АТРЕКС
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2021 г. ) |
двигатель ATREX ( Air Turbo Ramjet Engine с циклом eXpander ) Разработанный в Японии представляет собой экспериментальный реактивный двигатель предварительного охлаждения , работающий как турбореактивный на малых скоростях и прямоточный воздушно-реактивный двигатель до 6,0 Маха .
ATREX использует жидкое водородное топливо в довольно экзотической схеме с одним вентилятором. Жидкое водородное топливо прокачивается через теплообменник в воздухозаборнике , одновременно нагревая жидкий водород и охлаждая поступающий воздух. Такое охлаждение поступающего воздуха имеет решающее значение для достижения разумной эффективности. Затем водород проходит через второй теплообменник, расположенный после секции сгорания , где горячие выхлопные газы используются для дальнейшего нагрева водорода, превращая его в газ очень высокого давления. Затем этот газ проходит через кончики вентилятора, обеспечивая приводную мощность вентилятора на дозвуковых скоростях. После смешивания с воздухом водород сгорает в камере сгорания.
В разработке этого двигателя основное внимание ушло в пользу нового гиперзвукового турбореактивного двигателя с предварительным охлаждением (PCTJ). [1]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт проекта ATREX (английская версия, архивная версия, 9 июля 2005 г.)