Параметрическая анимация
Параметрическая анимация — это метод анимации, используемый в графике видеоигр , который объединяет две или более отдельных анимации для формирования новой составной анимации. Эта новая анимация создается игровым движком в реальном времени , а не сохраняется в отдельном файле. Параметрическая анимация может снизить нагрузку на художника во время разработки игры и обеспечить более плавный внешний вид.
Впервые эта техника была использована в ранней версии игры Team Fortress 2 . [ 1 ]
Мотивация
[ редактировать ]При разработке игр аниматорам необходимо создавать уникальные анимации, отражающие действия, выполняемые игроком, например, стрельбу, перезарядку и прыжки. Если бы игрок прыгал во время стрельбы, у художника было бы два варианта:
- Разрешить игре отображать анимацию с более высоким приоритетом — в данном случае стрельбу.
- Создайте отдельную анимацию, изображающую одновременные прыжки и стрельбу.
Чтобы справиться со всеми такими случаями, аниматору потребуется создать составную анимацию для каждой комбинации действий; бег во время стрельбы, обстрел во время стрельбы, прыжки во время перезарядки и т. д. При параметрической анимации аниматору нужно создать только несколько базовых анимаций, из которых можно автоматически построить составную анимацию.
Механизм
[ редактировать ]Анимации имеют данные о слоях и приоритетах, которые можно комбинировать и переопределять. Например, анимация стрельбы может переопределить туловище персонажа, чтобы направить пистолет вперед, но отложить движение нижней части тела до активной анимации бега, прыжка или обстрела.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ « Team Fortress 2: Технологии » . ПланетаКрепость. Архивировано из оригинала 1 июня 2007 года . Проверено 5 апреля 2007 г.