ИмаХима
этой статьи Фактическая точность может быть нарушена из-за устаревшей информации . Причина такова: неясно, активен ли сервис с момента приобретения Facebook в 2013 году, в статье подразумевается, что он все еще активен, что обычно маловероятно для приобретений Facebook через год или два. ( июнь 2017 г. ) |
ImaHima — это мобильная социальная сеть на основе определения местоположения , созданная в 1999 году и закрытая в 2006 году. [1] Этот сервис запустила одноименная японская компания, основанная Нираджем Джанджи. Это японское имя означает «теперь ты свободен?» [2] Эта компания стала пионером в концепции обмена текущим статусом (местоположением, активностью, настроением) между друзьями, использующими мобильные телефоны. Изначально ИмаХима начиналась как «неофициальная» компания. [3] услуга, но позже была принята в огороженном саду японских операторов мобильной связи ( NTT DoCoMo , [4] КДДИ , Софтбанк ). На пике популярности у ImaHima было более 500 000 пользователей в Японии, а также она была доступна в Швейцарии и Австралии. Сервис получил несколько наград, в том числе престижную премию Prix Ars Electronica в 2001 году. [5] Фундаментальные патенты на мобильную регистрацию, обновление статуса и рекламу на основе местоположения, впервые разработанные ImaHima, были приобретены Facebook в 2013 году. [6]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Архивы Prix Ars Electronica» . 3 сентября 2001 г. Проверено 17 августа 2009 г.
- ^ «Патент США» . 14 декабря 1999 г. Проверено 17 августа 2009 г.
- ^ Гут, Роберт А. (18 августа 2000 г.). «Уолл Стрит Джорнал» . Проверено 17 августа 2009 г.
- ^ «Проводной — пост прослушивания» . 01.04.2001 . Проверено 17 августа 2009 г.
- ^ «Архивы Prix Ars Electronica» . 3 сентября 2001 г. Проверено 17 августа 2009 г.
- ^ «Facebook покупает 100 патентов, чтобы стимулировать виртуальную реальность, видео и речь» . Форбс . 2014-09-02 . Проверено 6 января 2015 г.