Наслаждайтесь веревкой

Нандифа Мнтамбо (1982 г.р.) - южноафриканская художница, прославившаяся своими скульптурами, видео и фотографиями. [ 1 ] которые фокусируются на женском теле и индивидуальности человека с использованием натуральных, органических материалов. Ее художественный стиль был описан как эклектичный и андрогинный. [ 2 ] Она наиболее известна своими скульптурами из воловьей кожи, которые соединяют человеческую форму с природой. [ 3 ]
Жизнь и образование
[ редактировать ]Нандифа Мнтамбо родилась в Свазиленде , Южная Африка, в 1982 году. В детстве ее отец был методистским пастором, а позже стал епископом. Его профессия позволила ее семье жить в белых кварталах во время апартеида, аспекта ее жизни, который оказал влияние на ее искусство и личность как художницы. [ 4 ] До карьеры в искусстве ее первым выбором было изучение медицины. [ 2 ] Изначально Мнтамбо захотела продолжить карьеру в области судебно-медицинской экспертизы после того, как вернулась домой и увидела, что ее семейные собаки были убиты сталкером, но вид «мертвых тел» оказался ошеломляющим. [ 4 ] [ 5 ] со степенью магистра изобразительного искусства (с отличием) В июне 2007 года она окончила Школу изящных искусств Михаэлиса при Кейптаунском университете . [ 6 ] В настоящее время она живет и работает в Йоханнесбурге , Южная Африка, со своей дочерью. [ 4 ]
Работа и карьера
[ редактировать ]Скульптурная практика
[ редактировать ]В своей работе Мнтамбо фокусируется на человеческом теле и органической природе личности, используя в основном натуральные материалы и экспериментируя со скульптурами, видео и фотографией. Один из ее любимых материалов, которые она использует в своих произведениях, — это коровья шкура, которая часто также используется в качестве покрытия для человеческих тел (скульптуры без костей) и, таким образом, колеблется между отсылками к одежде, которую можно обуть по желанию, и к телам, которые когда-то содержали живые существа. , дышащие, пережевывающие существа с четырьмя желудками. Идея работать с коровьей кожей впервые пришла к ней во сне, а позже ее интерес расцвел, когда она захотела изучить шкуру, чтобы узнать больше о ее химических процессах. [ 4 ] [ 7 ] Поэтому она работала с таксидермистом, чтобы лучше понять, как дублить шкуры. [ 7 ] Мнтамбо принимает эту двусмысленность и любит играть с напряжением между зрелищным и неприглядным, манипулируя тем, как ее зрители обсуждают два аспекта шкуры. [ 8 ]
Хотя она использует собственное тело в качестве формы для этих скульптур, она не намерена делать явные заявления о женственности. Скорее, Мнтамбо использует эти шкуры, чтобы исследовать разделение между животными и людьми, а также разницу между притяжением и отталкиванием. [ 9 ] Этот аспект ее работы повлиял на ее восприятие современных южноафриканских женщин, позволив ей по-другому думать о волосах на теле женщин, и ей стало любопытно, как зрители интерпретируют полностью волосатую женскую форму. [ 9 ] Через свое искусство Мнтамбо бросает вызов традиционным и нетрадиционным гендерным ролям и идентичности, разрушая границы между «человеком и животным, женственностью и мужественностью, притяжением и отталкиванием, жизнью и смертью». [ 10 ] Она заявила:
«Мое намерение состоит в том, чтобы изучить физические и тактильные свойства шкуры и аспекты контроля, которые позволяют или мешают мне манипулировать этим материалом в контексте женского тела и современного искусства. Я использовал коровью кожу как средство разрушить ожидаемые ассоциации с телесным миром. присутствие, женственность, сексуальность и уязвимость. Работы, которые я создаю, направлены на то, чтобы бросить вызов и разрушить предубеждения относительно изображения женского тела». [ 11 ] «Темы конфронтации, защиты и убежища особенно проявляются в связи с внутренними конфликтами и понятиями любви к себе/ненависти. Бронза Сенгификиле использует мои собственные черты в качестве основы, но принимает облик быка. Бюсты с головой и плечами в традициях эпохи Возрождения бросают вызов мужским и женским ролям в обществе и ожидаемым ассоциациям с женственностью, сексуальностью и уязвимостью». [ 12 ]
Фотография и кино
[ редактировать ]В контексте своих фотографий Мнтамбо во многом вдохновлена мифологией и идеей животного и человеческого вида. Она часто ставит себя в качестве объекта своих фотографий наряду с другими и заявляет, что ей трудно точно представить сфотографированные объекты как реальные. Иногда ей было неловко видеть, что ей нравится и не нравится в ее фотографиях, измененных в цифровом формате.
Фильм и перформанс Мнтамбо «Укунгениса» (2008) представляет собой девятиминутное видео, изображающее художника в образе тореадора на заброшенной арене для корриды в Мозамбике; это одно из немногих выступлений, которые она поставила за свою карьеру. Основная тема этой самоотверженной постановки заключалась в том, чтобы она выяснила, как стать бойцом, животным и публикой одновременно. Исследование, которое она провела перед этой выставкой, включало поездки в Испанию и Португалию в надежде слежки за тореадорами; однако ее опыт пошел не так, как планировалось, и она наняла хореографа, который руководил ее выступлением. [ 7 ] Она заявила, что считает все свои произведения искусства непрерывными и взаимосвязанными. [ 13 ]
Выставки
[ редактировать ]Персональные выставки
[ редактировать ]- 2023 | Химера, Эверард Рид, Йоханнесбург, Южная Африка
- 2022 | Агуджи, Эверард Рид, Кейптаун, Южная Африка
- 2022 | Превосходя инстинкт, Южная гильдия, Кейптаун, Южная Африка
- 2021 | Агуджи, Эверард Рид, Йоханнесбург, Южная Африка
- 2017 | Змея, которую ты оставил внутри меня, Стивенсон, Йоханнесбург, ЮАР. Материальная ценность, Музей современного искусства Африки Зейца, Кейптаун, ЮАР.
- 2015 | Любовь и ее спутники, Андрен-Шиптенко, Стокгольм, Швеция Метаморфозы, Стивенсон, Кейптаун, Южная Африка
- 2014 | Transience, Стивенсон, Йоханнесбург, Южная Африка
- 2013 | Нандифа Мнтамбо, павильон Zeitz MOCAA, набережная Виктории и Альфреда, Кейптаун, Южная Африка Нандифа Мнтамбо, Андрен-Шиптьенко, Стокгольм, Швеция
- 2012 | Фаэна, Художественный музей Оливенхейса, Блумфонтейн; Галерея Standard Bank, Йоханнесбург; Художественная галерея Университета Почефструма, Южная Африка The Unspoken, Стивенсон, Кейптаун, Южная Африка
- 2011 | Фаэна, Национальный фестиваль искусств, Грэмстаун; Метрополитен-музей Нельсона Манделы, Порт-Элизабет; Южноафриканская национальная галерея Изико, Кейптаун; Художественная галерея Дурбана, Южная Африка
- 2009 | Умфаци Вемфи, Броди/Стивенсон, Йоханнесбург, Южная Африка The Encounter, Майкл Стивенсон, Кейптаун, Южная Африка
- 2007 | Ингабиса, Майкл Стивенсон, Кейптаун, Южная Африка
Групповые выставки
[ редактировать ]- 2022 | Озанж, Биеналле современной фотографии, Малага, Испания
- 2020 | Современные женские идентичности на глобальном Юге, Фонд современного искусства Йобурга, Южная Африка. Matereality, Южноафриканская национальная галерея Изико, Кейптаун, Южная Африка.
- 2019 | Нгома: Искусство и космология, Художественная галерея Йоханнесбурга, Южная Африка.
- 2018 | City Deep, Центр менее хороших идей, Йоханнесбург, Южная Африка
- 2017 | Нандифа Мнтамбо и Пер Б. Сундберг, Galerie Hervé van der Straeten, Париж, Франция
- 2016 | Dak'Art, 12-я Дакарская биеннале, Сенегал - Маскировка: маски и глобальное африканское искусство, Бруклинский музей, Нью-Йорк, США; Музей Фаулера, Школа искусств и архитектуры Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, США.
- 2010 | ПИКАБУ: Текущая Южная Африка, Художественный музей Теннисного дворца, Хельсинки, Финляндия, Амперсанд, Daimler Contemporary, Берлин, Германия.
- 2010 | Красота расстояния: Песня о выживании в опасную эпоху, 17-я биеннале в Сиднее, Австралия.
- 2010 | Пространство: Валюты в современном африканском искусстве, Музей Африки, Ньютаун, Йоханнесбург, Южная Африка.
- 2010 | Dak'Art, 9-я Дакарская биеннале, Сенегал - Менее обычная жизнь: перформанс и выставка южноафриканского искусства, Фотогалерея, Кардифф, Уэльс. Старые добрые времена, Орхусское художественное здание, Дания
- 2010 | Вблизи: Волосы в искусстве и культуре, Kunstverein Leonberg, Германия Торос! Работы XIX, XX и XXI веков, Галерея Софи Шайдекер, Париж, Франция She Devil, Студия Стефании Мискетти, Рим, Италия
- 2009 | Вблизи: Волосы в искусстве и культуре, Музей Вилла Рот, Бургриден-Рот, Германия.
- 2009 | Биеннале африканской фотографии Les Rencontres de Bamako, Бамако, Мали
- 2009 | Жизнь менее обычная: перформанс и экспозиция в южноафриканском искусстве, Галерея Джаногли, Ноттингем, Великобритания
- 2008 | Биеннале Дакарт, Галерея ifa, Берлин; Штутгарт, Германия
- 2008 | Номер второй: Fragile, Коллекция Юлии Стошек, Дюссельдорф, Германия Kuckei + Kuckei, Берлин, Германия. Красота и удовольствие в современном искусстве Южной Африки, Музей Стенерсена, Осло, Норвегия.
Награды
[ редактировать ]- 2016: Премия для авторов | Женщина года Glamour в Южной Африке
- 2014: Вошел в шорт-лист AIMIA | Премия AGO Photography (Канада) [ 14 ]
- 2011: Молодой художник изобразительного искусства Standard Bank
- 2010 г.; Стипендия Wits/BHP Billiton
- 2005: Кураторская стипендия, Brett Kebble Art Awards
- 2004: Стипендия Меллона Мейерса, Школа изящных искусств Михаэлиса
- 2003: Стипендия Меллона Мейерса, Школа изящных искусств Михаэлиса
Литература
[ редактировать ]- Ханси Момоду-Гордон 9 недель Стивенсона, 2016 г.
- Нандифа Мнтамбо Standard Bank Young Artist, специальное издание 2011 г., Стивенсон, 2011 г.
- Нандифа Мнтамбо Standard Bank Молодой художник, 2011 г., Стивенсон, 2011 г.
- Мнтамбо, Нандифа, Софи Перрье и Галерея Майкла Стивенсона. Встреча. Майкл Стивенсон, 2009.
- Мнтамбо, Нандифа. Нандифа Мнтамбо – Находит меня, чтобы увидеть тебя . Университет Кейптауна , 2007 г.
- Мнтамбо, Нандифа и Софи Перрье. Нандифа Мнтамбо: Ингабиса , 16 августа – 15 сентября 2007 г. Майкл Стивенсон, 2007 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Нандифа Мнтамбо не берет ни одного быка» . Independent Online (Южная Африка) . 9 декабря 2008 года . Проверено 15 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Художественные музеи по всему миру раскупают работы Нандифы Мнтамбо» . www.topbilling.com . Проверено 19 апреля 2023 г.
- ^ «Нандифа Мнтамбо» . Цейтц МОСАА . Проверено 19 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Митич, Джинанн Браунелл (22 октября 2017 г.). «Путешествие Нандифы Мнтамбо от таксидермии к искусству» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 24 апреля 2023 г.
- ^ «Нандифа Мнтамбо | TEDxCapeTown» . tedxcapetown.org . Проверено 27 апреля 2023 г.
- ^ «Нандифа Мнтамбо» . СТИВЕНСОН . Проверено 3 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с «Нандифа Мнтамбо: Создание зеркальных изображений человеческого тела | Дизайн Индаба» . Проверено 24 апреля 2023 г.
- ^ «АРТТРОБ_АРТБИ О» . www.artthrob.co.za . Проверено 3 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Море, А. (31 августа 2013 г.). «Нандифа Мнтамбо: В ее коже» . Журнал «Установка» . Проверено 19 апреля 2023 г.
- ^ «Нандифа Мнтамбо» . Цейтц МОСАА . Проверено 7 мая 2023 г.
- ^ Заявление о каталоге Ingabisa на выставке Michael Stevenson 2007.
- ^ «Биеннале современного африканского искусства» . www.biennaledakar.org (на французском языке) . Проверено 3 января 2018 г.
- ^ Команда, редакция TDE (22 февраля 2022 г.). «Нандифа Мнтамбо / Преодоление инстинкта» . Редактирование дизайна . Проверено 24 апреля 2023 г.
- ^ СТИВЕНСОН. «Нандифа Мнтамбо | Биография» . СТИВЕНСОН . Проверено 7 мая 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Митич, Джинанн Браунелл (22 октября 2017 г.). «Путешествие Нандифы Мнтамбо от таксидермии к искусству» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1982 года рождения
- Живые люди
- Южноафриканские художники XXI века
- Скульпторы Южной Африки XXI века
- Южноафриканские женщины-художницы XXI века
- Женщины-фотографы XXI века
- Художницы-феминистки
- Выпускники Школы изящных искусств Михаэлиса
- Южноафриканские видеохудожники
- Южноафриканские женщины-художницы
- Женщины-фотографы из Южной Африки
- Южноафриканские женщины-скульпторы
- Эмигранты из Свази в Южную Африку
- Женщины-художники XXI века
- Женщины-скульпторы XXI века