Америки в 1886 году.
руководил парусным лофтом Рэтси и Лэпторн Нора Лэпторн была дочерью Эдвина Лэпторна, который в то время в Госпорте. Мать Эдвина Лэпторна звали Мэри Партридж. [ 8 ] Партридж был типичным представителем многих викторианских яхт, которые были популярны в то время и использовались в основном для круизов и время от времени любительских гонок на яхтах . [ 9 ] [ 10 ]


Она была построена для Lloyds 100A1. [ 11 ] и впоследствии фигурировал в реестре Ллойда вплоть до 1923 года. [ 12 ] Ее оригинал свидетельства о первом входе и отчет о обследовании, включая чертеж средней части корабля, по сей день все еще находятся в архивах Lloyds в Лондоне. Практически все остальные записи о ней были уничтожены во время Второй мировой войны во время бомбардировок; [ 13 ] в частности, компании Camper и Nicholson's, Ratsey и Lapthorn потеряли многие планы. Бекен из Кауса [ 14 ] у меня есть фотография ее родственного корабля «Полиант», оснащенного ялком и построенного годом ранее.
В реестре Ллойда Партридж значилась до 1923 года, за это время у нее трижды менялось имя. Это были: в 1886 году имя изменено на Рупи, в 1889 году имя изменено на Полли. [ 15 ] а в 1921 году название было изменено на Танагра. В ее последней записи в 1923 году говорится, что она была продана бельгийцу и переоборудована в плавучий дом. Журнал Hunt's Yachting сообщает о гонке, проведенной Королевским яхт-клубом Торбея 17 июля 1886 года: [ 16 ] «При устойчивом юго-западном ветре гонка породила серьезную конкуренцию». Яхтами должны были управлять добросовестные любители, и допускался только обычный экипаж. Первый приз составил 10 фунтов, второй — 5 фунтов, третий — 3 фунта. Заявки были следующими: Гольян, 10 тонн; Тигр, 11 тонн; Скумбрия - 18 тонн и Куропатка (теперь фактически называемая Рупи) - 18 тонн. Все указанные тоннажи относятся к тоннажу Темзы. Старт был в 10:30 утра, и трасса трижды обогнулась до отметки у Бриксхэма. Первым на выезде был Партридж, вторым - Скумбрия, а третьим - Тайгер. Этот порядок сохранялся на протяжении всего времени, и поэтому Партридж выиграл первый приз в размере 10 фунтов стерлингов. [ 17 ]
Поле , на котором Диксон Кемп , британский военно-морской архитектор и основатель Ассоциации яхтенных гонок (сегодня известная как Королевская яхтенная ассоциация ) и основатель Реестра яхт Ллойда ), вел колонку о яхтинге, упоминает Партридж, когда она плавала вверх и вниз по реке. южное побережье Англии для различных регат и якорных стоянок. Ее спуск был записан: «Спуск яхты в Госпорте: во вторник, 2 июня 1885 года, новый 18-тонный крейсерский катер «Партридж», построенный по заказу г-на Дж. Х. Бэйли, [ 18 ] был успешно спущен на воду со двора гг. Кампера и Николсона из Госпорта. Яхта была спроектирована Дж. Б. Уэббом и является «сестрой» яхты Polyanthus, построенной в прошлом году той же фирмой для RH Baillie. Церемонию крещения провела мисс Нора Лэпторн». В записи говорится: «Госпорт, 8 июня. «Полиантус» направляется на ял, мистер Р. Х. Бэйли, в Уэймут. Оснащение яхт: «Куропатка», катер, мистер Дж. Х. Бэйли». Несколько месяцев спустя: «17 апреля 1886 года: Госпорт, катер «Рупия», мистер К. П. Хендерсон, младший, будет спущен на воду». И 24 апреля: «Рупия, катер был спущен на воду в четверг с верхнего стапеля господ Кампера и Николсона». Затем Рупия отплыла в Торки и была сообщалось, что он находился в этом порту каждые выходные до 30 октября 1886 года.

Со дня спуска на воду и до 1923 года список ее владельцев в хронологическом порядке был следующим:
Владелец | Адрес |
---|---|
г-н Дж. Х. Бэйли | Портсмут |
г-н Чарльз П. Хендерсон | Пайн-Клифф, Торки, Девон |
Башня Фрэнсиса Фицпатрика | 66 Princes Gate, Лондон, Миддлсекс |
Альберт Вуд | Бодлондеб, Конвей, Северный Уэльс |
Джеймс Стюарт Гулд | 185 Lodge Lane, Ливерпуль, Ланкастер |
Генри Банстер Харрис | Особняки Гайд-парка № 8, Лондон, Миддлсекс |
Джон Голдсмид | 56 Redcliffe Gardens, Южный Кенсингтон, Лондон |
Уильям Генри Голдсмид | Бентинк-стрит, 11, Кавендиш-сквер, Лондон |
Эбенезер Саутгейт | Укромный уголок, Черч-роуд, Брайтлингси, Эссекс |
Фредерик Бэкхаус Халк | Адмиралтейский дом, Дил, Кент |
Уильям Мэнсфилд Кларк | Уильям Рен, Эссекс-Роуд, Бернем-он-Крауч, Эссекс |
Генри Томпсон Холлоуэй | 840 Salisbury House, Лондон EC |
Ральф Кадворт Ромер | Уэстонс, Распер, Сассекс |
ЛХФ Дамен | c/o Королевский коринфский яхт-клуб, Бернем-он-Крауч |
Вся эта информация взята из Регистра Ллойда , в котором детали бурджи Партриджа представлены в виде трех вертикальных панелей: красной, синей и красной с белым пятном в центре центральной синей панели. [ 19 ]
Когда Партридж была обнаружена на восточном побережье Англии в 1979 году лежащей на боку в Толсбери на реке Блэкуотер (см. рисунок справа), о ней было мало что известно. Ее предыдущий владелец смог предоставить только две информации о ее истории, не считая того факта, что несколько лет назад он извлек из ее трюмов сотни чугунных балластных скребков и выбросил их в реку. Первая информация заключалась в том, что лодка когда-то называлась Танагра, а вторая заключалась в том, что предыдущий владелец, снимая старую палубную балку с фокка, наткнулся на вырезанные слова: «Гарри 1885». По этим двум сведениям можно было узнать, кто она такая и откуда. яхта с этим названием, длина и тоннаж которой были аналогичны корпусу, найденному в Толсбери В Регистре Ллойда был проведен поиск по упоминанию имени Танагра, и в 1923 году была зарегистрирована . В списке Ллойда указано предыдущее название каждого судна, и поэтому можно было возвращаться год за годом, пока в 1885 году не была достигнута дата, высеченная «Гарри», и судно не получило название «Партридж», построенное в Кампер и Николсонс в Госпорте. Все соответствующие размеры совпадали с корпусом, и впоследствии, сто лет спустя, яхту удалось перерегистрировать на ее первоначальное имя, с Саутгемптоном в качестве порта приписки.
Чтобы подтвердить ее личность, в записях Lloyds на Фенчерч-стрит в Лондоне было первое свидетельство о входе в яхту. Сюда входила полная спецификация строительных материалов и брусьев, а также чертеж средней части корабля, показывающий ведущий киль, полы, обшивку, трюмные стрингеры, полку, палубные бимсы и палубу. На миделе также был нарисован кильсон «Зеленое сердце» в полный рост, который вскоре был обнаружен под грязью, выкопанной из корпуса.
В разделе «Общие замечания» геодезист в 1885 году записал: «Письма секретаря от 18 марта, 13 и 20 апреля: эта маленькая яхта время от времени осматривалась нижеподписавшимися во время ее постройки; после спуска на воду она находилась на после подъема и установки; киль, днище и борта теперь очищены, балласт сдвинут (неразборчиво), проведен осмотр и все приведено в хорошее и работоспособное состояние. Следует отметить, что общий вес двух якорей ниже веса, указанного в предложенных таблицах, но когда на это было обращено внимание, капитан самым решительным образом заявил, что они не могут найти места или использовать более тяжелые, и будут, если им будет позволено следовать за своими. собственные взгляды, возьмите еще более легкие; в то же время строители хотят, чтобы я заявил, что, если комитет не может принять, то они должны быть удалены и поставлены более тяжелые после соответствующего уведомления, но верьте, что тем временем рис.1 будет предоставлено, учитывая прекрасный нос этой яхты вместе с В отношении вышеупомянутых взглядов я прошу с уважением рекомендовать оставить якорь для рис. 1, особенно учитывая, что они имеют образец, известный как патент Томаса, который по удерживающей способности не может быть превзойден. [ 20 ] ".
Восстановление Куропатки
[ редактировать ]Реставрация Партриджа началась в 1979 году. [ 21 ] когда Александр Лэрд [ 22 ] получил письмо от Питера Саксби, в котором предлагалось вместе восстановить старую деревянную лодку, при этом Питер предоставил средства, а Алекс занялся постройкой лодки. Алекс отправился на поиски подходящего проекта и в ноябре 1979 года наткнулся на корпус того, что впоследствии оказалось Партриджем. Корпус был поднят и отбуксирован к пристани в Толсбери на реке Блэкуотер в Эссексе, Англия. Оттуда ее вытащили из реки во время прилива (см. фото справа) и на кузове грузовика доставили на остров Уайт.
Партриджа доставили в Шалфлит на острове Уайт и подняли краном на заранее подготовленный бетонный постамент в Шалфлит-Хаусе, где в течение следующих восьми лет корпус, все время высыхающий, периодически восстанавливался, при этом основной работой было обновление все шпангоуты, ремонт обшивки корпуса, замена всех палубных балок и отливка нового 9-тонного свинцового киля.
В 1989 году Партридж был доставлен из сада в Шалфлите в компанию Hythe Marine Services на Саутгемптон-Уотер, где ведущий киль был просверлен и прикручен к корпусу болтами, а тиковая палуба была уложена с помощью корабела с верфи.
Затем, в 1993 году, Партридж был переведен в пристань Гроувс и Гаттеридж (сегодня часть Фейри Марин ) в Коусе на острове Уайт, где реставрация Партриджа должна была быть завершена под специально построенным навесом.
Все последние детали были завершены в Коусе, включая изготовление мачты и лонжеронов в небольшой мастерской, арендованной у Гарри Спенсера на пристани Спенсер Тетис. [ 23 ] Партридж была восстановлена максимально близко к ее первоначальному виду. Однако современные методы и материалы использовались там, где считалось, что их можно было бы использовать в 1885 году, если бы материалы были доступны (например, фанерная подпалуба и резиновая прокладка швов палубы).
Возрождение Куропатки
[ редактировать ]Партридж был спущен на воду в 1998 году, и ходовые испытания с новыми парусами от Ratsey & Lapthorn (первоначальных производителей парусов Партриджа в 1885 году) были завершены на судне Солент с Партриджем, базирующимся в Коусе. [ 24 ]
В 1999 году, после летнего плавания на Соленте, «Партридж» поместили на грузовое судно и отвезли в Средиземное море, где выгрузили на острове Майорка. В августе 1999 года она выиграла свою первую регату на Trofeo Almirante Conde de Barcelona в Пальме. [ 25 ] а затем получил первый приз за лучшую реставрацию на Неделе классической реставрации в Монако, а затем первый приз на Les Voiles de Saint Tropez.
В 2001 году Партридж отправили обратно в Коус на 150-летие первого Кубка Америки, юбилейной регаты Кубка Америки, и она заняла третье место в своем классе. [ 26 ]
Затем ее отправили обратно в Средиземное море, и с 2001 по 2003 год она базировалась на Антибе. [ 27 ] В 2004 году ее постоянной базой стала Classic Works. [ 28 ] Ла Сиота, а в период с 2004 по 2012 год она регулярно участвовала в различных регатах средиземноморского классического яхтенного маршрута. [ 29 ]

В 2014 году, когда ее владельцем стал Жан-Раймон Буль , она выиграла свой класс и Rolex Trophy. [ 30 ] в Les Voiles de Saint Tropez. [ 31 ]
принц Альберт, президент яхт-клуба Монако . В 2015 году «Партридж» отпраздновал свое 130-летие, и отпраздновать его на борту прибыл [ 32 ] [ 33 ]
Деревянная инкрустация на куропатке
[ редактировать ]![]() | Этот раздел пуст. Вы можете помочь, добавив к нему . ( июнь 2018 г. ) |
Галерея изображений
[ редактировать ]-
Заливка свинцового киля куропатки
-
Киль Куропатки на месте
-
Куропатка 1885 г. - деталь
-
Partridge 1885, старейшая гоночная яхта в мире, на яхт-шоу в Монако
-
Паруса Партриджа 1885 года
-
Куропатка 1885 г. - на борту
-
Куропатка 1885 г. - деталь
-
Куропатка 1885 г. - деталь
-
Куропатка 1885 - шкив
-
Куропатка 1885 - шкивы
-
130-летие Партриджа (1885–2015) в яхт-клубе Монако
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Самая старая гоночная яхта в мире?» . 21 октября 2008 г.
- ^ "лучник хорошенько обливается на "Партридже", одной из старейших яхт..."
- ^ «Самая старая… Куропатка, построенная в 1885 году Джоном Бивор-Уэббом, самая старая яхта, все еще находящаяся на плаву!» .
- ^ «Самая старая гоночная яхта в мире?» . Мир яхтинга 22 октября 2008 г. 21 октября 2008 г.
- ^ «Самое старое (все еще функционирующее) парусное судно - это рыболовное судно Smack 1808 года выпуска из Западного Мерси» . Ассоциация парусного спорта Gaff Rig.
- ^ Филип Аллум (июль 2004 г.). «Кэмпер и Николсонс: краткая история Кампера и Николсонов 1782–2005» (PDF) . Старая добрая лодка.
- ^ «Куропатка» . Национальные исторические корабли Великобритании.
- ^ «Мари Партридж, жена Эдвина Лэпторна» . www.ancestry.com.
- ^ » «Помещичье дворянство занимается яхтингом . С. 69-96». Бойделл и Брюэр, 2017. JSTOR 10.7722/j.ctt1t6p62r.12 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Золотой век яхтинга, 1880–1900: ЧАСТЬ ПЕРВАЯ: Богатые (стр. 177–208)». Boydell Press 2017. JSTOR 10.7722/j.ctt1t6p62r.17 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Классификация Lloyds 100 A1 в 1885 году» .
- ^ «Регистр судоходства Ллойда 1885 года» .
- ^ «Лондонский блиц, 7 октября 1940 г. - 6 июня 1941 г.» . БОМБОВЫЙ ПРИЦЕЛ.
- ^ «История Бекена Каусского с 1888 года» .
- ^ «Регистр судоходства Ллойда с указанием катеров Полли и Полиантуса» .
- ^ « Золотой век яхтинга 1880–1900», стр. 209–237 69–96». Бойделл и Брюэр, 2017. JSTOR 10.7722/j.ctt1t6p62r.18 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Полный текст журнала Hunt's Yachting Magazine » . 1852.
- ^ «Дж. Х. Бэйли, первый владелец Куропатки» . Лента новостей Cision Pr.
- ^ «Регистр судоходства Ллойда 1885 года» .
- ^ « Складной якорь «Томас» — ТОМАС С. ЛАФЛИН № 401654. Запатентовано 16 апреля 1889 года» .
- ^ «Куропатка: Из грязи в князи» .
- ^ «Алекс Лэрд из классических произведений в Ла-Сьота, капитан куропатки» .
- ^ «Гарри Спенсер и Спенсер Тетис Уорф, 2003» .
- ^ «Яхта возрождается» . КЕЙТ ФОРД – WALL STREET JOURNAL.
- ^ «Трофео адмирала графа Барселоны» . ОТЧЕТ НАУТИКА.
- ^ «150-летний юбилей Кубка Америки, Каус, остров Уайт, Великобритания, «Яхты» » .
- ^ «Куропатка в Вуаль де Сен-Тропе 2001» . 4 октября 2011 г.
- ^ «Алекс Лэрд из классических произведений в Ла-Сьота, капитан куропатки» .
- ^ «Самая старая яхта здесь, Partridge, 22,5-метровый багор, построенный в 1885 году» .
- ^ «Партридж выиграла Rolex Trophy на Les Voiles de Saint Tropez 2014» .
- ^ «Партридж выигрывает трофей Les Voiles de Saint-Tropez Rolex» . АЛАН БОЙСТОН.
- ^ «Принц Альберт присоединился к празднованию 130-летия Партриджа» . РЕПОРТЕР МОНАКО. 14 сентября 2015 г.
- ^ «Группа Жана Буля отмечает 130-летие Куропатки (1885-2015) в яхт-клубе Монако» (PDF) .