Клиффорд А. Хенриксен
Клиффорд Хенриксен | |
---|---|
![]() Хенриксен, сентябрь 2014 г. | |
Рожденный | |
Национальность | Гражданин США |
Образование | ММСП |
Альма-матер | Юнион-колледж , Скенектади, штат Нью-Йорк Массачусетский технологический институт , Кембридж, Массачусетс |
Род занятий | изобретатель, музыкант |
Известный | Акустическая инженерия |
Супруг (а) | Бонни, урожденная Циммерманн (1967 – настоящее время) |
Веб-сайт | Клиффмикс |
Подпись | |
![]() |
Клифф Хенриксен — музыкант, изобретатель и аудиотехнолог. Он музыкант-самоучка и имеет степень магистра машиностроения в Массачусетском технологическом институте (MIT). На протяжении всей своей карьеры Клифф находил инновационные способы применения инженерных основ в электроакустике и аудиотехнологиях применительно к музыке и, в частности, к живому исполнению музыки. Он изобрел и разработал множество технологий и продуктов, хорошо известных в мире профессионального звука. Сегодня он совмещает работу в сфере аудио и работу музыкантом-исполнителем.
Клифф Хенриксен родился 12 июля 1943 года в Кью-Гарденс на Лонг-Айленде, штат Нью-Йорк, в семье норвежского иммигранта Биргера («Билла») и Алисы (урожденной Тотленд) Хенриксен, и вырос в Элмонте, штат Нью-Йорк . В начале карьеры его отец работал первым инженером океанских судов в компании Moore McCormack. Впоследствии он устроился на наземную подработку механиком и сварщиком, чтобы более активно участвовать в домашней и семейной жизни. Он также стал опытным музыкантом, играя на аккордеоне, барабанах и скрипке, а также выступая в качестве известного кадриль в группе кантри-музыки под названием "The Ranch Boys". Он также играл на барабанах на концертах в ночных клубах и был руководителем своего собственного «общественного оркестра», который проводил мероприятия в таких местах, как отель Waldorf Astoria в Нью-Йорке. Именно способность его отца ко всему механическому, а также его любовь к музыке и его увлечение технологиями, лежащими в основе музыки, оказали самое важное влияние в годы становления Клиффа.
Микрофоны, акустические системы, домашние Hi-Fi-системы и магнитофоны были постоянной и постоянно развивающейся частью домашнего хозяйства Хенриксенов и сыграли значительную роль в формировании технических и художественных способностей Клиффа. К тому времени, когда он поступил в аспирантуру Массачусетского технологического института, Клифф регулярно играл с кавер-группой из Бостона, но при этом успевал приходить на свои инженерные лекции в 8 утра. Он также встретил свою будущую жену, тогда еще Бонни Циммерманн, и вместе они создали семью, в которой родилось 9 детей (5 мальчиков и 4 девочки). Сегодня Клифф и его жена Бонни живут во Фремингеме, Массачусетс.
Кодекс работы
[ редактировать ]Клифф начал свою карьеру в сфере профессионального звука, основав исследовательскую группу в Altec Lansing в Анахайме, Калифорния, в 1974 году. В ходе этой работы он познакомился и подружился с Биллом Патнэмом и Алленом Сайдсом, оба из которых стали важными вдохновителями для достижения баланса между аудиоэстетика и инженерное совершенство. Работа Патнэма над студийным мониторным громкоговорителем UREI Time Align и работа Сайда в его студийном бизнесе Ocean Way (тогда работавшем в гараже в Санта-Монике, Калифорния) оказали фундаментальное и глубокое влияние на то, как Клифф научился диагностически прислушиваться к качеству звука динамиков. , микрофоны и музыкальная электроника в целом. С тех пор важность «аудиоэстетики прежде всего» была руководящим принципом во всей работе Клиффа.
Благодаря этому кодексу работы и своему опыту музыканта-исполнителя, Клифф является одним из немногих профессионалов в области аудио, способных озвучивать основные звуковые системы арен на слух и разрабатывать пресеты L1 и T1 «Tone Match» для Bose Corporation исключительно путем прослушивания.
Опыт
[ редактировать ]Будучи музыкантом на протяжении всей жизни, Клифф Хенриксен осознает важность музыкального искусства и его пользу для общества, выходящую за рамки технологий. Как опытный музыкант и композитор, он знает это с точки зрения настоящего артиста. Будучи ученым и инженером с образованием в Массачусетском технологическом институте, он также посвятил свою жизнь внедрению инноваций в технологии, связанные с профессиональным аудио- и музыкальным исполнением.
Он занимал ключевые руководящие технические должности в Altec Lansing (Анахайм, Калифорния), Community Professional Systems, Electro-Voice, US Sound и Bose Corporation, где он внес ключевой вклад в изобретение, разработку и коммерческий запуск революционных технологий и продуктов, которые продвигали и вдохновляли искусство живой музыки и профессионального/инженерного звука на протяжении более 40 лет. При этом он смог внести непосредственный вклад в расширение присутствия на рынке и расширение бизнеса своих работодателей.
Он был совладельцем компании US Sound, «суперподрядчика» с запатентованными и запатентованными компонентами звуковой системы и общей концепцией системы, созданной им. Это называлось «Технология когерентной зоны». Инженерные системы были установлены сначала на OMNI Arena (Атланта), а затем в Мэдисон-Сквер-Гарден (Нью-Йорк) и в течение многих лет использовались для обычных мероприятий по MSG всех видов. Дорожная система была разработана для Джаддов и для персональных выступлений Винонны Джадд, микшированная инженером Джоном Купером, а также для Брюса Спрингстина в сотрудничестве с аудиоаналитиками из Колорадо-Спрингс. US Sound был продан на пике своего развития корпорации Bose, где ее линейка продуктов (переименованная в «Panaray LT») до сих пор является основой бизнеса Bose по производству звука для крупных площадок. В Bose Клифф изобрел знаменитый линейный массив «L1», а также совместно разработал технологии и методологии, используемые в современных системах «Room Match» и «Show Match».
После долгой карьеры в известных профессиональных аудиокомпаниях Клифф основал компанию Cliff Innovations LLC во Фрамингеме, Массачусетс, где разработал новые электроакустические технологии и новые передовые концепции ленточных микрофонов для использования при записи и радиовещании. Используя новые концепции ленточных микрофонов, он позже основал компанию Cliff Mics и представил ленточный микрофон RM1 профессиональному рынку на летнем съезде Общества аудиоинженеров 2014 года в Лос-Анджелесе. В этом микрофоне использовались большие неодимовые магниты для достижения беспрецедентной чувствительности преобразования. Кроме того, уникальный предусилитель с фантомным питанием и фирменным звучанием придал микрофону звуковое представление, аналогичное конденсаторным микрофонам с большой диафрагмой, но обладающее хорошо известными динамическими качествами, уникальными для ленточных микрофонов. На этом шоу он воссоединился со старым другом Алленом Сайдсом, обладателем Грэмми, владельцем известных студий звукозаписи Ocean Way и Ocean Way Audio. Аллен слушал микрофон на шоу. Пораженный услышанным, он предложил Клиффу помощь в продвижении и распространении микрофона. Клифф, в свою очередь, предложил помочь Аллену с новыми оригинальными конструкциями громкоговорителей. Итак, они сформировали «стратегический альянс», определенный личным контрактом, который действует на момент написания этой статьи (4 августа 2021 г.).
Сегодня Клифф также продолжает активно записываться и выступать музыкантом/композитором в своей группе Wachadoo (www.wachadoo.com). Текущие записи, включая уникальные записи на ленте с использованием прототипов микрофонов для бас-барабана, малого барабана и стерео/накладных.
Клиффа Патенты в США включают 7 936 891 B2; 7 260 235; 7 319 767; 249 509 динаров; 3991286; 4 050 541; 4 187 926; 4 130 023; 4 811 403; и 1 514 007 Великобритании.
Клифф широко публикуется в ряде известных и уважаемых технических статей , периодических изданий и книг .
Клифф был удостоен звания члена Общества аудиоинженеров. [ 1 ] назначен полковником Кентукки (губернатором Кентукки за вклад в развитие музыкального искусства) [ 2 ] и включен в «Зал славы электронных музыкантов» за основное изобретение линейного массива Bose L1 для живых выступлений. [ 3 ]
Образование
[ редактировать ]- BSME Юнион-колледж , Скенектади, штат Нью-Йорк
- ММСП Массачусетский технологический институт , Кембридж, Массачусетс
Профессиональные встречи
[ редактировать ]- Директор по новым технологиям, Ocean Way Audio , Бербанк, Калифорния, 2015 – настоящее время [ 4 ]
- Директор Cliff Mics, Фрамингем, Массачусетс, 2014 – настоящее время
- Директор Cliff Innovations LLC, Фрамингем, Массачусетс, 2009 – настоящее время
- Старший инженер, Bose Corporation , Фрамингем, Массачусетс, 1993–2009 гг. [ 5 ]
- Вице-президент по инжинирингу/совладелец US Sound, Ship Bottom, Нью-Джерси, 1987–1993 гг.
- Старший инженер/менеджер группы преобразователей, Electro-Voice , Бьюкенен, Мичиган, 1983–1987 гг.
- Вице-президент по разработке, Community Professional Systems, Честер, Пенсильвания, 1980–1983 гг. [ 6 ]
- Менеджер отдела акустических исследований, Altec Lansing Professional, Анахайм, Калифорния, 1974–1980 гг.
Профессиональные вехи (обратная хронология)
[ редактировать ]Звуковая система Ocean Way Audio LCR AeroWave для театра Гранада, Санта-Барбара, Калифорния — дизайнер, инженер-механик, инженер-акустик. 3: каждая полнодиапазонная полнодиапазонная высокоэффективная система управления направленностью 90 x 90 градусов покрывает всю комнату/балкон для стереозвука повсюду (впервые в мире звука на больших площадках). Базовый акустический дизайн. Проектирование системы, ввод в эксплуатацию и озвучка Аллена Сайдса и Брюса Мэриана.
Ocean Way Audio Технология аудиосистемы AeroWave для больших площадок – изобретатель, разработчик
Студийный монитор Ocean Way Audio HR5 — уменьшенная версия HR4, такая же широкая стереозона. Базовый акустический дизайн. НЧ, общий дизайн системы и озвучка - Аллен Сайдс и Брюс Мэриан.
Студийный монитор Ocean Way Audio HR3.5 — вариант HR4 с тремя усилителями и двумя 12-дюймовыми низкочастотными динамиками для расширенного диапазона низких частот. Базовый акустический дизайн. НЧ, общий дизайн системы и озвучка - Аллен Сайдс и Брюс Мэриан.
Студийный монитор Ocean Way Audio HR4 — система 100x40 градусов с чрезвычайно широкой зоной стереопрослушивания (устраняет «зону наилучшего восприятия», присутствующую во всех мониторах с прямым излучателем). Базовый акустический дизайн. Дизайн системы и озвучка Аллена Сайдса и Брюса Мэриана.
Студийный микрофон Ocean Way Audio RM1b — обновленная версия RM1. «Ribbon Safe» и другие улучшения защиты при транспортировке, улучшенная решетка радиатора, некоторые эстетические изменения.
Ocean Way Audio, директор по новым технологиям: возглавляет команду по разработке новых продуктов, опираясь на платформу, созданную серией No Limits HR.
Cliff Mics, подразделение администраторов баз данных компании Cliff Innovations LLC: разработало передовой ленточный микрофон RM1.
Звуковая система, разработанная корпорацией Bose «Room Match»: многие из них находятся в разработке/заявлены на патенты (конфиденциально). Соавтор базовой электроакустической технологии и средств создания гибких, масштабируемых звуковых систем с использованием параметрической обработки с ЧПУ и связанных с ней методов бизнес-систем и уникальных методов сборки.
Семейство Bose Corporation L1®: создатель/первый пользователь живой музыки первых прототипов L1 и изобретатель основных технологий и методологии L1. [ 7 ] [ 8 ] , сотрудничая с Кеном Джейкобом из Bose. Создатель и наименование интеграции инструмента и системы доставки «Tone Match», используемой во всех продуктах L1 и T1, создатель большинства голосовых фильтров «ToneMatch» на слух, часто в сотрудничестве с крупными производителями инструментов и микрофонов. Создатель большого количества вспомогательных материалов, используемых во всех видах рекламы. Отвечал за инженерную разработку и личное использование первых прототипов систем. (Эта общая концепция меняет всю культуру живой усиленной музыки.) Был председателем клавишных и вокалистов на протяжении всей демо-группы L1 "Linemen", фактически построенной вокруг L1 с местными музыкантами из "А-списка". Многие концерты ошеломили публику превосходной музыкальностью, аранжировкой и качеством звука в США, Канаде и Европе. Бесчисленные концерты проводились в собственном зале Bose Corporation и в театре живой музыки, где Клифф также выступал сольно во время этих шоу, играя на фортепиано и пел, часто исполняя свои собственные композиции.
Bose Corporation MA12 и MB4: ранние побочные продукты программы L1, прежде чем она стала таковой. Эти компоненты по-прежнему являются основой линейки продуктов для инженерного звука.
Семейство Bose Corporation Panaray LT: разработка семейства громкоговорителей с массивом сердечников для высококачественного звучания на больших площадках, включая изобретение и разработку среднечастотного динамика «V4».
Звуковая система Bose Corporation для Священной мечети в Мекке: разработала уникальную рупорно-волноводную систему для этого акустически сложного и эстетически требовательного полностью мраморного сооружения.
Звуковые системы для арен Bose Corporation (GM Place/Ванкувер, Британская Колумбия, Staples Arena/Лос-Анджелес, Калифорния, Центр Air Canada/Торонто, Онтарио): Внутренний консультант по проектированию и окончательное озвучивание/ввод в эксплуатацию системы на месте на слух.
Universal Islands of Adventure, Орландо, Флорида (для Bose): Вдохновленные линейные массивы на тему доков и озвучивание всех звуковых зон на слух вместе с Брюсом Майерсом при запуске этого объекта.
Системы Fender Musical Instruments Passport PD150 и PD250: изобретение базовой электроакустической концепции и разработка первых рабочих прототипов (часть сотрудничества Bose и Fender)
Аудиоаналитики/Bruce Springsteen Systems – сотрудничество с совладельцем Альбертом Лессессе над созданием очень высокой акустической мощности и исключительно четкого мониторного динамика для артиста, основанного на US Sound CZ44 (теперь Bose LT4402). Кроме того, проектирование и использование широкоугольной концевой группы для выступлений на необычно длинной арене «Уэмбли» в Великобритании.
Семейство громкоговорителей US Sound Coherent Zone: изобретение, проектирование компонентов и систем, технология производства, техническая поддержка.
Звуковые системы для арены США (OMNI/Атланта, Мэдисон-Сквер-Гарден/Нью-Йорк, Нью-Йорк): концепция системы, дизайн (первая система арены с «разнесенным кластером» в Америке), проектирование и надзор за установкой, окончательное озвучивание системы на слух. Системы продаются прямо на арены.
Туровая звуковая система US Sound для The Judds/Wynonna Judd: первая звуковая система «Coherent Zone», включающая первую 18-дюймовую басовую систему с высокой направленностью средних и высоких частот и очень низкопрофильный сценический монитор для улучшения визуального качества.
Система звукоусиления Electro Voice MT™ Manifold Technology: фундаментальные исследования и изобретения привели к созданию этой революционной конструкции продукта с несколькими динамиками. Эта концепция работы и продукта вдохновила ряд новых идей (во всей отрасли) в концепциях и проектах систем.
Рупоры Electro Voice HP, семейство низкочастотных динамиков DL, компрессионный драйвер DH1: инженерное руководство группы, производившей компоненты этой серии, внесло множество инноваций.
Среднечастотный драйвер Community M4™: разработал основные уравнения работы, включая конструкцию фазовой вилки и двигателя, участвовал в разработке продукта, является автором нескольких технических и технических/маркетинговых документов и статей.
Семейство Altec Lansing Manta Ray Horn: изобретение, патентование, совместная разработка и проектирование рупоров большого и малого формата для различных схем покрытия и использования, включая потребительский Hi-Fi.
Семейство вилок Altec Lansing Tangerine Phase: изобретение, патентование, проектирование, создание прототипа и производство трех фазовых вилок для диафрагм с пьезоприводом 2,83”, 1,75” и 1,75” (драйвер LZT для потребительских систем). Разработал оригинальные уравнения работы, является соавтором патентных и технических статей. Также дал ему название, заслужив определенную известность на рынке.
Технология автоматического измерения направленности Altec Lansing Auto-Q: изобретатель, запатентовано.
Система Altec Lansing Voice of the Highway для автомобильных аудиосистем: ей дали название, основанное на культовом «Голосе театра».
Патенты
[ редактировать ]Клиффорд А. Хенриксен
- Патент США 11 058 394 «Стетоскоп» (новый пассивный медицинский стетоскоп, включая самостерелизирующийся вариант, совместно с докторами медицинских наук Питером и Карлой Фолкнер/Innovative Medecine Partners, Мобил Алабама)
- Патенты США D830342 D837183 D871370 (студийные мониторные акустические системы Ocean Way Audio)
- Патент США 7 936 891 B2 (Bose L1 Model2 «шарнирная решетка») [ 9 ]
- Патент США 7 260 235 (Линейное электроакустическое преобразование – линейный массив Bose L1 для живой музыки) [ 10 ]
- Патент США 7 319 767 (Электроакустический преобразователь с линейной решеткой - Общая механическая конструкция Bose L1 модели 1) [ 11 ]
- Патент США D249509 (Акустический преобразователь для передачи звуковых волн от диафрагмы к горловине рупорного громкоговорителя) [ 12 ]
- Патент США 3991286 (Устройство рассеивания тепла для звуковой катушки громкоговорителя) [ 13 ]
- Патент США 4050541 (Акустический преобразователь для рупорного громкоговорителя Altec «Мандариновая фазовая вилка»). [ 14 ]
- Патент США 4 187 926 (рупорный рупор Altec "Manta-Ray" с дифракционной щелью и постоянной направленностью) [ 15 ]
- Патент США 4,130,023 (Метод и устройство для тестирования и оценки характеристик громкоговорителей, метод измерения направленности Auto-Q), обсуждаемый в статье выше. [ 16 ]
- Патент США 4811403 (Сверхлегкие корпуса громкоговорителей, метод изготовления легких акустических систем US Sound/Bose Corporation) 07.03.89 [ 17 ]
- Ожидаются другие патенты
Технические публикации
[ редактировать ]Клиффорд А. Хенриксен
- «Корпуса для громкоговорителей и наушники», Справочник для звукорежиссеров - Новая аудиоциклопедия, Howard W. Sams Co., 1987 г. [ 18 ]
- «Звуковое усиление в 2000 году» [ 19 ]
- а) Приглашенный доклад, представленный на 6-й конференции Международного общества аудиоинженеров (AES) по усилению звука, 5–8 мая, Нэшвилл, штат Теннесси, материалы опубликованы в марте 1989 г.
- б) Представлено на конференции Altec Lansing All-Technical Engineered Sound, 16–17 октября 1988 г., Монреаль, Квебек, Канада (приглашенный доклад)
- «Механизмы теплопередачи в громкоговорителях; анализ, измерения и проектирование», журнал Общества аудиоинженеров, том 35, № 10, октябрь 1987 г. [ 20 ]
- «Отклик направленности громкоговорителей с одним излучателем в корпусах» Техническое письмо Altec 227 [ 21 ]
- «Моделирование и анализ фазовых вилок: кольцевые и радиальные типы», представленное на 59-м съезде AES, Гамбург, Германия, март 1978 г., препринт AES 1328 (F5). [ 22 ]
- «Рога манта-ската» (в соавторстве с Марком Уредой), Журнал Общества аудиоинженеров, том 26, вып. 9 сентября 1978 г. [ 23 ]
- «Auto Q: новая система измерения направленности», представленная на 60-й конференции AES, май 1978 г., Лос-Анджелес, препринт AES 1360 (F6). [ 24 ]
- «Метод проектирования вентилируемого короба для низкочастотных громкоговорителей Altec» Техническое письмо Altec 245
- «Наивысшая производительность широкодиапазонных высокочастотных компрессионных драйверов», Журнал Общества аудиоинженеров, том 24, вып. 8 октября 1976 г. [ 25 ]
- «Техническое обоснование отдельных частей рекомендуемой практики AES для спецификации компонентов громкоговорителей», представленное на 72-й конвенции, октябрь 1982 г., Анахайм, Калифорния, переиздание AES 32 (G10) [ 26 ]
- «Проектирование звуковой системы с использованием механических характеристик драйверов» Технические темы Syn-Aud-Con, том 11, № 2
- «Высокоэффективный громкоговоритель средних частот, рассчитанный на один десятилетний период» (в соавторстве с Брюсом Хаузом). Документ о драйвере M4 сообщества. Представлен на 70-м съезде, Нью-Йорк, октябрь 1981 г., препринт AES 1848 (D8). [ 27 ]
Периодические публикации
[ редактировать ]- «Наконец-то самые современные характеристики!» Звуко- и видеоподрядчик, сентябрь 1984 г.
- Подрядчик по звуку и видео "Low-Frequency Driver Performance", июнь 1986 г. [ 28 ]
- Инженер/продюсер звукозаписи "Раскрытие тайн кабинета Лесли", апрель 1981 г. [ 29 ]
- «Проектирование конической контрольной комнаты для бас-рупора», инженер звукозаписи / продюсер, март 1987 г. [ 30 ]
- Приглашенная редакционная статья - «Нет пота, нет музыки - игрок сетует на распространение компьютерной зависимости», журнал Keyboard Magazine, август 1985 г. [ 31 ]
- «Джеммин в Скалистых горах - повторное открытие древней площадки для роликов», журнал Skateboard Magazine, октябрь 1976 г.
- Рецензия на книгу «Громкоговорители» под редакцией Джона Борвика, журнал Sound and Communications, март 1989 г.
Книги
[ редактировать ]- Хенриксен, Клиффорд А. (июль 2010 г.). Бензиновые хроники (1-е изд.). Бостон, Массачусетс: Лулу (компания) . ISBN 9780557541027 .
- Хенриксен, Клиффорд А. (сентябрь 2011 г.). Бензиновые хроники (2-е изд.). Бостон, Массачусетс: Лулу (компания) . ISBN 9781257706556 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Стипендия Общества аудиоинженеров, 1982 г.
- ^ Клифф Хенриксен, полковник Кентукки
- ↑ Зал славы электронных музыкантов, июль 2012 г.
- ^ Ocean Way Audio - Клифф Хенриксен
- ^ Клифф Хенриксен, изобретатель L1
- ^ Клиффорд Хенриксен из Community Professional Systems
- ^ Клифф Хенриксен, изобретатель L1
- ↑ Клиффорд Хенриксен, изобретатель семейства продуктов Personalized Amplification System™ – Bose.com. Архивировано 15 февраля 2013 г., на archive.today.
- ^ Патент США 7 936 891 B2 (Bose L1 Model2 «шарнирный массив»)
- ^ Патент США 7 260 235 (Линейный электроакустический преобразовательный линейный массив Bose L1 для живой музыки)
- ^ Патент США 7 319 767 (Электроакустическое преобразование линейной решетки. Общая механическая конструкция Bose L1 модели 1).
- ^ Патент США D249,509 (Акустический преобразователь для передачи звуковых волн от диафрагмы к горловине рупорного громкоговорителя)
- ^ Патент США 3991286 (Устройство рассеивания тепла для звуковой катушки громкоговорителя)
- ^ Патент США 4,050,541 (Акустический трансформатор для рупорного громкоговорителя Altec "Мандариновая фазовая вилка")
- ^ Патент США 4,187,926 (рупор громкоговорителя Altec «Manta-Ray» с дифракционной щелью и постоянной направленностью)
- ^ Патент США 4,130,023 (Метод и устройство для тестирования и оценки характеристик громкоговорителей, метод измерения направленности Auto-Q)
- ^ Патент США 4,811,403 (Сверхлегкие корпуса громкоговорителей, метод изготовления легких акустических систем US Sound/Bose Corporation)
- ^ «Корпуса для громкоговорителей и наушники», Справочник для звукорежиссеров - Новая аудиоциклопедия, Howard W. Sams Co., 1987
- ^ «Звукоусиление в 2000 году» 6-я конференция Международного общества аудиоинженеров (AES) по звукоусилению, 1989 г.
- ^ Журнал Общества аудиоинженеров, том 35, номер 10, октябрь 1987 г.
- ^ «Отклик направленности громкоговорителей с одним прямым излучателем в корпусах» Техническое письмо Altec 227
- ^ «Моделирование и анализ фазовой вилки: кольцевые и радиальные типы», представлено на 59-м съезде AES, Гамбург, Германия, март 1978 г., препринт AES 1328 (F5).
- ^ «Рога манта-ската» (в соавторстве с Марком Уредой), Журнал Общества аудиоинженеров, том 26, вып. 9 сентября 1978 г.
- ^ «Auto Q: новая система измерения направленности», представленная на 60-й конференции AES, май 1978 г., Лос-Анджелес, препринт AES 1360 (F6)
- ^ «Максимальная производительность широкодиапазонных высокочастотных компрессионных драйверов», Журнал Общества аудиоинженеров, том 24, № 8, октябрь 1976 г.
- ^ «Инженерное обоснование избранных частей Рекомендуемой практики AES для спецификации компонентов громкоговорителей», представленное как 72-я конвенция, октябрь 1982 г., Анахайм, Калифорния, переиздание AES 32 (G10)
- ^ «Высокоэффективный среднечастотный громкоговоритель, рассчитанный на один десятилетие» (в соавторстве с Брюсом Хаузом). Документ о драйвере M4 сообщества. Представлен на 70-м съезде, Нью-Йорк, октябрь 1981 г., препринт AES 1848 (D8).
- ↑ Подрядчик по звуку и видео, июнь 1986 г. «Производительность низкочастотного динамика», Архивировано 27 января 2013 г., в Wayback Machine.
- ↑ «Раскрытие тайн кабинета Лесли», инженер звукозаписи / продюсер, апрель 1981 г. Архивировано 2 марта 2013 г., в Wayback Machine.
- ^ «Проектирование конической контрольной комнаты для бас-рупора», инженер звукозаписи / продюсер, март 1987 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Нет пота, нет музыки - проигрыватель сожалеет о распространении компьютерной зависимости», журнал Keyboard Magazine, август 1985 г.