Jump to content

Наслаждайтесь веревкой

Нандифа Мнтамбо (1982 г.р.) - южноафриканская художница, прославившаяся своими скульптурами, видео и фотографиями. [ 1 ] которые фокусируются на женском теле и индивидуальности человека с использованием натуральных, органических материалов. Ее художественный стиль был описан как эклектичный и андрогинный. [ 2 ] Она наиболее известна своими скульптурами из воловьей кожи, которые соединяют человеческую форму с природой. [ 3 ]

Жизнь и образование

[ редактировать ]

Нандифа Мнтамбо родилась в Свазиленде , Южная Африка, в 1982 году. В детстве ее отец был методистским пастором, а позже стал епископом. Его профессия позволила ее семье жить в белых кварталах во время апартеида, аспекта ее жизни, который оказал влияние на ее искусство и личность как художницы. [ 4 ] До карьеры в искусстве ее первым выбором было изучение медицины. [ 2 ] Изначально Мнтамбо захотела продолжить карьеру в области судебно-медицинской экспертизы после того, как вернулась домой и увидела, что ее семейные собаки были убиты сталкером, но вид «мертвых тел» оказался ошеломляющим. [ 4 ] [ 5 ] со степенью магистра изобразительного искусства (с отличием) В июне 2007 года она окончила Школу изящных искусств Михаэлиса при Кейптаунском университете . [ 6 ] В настоящее время она живет и работает в Йоханнесбурге , Южная Африка, со своей дочерью. [ 4 ]

Работа и карьера

[ редактировать ]

Скульптурная практика

[ редактировать ]

В своей работе Мнтамбо фокусируется на человеческом теле и органической природе личности, используя в основном натуральные материалы и экспериментируя со скульптурами, видео и фотографией. Один из ее любимых материалов, которые она использует в своих произведениях, — это коровья шкура, которая часто также используется в качестве покрытия для человеческих тел (скульптуры без костей) и, таким образом, колеблется между отсылками к одежде, которую можно обуть по желанию, и к телам, которые когда-то содержали живые существа. , дышащие, пережевывающие существа с четырьмя желудками. Идея работать с коровьей кожей впервые пришла к ней во сне, а позже ее интерес расцвел, когда она захотела изучить шкуру, чтобы узнать больше о ее химических процессах. [ 4 ] [ 7 ] Поэтому она работала с таксидермистом, чтобы лучше понять, как дублить шкуры. [ 7 ] Мнтамбо принимает эту двусмысленность и любит играть с напряжением между зрелищным и неприглядным, манипулируя тем, как ее зрители обсуждают два аспекта шкуры. [ 8 ]

Хотя она использует собственное тело в качестве формы для этих скульптур, она не намерена делать явные заявления о женственности. Скорее, Мнтамбо использует эти шкуры, чтобы исследовать разделение между животными и людьми, а также разницу между притяжением и отталкиванием. [ 9 ] Этот аспект ее работы повлиял на ее восприятие современных южноафриканских женщин, позволив ей по-другому думать о волосах на теле женщин, и ей стало любопытно, как зрители интерпретируют полностью волосатую женскую форму. [ 9 ] Через свое искусство Мнтамбо бросает вызов традиционным и нетрадиционным гендерным ролям и идентичности, разрушая границы между «человеком и животным, женственностью и мужественностью, притяжением и отталкиванием, жизнью и смертью». [ 10 ] Она заявила:

«Мое намерение состоит в том, чтобы изучить физические и тактильные свойства шкуры и аспекты контроля, которые позволяют или мешают мне манипулировать этим материалом в контексте женского тела и современного искусства. Я использовал коровью кожу как средство разрушить ожидаемые ассоциации с телесным миром. присутствие, женственность, сексуальность и уязвимость. Работы, которые я создаю, направлены на то, чтобы бросить вызов и разрушить предубеждения относительно изображения женского тела». [ 11 ] «Темы конфронтации, защиты и убежища особенно проявляются в связи с внутренними конфликтами и понятиями любви к себе/ненависти. Бронза Сенгификиле использует мои собственные черты в качестве основы, но принимает облик быка. Бюсты с головой и плечами в традициях эпохи Возрождения бросают вызов мужским и женским ролям в обществе и ожидаемым ассоциациям с женственностью, сексуальностью и уязвимостью». [ 12 ]

Фотография и кино

[ редактировать ]

В контексте своих фотографий Мнтамбо во многом вдохновлена ​​мифологией и идеей животного и человеческого вида. Она часто ставит себя в качестве объекта своих фотографий наряду с другими и заявляет, что ей трудно точно представить сфотографированные объекты как реальные. Иногда ей было неловко видеть, что ей нравится и не нравится в ее фотографиях, измененных в цифровом формате.

Фильм и перформанс Мнтамбо «Укунгениса» (2008) представляет собой девятиминутное видео, изображающее художника в образе тореадора на заброшенной арене для корриды в Мозамбике; это одно из немногих выступлений, которые она поставила за свою карьеру. Основная тема этой самоотверженной постановки заключалась в том, чтобы она выяснила, как стать бойцом, животным и публикой одновременно. Исследование, которое она провела перед этой выставкой, включало поездки в Испанию и Португалию в надежде слежки за тореадорами; однако ее опыт пошел не так, как планировалось, и она наняла хореографа, который руководил ее выступлением. [ 7 ] Она заявила, что считает все свои произведения искусства непрерывными и взаимосвязанными. [ 13 ]

Выставки

[ редактировать ]

Персональные выставки

[ редактировать ]
  • 2023 | Химера, Эверард Рид, Йоханнесбург, Южная Африка
  • 2022 | Агуджи, Эверард Рид, Кейптаун, Южная Африка
  • 2022 | Превосходя инстинкт, Южная гильдия, Кейптаун, Южная Африка
  • 2021 | Агуджи, Эверард Рид, Йоханнесбург, Южная Африка
  • 2017 | Змея, которую ты оставил внутри меня, Стивенсон, Йоханнесбург, ЮАР. Материальная ценность, Музей современного искусства Африки Зейца, Кейптаун, ЮАР.
  • 2015 | Любовь и ее спутники, Андрен-Шиптенко, Стокгольм, Швеция Метаморфозы, Стивенсон, Кейптаун, Южная Африка
  • 2014 | Transience, Стивенсон, Йоханнесбург, Южная Африка
  • 2013 | Нандифа Мнтамбо, павильон Zeitz MOCAA, набережная Виктории и Альфреда, Кейптаун, Южная Африка Нандифа Мнтамбо, Андрен-Шиптьенко, Стокгольм, Швеция
  • 2012 | Фаэна, Художественный музей Оливенхейса, Блумфонтейн; Галерея Standard Bank, Йоханнесбург; Художественная галерея Университета Почефструма, Южная Африка The Unspoken, Стивенсон, Кейптаун, Южная Африка
  • 2011 | Фаэна, Национальный фестиваль искусств, Грэмстаун; Метрополитен-музей Нельсона Манделы, Порт-Элизабет; Южноафриканская национальная галерея Изико, Кейптаун; Художественная галерея Дурбана, Южная Африка
  • 2009 | Умфаци Вемфи, Броди/Стивенсон, Йоханнесбург, Южная Африка The Encounter, Майкл Стивенсон, Кейптаун, Южная Африка
  • 2007 | Ингабиса, Майкл Стивенсон, Кейптаун, Южная Африка

Групповые выставки

[ редактировать ]
  • 2022 | Озанж, Биеналле современной фотографии, Малага, Испания
  • 2020 | Современные женские идентичности на глобальном Юге, Фонд современного искусства Йобурга, Южная Африка. Matereality, Южноафриканская национальная галерея Изико, Кейптаун, Южная Африка.
  • 2019 | Нгома: Искусство и космология, Художественная галерея Йоханнесбурга, Южная Африка.
  • 2018 | City Deep, Центр менее хороших идей, Йоханнесбург, Южная Африка
  • 2017 | Нандифа Мнтамбо и Пер Б. Сундберг, Galerie Hervé van der Straeten, Париж, Франция
  • 2016 | Dak'Art, 12-я Дакарская биеннале, Сенегал - Маскировка: маски и глобальное африканское искусство, Бруклинский музей, Нью-Йорк, США; Музей Фаулера, Школа искусств и архитектуры Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, США.
  • 2010 | ПИКАБУ: Текущая Южная Африка, Художественный музей Теннисного дворца, Хельсинки, Финляндия, Амперсанд, Daimler Contemporary, Берлин, Германия.
  • 2010 | Красота расстояния: Песня о выживании в опасную эпоху, 17-я биеннале в Сиднее, Австралия.
  • 2010 | Пространство: Валюты в современном африканском искусстве, Музей Африки, Ньютаун, Йоханнесбург, Южная Африка.
  • 2010 | Dak'Art, 9-я Дакарская биеннале, Сенегал - Менее обычная жизнь: перформанс и выставка южноафриканского искусства, Фотогалерея, Кардифф, Уэльс. Старые добрые времена, Орхусское художественное здание, Дания
  • 2010 | Вблизи: Волосы в искусстве и культуре, Kunstverein Leonberg, Германия Торос! Работы XIX, XX и XXI веков, Галерея Софи Шайдекер, Париж, Франция She Devil, Студия Стефании Мискетти, Рим, Италия
  • 2009 | Вблизи: Волосы в искусстве и культуре, Музей Вилла Рот, Бургриден-Рот, Германия.
  • 2009 | Биеннале африканской фотографии Les Rencontres de Bamako, Бамако, Мали
  • 2009 | Жизнь менее обычная: перформанс и экспозиция в южноафриканском искусстве, Галерея Джаногли, Ноттингем, Великобритания
  • 2008 | Биеннале Дакарт, Галерея ifa, Берлин; Штутгарт, Германия
  • 2008 | Номер второй: Fragile, Коллекция Юлии Стошек, Дюссельдорф, Германия Kuckei + Kuckei, Берлин, Германия. Красота и удовольствие в современном искусстве Южной Африки, Музей Стенерсена, Осло, Норвегия.

Литература

[ редактировать ]
  • Ханси Момоду-Гордон 9 недель Стивенсона, 2016 г.
  • Нандифа Мнтамбо Standard Bank Young Artist, специальное издание 2011 г., Стивенсон, 2011 г.
  • Нандифа Мнтамбо Standard Bank Молодой художник, 2011 г., Стивенсон, 2011 г.
  • Мнтамбо, Нандифа, Софи Перрье и Галерея Майкла Стивенсона. Встреча. Майкл Стивенсон, 2009.
  • Мнтамбо, Нандифа. Нандифа Мнтамбо – Находит меня, чтобы увидеть тебя . Университет Кейптауна , 2007 г.
  • Мнтамбо, Нандифа и Софи Перрье. Нандифа Мнтамбо: Ингабиса , 16 августа – 15 сентября 2007 г. Майкл Стивенсон, 2007 г.
  1. ^ «Нандифа Мнтамбо не берет ни одного быка» . Independent Online (Южная Африка) . 9 декабря 2008 года . Проверено 15 июля 2011 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Художественные музеи по всему миру раскупают работы Нандифы Мнтамбо» . www.topbilling.com . Проверено 19 апреля 2023 г.
  3. ^ «Нандифа Мнтамбо» . Цейтц МОСАА . Проверено 19 апреля 2023 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д Митич, Джинанн Браунелл (22 октября 2017 г.). «Путешествие Нандифы Мнтамбо от таксидермии к искусству» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 24 апреля 2023 г.
  5. ^ «Нандифа Мнтамбо | TEDxCapeTown» . tedxcapetown.org . Проверено 27 апреля 2023 г.
  6. ^ «Нандифа Мнтамбо» . СТИВЕНСОН . Проверено 3 января 2018 г.
  7. ^ Jump up to: а б с «Нандифа Мнтамбо: Создание зеркальных изображений человеческого тела | Дизайн Индаба» . Проверено 24 апреля 2023 г.
  8. ^ «АРТТРОБ_АРТБИ О» . www.artthrob.co.za . Проверено 3 января 2018 г.
  9. ^ Jump up to: а б Море, А. (31 августа 2013 г.). «Нандифа Мнтамбо: В ее коже» . Журнал «Установка» . Проверено 19 апреля 2023 г.
  10. ^ «Нандифа Мнтамбо» . Цейтц МОСАА . Проверено 7 мая 2023 г.
  11. ^ Заявление о каталоге Ingabisa на выставке Michael Stevenson 2007.
  12. ^ «Биеннале современного африканского искусства» . www.biennaledakar.org (на французском языке) . Проверено 3 января 2018 г.
  13. ^ Команда, редакция TDE (22 февраля 2022 г.). «Нандифа Мнтамбо / Преодоление инстинкта» . Редактирование дизайна . Проверено 24 апреля 2023 г.
  14. ^ СТИВЕНСОН. «Нандифа Мнтамбо | Биография» . СТИВЕНСОН . Проверено 7 мая 2023 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 403880a3f4e9b024cd9a1debe5a07ffe__1707394800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/40/fe/403880a3f4e9b024cd9a1debe5a07ffe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nandipha Mntambo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)