Jump to content

Шанти Мунда

Шанти Мунда
Дарджилинга Член окружного комитета CPIML
В офисе
1969–1971
Дарджилинга Член окружного комитета CPIM
В офисе
1964–1967
Личные данные
Рожденный 1942
Политическая партия Коммунистическая партия Индии (марксистско-ленинская)
Уголовное обвинение Преступный сговор

Шанти Мунда — индийский коммунистический и революционный лидер. В настоящее время она является одной из последних выживших повстанцев движения Нахалбари . Шанти Мунда помнят как выдающуюся женщину-лидера в этом движении, которая работала вместе со значительными лидерами Коммунистической партии Индии (марксистскими), включая Кану Саньяла . Ее опыт дочери бедного крестьянина подверг ее эксплуатации и угнетению со стороны индийского крестьянства и вдохновил ее на активное сопротивление. После восстания в Нахсалбари она вступила в Коммунистическую партию Индии (марксистско-ленинскую) .

Биография

[ редактировать ]

Шанти Мунда родился в Хатигисе, в племени Мунда в районе Дарджилинг в Индии. [ 1 ] Хотя достоверных данных о дате ее рождения нет, во время интервью 2017 года Мунда заявила, что, по ее мнению, ей 74 года жизни. [ 2 ] Мунда родилась в бедной крестьянской семье и жила с матерью, отцом, братом и сестрой. Ее семье принадлежало 18 бигхов земли. [ 3 ] По индийским законам того времени крестьяне были вынуждены отдавать большую часть своей обработки джотедарам . Плата, которую индийские крестьяне платили землевладельцам, зависела от размера земли, которую они обрабатывали. Отец Мунды работал на 14 бигхах и платил джотедарам 18 маундов (что эквивалентно примерно 27 кг) риса. [ 3 ]

Политическое воздействие

[ редактировать ]

Из-за экономического застоя, который ощущала ее семья из-за суровых индийских земельных законов, отец Мунды не мог полностью прокормить и поддержать свою семью и был вынужден работать на земле Кьяпачанда Бисваса в качестве издольщика. [ 3 ] Это не было редкостью, поскольку издольщики, такие как ее отец, обычно работали на 2-3 работах, чтобы прокормить свои семьи. Отец Мунды также имеет опыт работы в правительстве Индии. Начав как волонтер Индийского национального конгресса, он позже стал последователем Кану Саньяла после того, как Саньял стал часто посещать их деревни. [ 3 ] Саньял работал с Кесабом Саркаром над открытием вечерней школы в окрестностях. Именно там Мунда в конце концов стал студентом и начал устанавливать важные отношения с видными индийскими коммунистическими лидерами. [ 3 ] Мунда недавно описала свой первый политический год в недавнем интервью 2017 года:

«Это история, история которой насчитывает полвека. Я была тогда девочкой лет 12 или 13. С этого возраста я был связан с единой Коммунистической партией. Я стала членом женской ассоциации. Я сопровождала женщин-лидеров, таких как Чая Дей, жену Чайтаньи Саньяси, Калу Доктор и Лилу Маджумдар, в районы Чампашари и Маллагури. Чару Мазумдар владел там землей. Я видел, как он раздавал свою землю между издольщиками. Я был свидетелем. Ладхи Маджи и Шахи Маджи были двумя издольщиками. Это было время движения Тебхага . Крестьянин не покладая рук работал на земле, но ничего не получал. Это было неприемлемо. Раньше тебхага , теперь она будет проходила в Джалпайгури проходить и в Тераи ». [ 3 ] «Хотя я была еще маленькой девочкой, я ходила на каждый митинг. Раньше петь и танцевать было очень весело. Иногда митинг проходил с утра до вечера. Я научился политике на этих митингах». [ 4 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Известно, что в 1960-х годах Кесаб Саркар часто посещал семейный дом Шанти Мунды, чтобы собрать различные фрукты, которые они собирались выращивать в своем саду. Как хорошо известный деятель, в сообществе ходили слухи об отношениях, которые он установил с Мундой. Саркару в то время было 40 лет, а Мунде - 15, и когда Саркар в конце концов попросил ее руки и сердца, отец Мунды не одобрил этого. Тем не менее, Кану Сеньял запланировал свадьбу, которая состоится в доме Дару Раджгора в Чупухурии. Говоря о реакции отца на брак, Мунда вспоминала:

«На свадьбу пришли почти все, но из моего дома никого не было. Мой отец Диган Мунда никогда не мог понять, почему Кесаб Саркар захотел жениться на девушке из племени. Более того, он не знал, как отреагирует на этот брак его собственная община. Он твердо верил, что брак его дочери с Кесабом Саркаром никогда не будет принят его племенем. Сначала он был так разгневан этой новостью, что хотел убить Кешаба стрелой. Он хотел возбудить против него суд. Мой отец очень любил меня. Иногда мне кажется, что мой отец умер раньше времени, беспокоясь за меня».

Политическая карьера

[ редактировать ]

Шанти Мунда официально вступил в Коммунистическую партию Индии (марксистскую) в 1965 году после ее отделения от Коммунистической партии Индии в 1964 году из-за фундаментальных идеологических разногласий. В это время она была чрезвычайно активна в партии, часто проводила и посещала собрания и марши. Она была известна как активный лидер, который возглавил ряд социальных мероприятий, таких как рытье и создание колодцев для безопасной питьевой воды, а также сбор денег для семей, у которых не было денег, чтобы выдать своих дочерей замуж. [ 3 ] Известно также, что Мунда часто перемещался между деревнями для разрешения различных споров и конфликтов между крестьянами и землевладельцами. [ 3 ]

Нахалбарское движение

[ редактировать ]

Движение Наксалбари — крестьянское восстание, произошедшее в 1967 году в небольшой деревне Наксалбари в округе Дарджилинг в Западной Бенгалии. Движение возглавили крестьяне, живущие в Нахалбари, которые в основном работали на чайных плантациях в крупных поместьях, которые на протяжении веков испытывали притеснения и эксплуатацию со стороны землевладельцев и ростовщиков и пытались вернуть себе землю, на которой они работали. [ 5 ]

Корни движения

[ редактировать ]

В Индии существует долгая история вооруженных крестьянских восстаний, которая восходит к первому британскому завоеванию индийских земель. Однако политическая независимость Индии не принесла реальных изменений для угнетенного класса крестьян. Угнетение индийцев с низкими доходами без реальной политической помощи привело к развитию Коммунистической партии Индии .

Коммунистическая партия Индии (марксистская) разработала собственную программу после отделения от Коммунистической партии Индии на 7-м съезде КПИ (М) в Калькутте в 1964 году. [ 6 ] детализируя конкретную стратегию и цели партии. Программа характеризовала индийское государство как «орган классового господства буржуазии и землевладельцев, возглавляемый крупной буржуазией, которая все больше сотрудничает с иностранным финансовым капиталом в стремлении следовать капиталистическому пути развития». нынешнего буржуазно-помещичьего государства и правительства государством народной демократии и правительством, руководимым рабочим классом, на основе прочного рабоче-крестьянского союза». [ 6 ] Эта программа стала ведущей доктриной крестьянского восстания.

В марте 1967 года Мунда присутствовал на большой крестьянской конференции, проходившей в районе Рамбхола при поддержке силигурского подразделения руководства КПИ (М) в округе Дарджилинг. Руководители конференции призвали «покончить с монопольным владением землей помещиками, перераспределить землю через крестьянские комитеты и организовать и вооружить крестьян для подавления сопротивления помещиков и сельских реакционеров». [ 6 ]

Нахалбарское восстание

[ редактировать ]

После конференции крестьяне и рабочие деревни Нахалбари во главе с Чару Маджумдой, Кану Саньялом и Джангалом Саталом начали вооруженную борьбу за перераспределение земли обратно безземельным. К маю 1967 года эти крестьяне установили контроль в регионах Наксалбари, Харидари и Фансидева округа Дарджилинг. [ 6 ] Серьезных столкновений между полицией и полицией не было до 24 мая, когда произошло то, что Мунда называет «инцидентом Джаду Джоте». В некоторых районах полиция пыталась защитить интересы помещиков, входила в деревни и допрашивала живущих там мужчин. [ 6 ] Описывая ночь 24-го числа, Мунда вспоминает:

«Возможно, у полиции была информация, что там собрались лидеры движения. Они устроили рейд на деревню, чтобы арестовать всех одним махом. Когда жители деревни услышали, что приезжает полиция, они все хватали все, что могли найти, типа и острую или тяжелую домашнюю утварь и материалы, которые можно было использовать в качестве оружия, их луки и стрелы, и бросились в Джару- Джоте. Как будто все из каждого дома деревни и окрестностей ворвались. Крестьяне, чай. садовники, их семьи, соседи, все, кто родился в поле, Сонам ​​Вангди умирают от стрел». [ 7 ]

Мунда возглавила это наступление вместе с другими известными лидерами со своим ребенком на спине всего через 15 дней после рождения. [ 7 ] Когда его спросили об этом дне в недавнем интервью 2017 года, Мунда вспомнил:

«Моей младшей дочери в то время было всего 15 дней. Я привязал ее к своей спине и побежал к Джору Джоте. Женщины образовали круг и окружили полицию. Боже мой! Так много людей! Этот зеленый участок земли был невидим под землей. Все пришли!Все!Мужчины, женщины, молодые, старики, даже малыши и младенцы, все!Как муравьи, море людей покрывало все поле. вся группа. многие собрались ради этой единственной цели и ради этой битвы? Невероятно! Я не видел ничего подобного раньше. Я не думаю, что даже мои предки испытали что-то подобное. Хокан Маджумда, Фани Мастер и Ласа Хероя были лидерами. В тот день присутствовало еще несколько лидеров, но я не могу точно вспомнить, кто они были». [ 3 ]

Поскольку Мунда родила всего 15 дней назад, в последующие дни ей стало очень плохо. Хотя накануне ей удалось сбежать на праздник Джору вместе с другими женщинами, в последующие дни она не могла выйти из дома. На следующий день после инцидента 24 мая полиция попыталась прорваться в окрестные деревни. Женщины из деревень собрались вокруг полиции и ее машин, многие из которых смогли отобрать у офицеров оружие. [ 3 ] Была достигнута договоренность, согласно которой, если женщины согласятся вернуть оружие офицерам, они пообещали покинуть этот район. Женщины подчинились, но через некоторое время полиция начала стрелять в безоружных женщин и детей, в результате чего погибли 11 жителей деревни. [ 3 ]

Пост-Наксалабри движение

[ редактировать ]

После инцидентов 24 и 25 мая главный лидер Наксалабри и муж Шанти Мунды Кесаб Шаркар был вынужден уйти в подполье. Он сбежал в Бихард , а позже вернулся в Дагапур , где был немедленно арестован. [ 3 ] После этого и смерти своих близких товарищей Мунда и ее маленькая дочь скрылись, найдя убежище в Латагури . [ 2 ] Хотя она скрывалась, она продолжала заниматься политической деятельностью, часто посещая собрания по ночам. Хотя движение получило мировое признание и поддержку, Коммунистическая партия Индии (марксистская) не одобряла действия Наксалабри. Они быстро уволили основных членов, поддержавших восстание. В их число входили такие лидеры, как Чару Маджумдар , Сурен Бос и Дилип Багчи . [ 8 ] Но эти лидеры не оставили свою политическую работу. Они сформировали собственное отделение Коммунистической партии — Коммунистическую партию Индии (марксистско-ленинскую) . [ 8 ]

После пяти лет сокрытия и секретной политической работы Шанти Мунда вернулся домой.

«Я отсутствовал пять лет. Я вернулся в район Маллагури через 5 лет, потому что мой сын заболел. Я не знал, где находится товарищ Кесаб Саркар. Мой дом в Маллагури был незаконно занят человеком. У меня было катх 5 обрабатываемую землю; ее тоже отобрали, потому что у меня не было достаточно денег, чтобы ее зарегистрировать. Я был совершенно обездоленным - бездомным и безземельным. Моя свекровь скончалась. мой зять последовал за мной. У меня не было новостей о моем муже. Мне было очень грустно и одиноко.. увидев мое ужасное состояние, представители местной CPI (M) и Конгресса собрались и предложили мне работу, и я согласилась! Я едва сводил концы с концами, но мне все же удалось. Поскольку у меня не было крыши, под которой можно было бы жить, я использовал банановые листья, ют и мешки из мешковины, чтобы сплести покрытие и сделать хрупкую хижину. Это все, что мне удалось сделать. Иногда я думал, что я сделал с мою жизнь? Мне было всего 12-13 лет, когда я посвятил себя этому делу.. столько лет я должен для этого показать? Мне больно. Да, меня это печалит. Тем не менее, я никогда не бросаю. Я никогда не позволял партии. Даже сейчас! Я стою рядом с ними, плечо к плечу. Я не прекратил борьбу за людей, с которыми я вместе. Я — партия!» [ 2 ]

Последние годы

[ редактировать ]

23 марта 2010 года Шанти Мунда пережила то, что она считает одной из крупнейших трагедий своей насыщенной событиями жизни, - самоубийство ее лидера Кану Саньяла . По ее собственным словам, она описывает: «Я толкнула окно и заглянула. Кану дада не лежит на своей кровати. Где он? Веревка, на которой он вешал свою грязную рубашку и дхоти, также отсутствует. И тут я увидел дада, свисающего с потолка на веревке. Я закричал. [ 4 ] Сегодня Мунда живет со своей невесткой и внуками недалеко от места, где много лет назад произошло восстание. Мунда по-прежнему является ярым защитником тех же проблем, за которые она боролась 50 лет назад, но считает, что тот же дух не сохранился в будущих поколениях, говоря, что «это поколение не заботится о [их] борьбе... засыпаны интервью в СМИ, но какой в ​​них смысл, это поколение никогда не поймет Нахалбари. Их всех кормят мечтами о капитализме». [ 4 ] В частности, Мунда имеет в виду последствия модернизации и современного капитализма. работает плотником в Силигури, в некоторые дни они приносят домой немного денег. занимаются физическим трудом в городах. Наш сын «Сегодня дети сельская Бенгалия: «Как мы можем купиться на их ложные обещания. Они разделяют нас по религии. Они больше озабочены защитой скота, чем людей. Почему национальный дискурс опустился до такого уровня?» [ 2 ] Несмотря на все это, Мунда все еще верит в возрождение движения Нахалбари руками самого последнего поколения детей. «Моя внучка занимается легкой атлетикой. Она потеряла отца, когда была очень маленькой, но никогда не переставала мечтать. Каждое утро она просыпается до рассвета, чтобы тренироваться, а затем едет на велосипеде в свой колледж в Силигури, который находится примерно в 20 км. Я знаю, что восстанет новый Наксалбари, и он восстанет благодаря усилиям таких людей, как она». [ 2 ]

  1. ^ Сен, Нандини. «Гендер, воинственность и память: исследование женщин Мау-Мау и Нахалбари» (PDF) . Кластерный инновационный центр .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Бисвас, Преманкур (24 мая 2017 г.). « Это поколение никогда не поймет Наксалбари», — говорит ветеран Наксала о движении» . www.scoopwhoop.com . Проверено 19 ноября 2019 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Самаддар, Ранабир (21 ноября 2018 г.). От народных движений к восстанию: десятилетие наксалитов . Рутледж. ISBN  9780429648977 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с «Пятьдесят лет спустя ветеран Нахалбари Шанти Мунда все еще находится в состоянии войны с несправедливостью» . Проволока . Проверено 26 ноября 2019 г. .
  5. ^ «51 год Нахалбари: как крестьянское восстание спровоцировало паниндийское политическое движение» . Индийский экспресс . 25 мая 2018 года . Проверено 26 ноября 2019 г. .
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ЧАНДРА, АМИТАБХА (1990). «Движение Нахалбари». Индийский журнал политической науки . 51 (1): 22–45. ISSN   0019-5510 . JSTOR   41855467 .
  7. ^ Перейти обратно: а б Горман-ДаРиф, Меган (2 октября 2018 г.). «Пост-магия: женщина-наксалитка в 50 лет в книгах Арундати Роя «Министерство высшего счастья» и Нила Мукерджи «Состояние свободы». Обзор Южной Азии . 39 (3–4): 298–310. дои : 10.1080/02759527.2018.1538729 . ISSN   0275-9527 . S2CID   149703991 .
  8. ^ Перейти обратно: а б Доннер, Хенрике (2004). «Значение Наксалбари: отчеты об участии в Западной Бенгалии» (PDF) . Онлайн-исследования Лондонской школы экономики .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3e56f64f3024eda8b62fbb6a8ed9c5bb__1713376380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3e/bb/3e56f64f3024eda8b62fbb6a8ed9c5bb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shanti Munda - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)