Сертификат о квалификации учителей средней школы (Франция)
Certificat d'aptitude au Professorat de l'enseignement du второй степени (букв. «Свидетельство о квалификации учителей средней школы» , CAPES ) — это профессиональный диплом Министерства национального образования, высшего образования и исследований Франции . Он присуждается кандидатам, которые после прохождения испытаний конкурса по приему на работу (внешнего, внутреннего или третьего конкурса) были допущены к экзамену по профессиональной квалификации.
CAPES представляет собой, при содействии агрегации , регистрацию в списке подходящих кандидатов и командирование, один из способов получить звание профессора полной квалификации для средней степени. С 2010 года сертифицированные преподаватели должны одновременно подтверждать экзамены CAPES и степень магистра . Затем они проходят стажировку в качестве государственных служащих сроком на один год (общее правило применяется ко всем государственным служащим).
CAPES позволяет им преподавать как в общеобразовательных, так и в технологических средних школах (включая BTS ), а также иногда в университетах (статус PRCE). В целях прохождения службы сертифицированным учителям может быть предложено пройти часть своей службы в профессиональном лицее. Сертификат о способности преподавать на уровне средней школы в частных школах по контракту (CAFEP) является эквивалентом CAPES для преподавания в частных школах по контракту.
История
[ редактировать ]CAPES была создана в 1950 году для набора учителей в государственные общеобразовательные и технические средние школы. Он пришел на смену сертификату о способности преподавать в колледжах (CAEC), созданному в 1941 году (в то время колледжи, наряду с государственными лицеями, давали степень бакалавра).
На тот момент речь шла о следующих темах:
- Пластические искусства;
- Музыкальное образование и хоровое пение;
- Философия;
- Современная литература;
- Классика;
- история-география;
- Современные языки (арабский, китайский, голландский, английский, иврит, немецкий, итальянский, португальский, русский, испанский);
- Математика;
- Физика и химия;
- Экономические и социальные науки;
- Науки о жизни и Земле;
- Физическое и спортивное воспитание.
CAPES документации был создан в 1989 году Лионелем Жоспеном , тогдашним министром национального образования, для набора учителей-библиотекарей .
Координационная педагогическая и инженерная организация CAPES была создана в 2000 году Мишелем Сапеном , министром государственной службы и государственной реформы (2000–2002 годы) в правительстве Лионеля Жоспена.
1991-2009
[ редактировать ]С 1991 по 2009 год сертификат был получен через два года после получения лицензии:
- По итогам первого года обучения в IUFM успех во внешнем конкурсе (открыт для обладателей диплома уровня bac+3).
- Второй год IUFM, сочетающий обучение IUFM (приблизительно два дня в неделю) и «ответственную стажировку» перед занятиями (от 4 до 6 часов занятий в неделю до июня 2006 г., затем от 6 до 8 часов занятий в неделю). неделю с начала 2006 учебного года).
Академическое жюри (под председательством ректора) провело профессиональный квалификационный экзамен, который полностью подтвердил аттестат о квалификации (CAPES) и позволил работать в составе сертифицированных преподавателей.
С 2010 года
[ редактировать ]Кандидаты на участие в конкурсе теперь должны получить степень магистра, чтобы подтвердить свои CAPES. Оба курса проводятся одновременно. Таким образом, к концу года обучения учитель имеет уровень бакалавра как минимум +5.
CAPES in Classical Letters упразднен в 2013 году и объединен с CAPES in Modern Letters, в результате чего получился CAPES in Letters.
Министерство национального образования объявило в 2014 году о создании ИТ-варианта для внешнего CAPES и CAFEP-CAPES по математике на сессии конкурсного экзамена 2017 года. [1]
По случаю своего визита в Японию Наджат Валло-Белькасем , министр национального образования, объявила в 2016 году о создании CAPES на японском языке. [2]
CAPES по классической и современной литературе восстановлены приказом, опубликованным в Journal Officiel de la République Française 10 мая 2018 года, хотя в тестах мало изменений. [3]
Соревнование
[ редактировать ]Есть внутренняя конкуренция, внешняя конкуренция и третья конкуренция.
Условия участия в конкурсе
[ редактировать ]Чтобы принять участие во внешнем конкурсе, необходимо обосновать, как минимум, регистрацию на первом курсе магистратуры или признанную эквивалентность. [4]
Внутренний конкурс открыт для государственных служащих, внештатных преподавателей или ассистентов, имеющих стаж работы на государственной службе не менее трех лет. [4]
Разделы
[ редактировать ]Соревнования проводятся в нескольких секциях.
Тесты
[ редактировать ]Конкурс разделен на две части:
- Письменные тесты, во-первых, для отбора «подходящих» кандидатов, т.е. тех, кому разрешено сдавать устные тесты.
- Во-вторых, устные тесты отбирают единственных кандидатов, которые окончательно допущены.
Ежегодно министр народного образования после получения согласия министра государственной службы устанавливает количество должностей, выставляемых на конкурс по каждой дисциплине. [5] Эти цифры сильно различаются от одной дисциплины к другой и могут колебаться от года к году. Жюри в каждой дисциплине является суверенным и принимает решения о праве на участие и ограничениях на допуск. В состав жюри входят генеральные инспекторы национального образования, инспекторы региональных академий образования, члены профессорско-преподавательского состава высших учебных заведений и дипломированные доценты. [6]
Год обучения и стажа
[ редактировать ]на период стажировки в академии Кандидаты, успешно прошедшие конкурс, назначаются государственными служащими-стажерами и назначаются министром образования . Стажировка длится один год и чередуется между стажем работы в образовательном учреждении и периодами обучения в высшем учебном заведении. [ нужна ссылка ]
По окончании стажировки ректор академии, в ведении которой проходит стажировка, по предложению приемной комиссии объявляет стажировку состоявшейся. [7]
Свидетельство о пригодности к преподаванию в системе среднего образования выдается кандидатам, успешно прошедшим испытания и прошедшим стажировку. [8]
Трудности с набором персонала
[ редактировать ]1970–2000 годы: растущие потребности и увеличение количества должностей.
[ редактировать ]Число должностей, предлагаемых по конкурсу, увеличилось в восемь раз в период с 1970 по 2006 год. Несмотря на растущие потребности, привлекательность профессии позволяет, с помощью некоторых переходных мер, заполнить все должности, необходимые для работы учреждения.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Преподавание в средней или средней школе: CAPES» (на французском языке).
- ^ «Нажат Валло-Белькасем объявляет о создании внешних японских CAPES во время своей поездки в Японию» (на французском языке). Май 2016.
- ^ Приказ от 15 марта 2018 г., вносящий изменения в приказ от 19 апреля 2013 г., устанавливающий условия проведения конкурсов на получение аттестата о пригодности к преподаванию в средней школе.
- ^ Перейти обратно: а б «Статья 8 указа от 4 июля 1972 г.» (на французском языке). 4 июня 1972 г. Проверено 6 августа 2020 г.
- ^ «Статья 2 указа от 19 апреля 2013 года» (на французском языке). 19 апреля 2013 г. Проверено 6 августа 2020 г.
- ↑ Статья 4 указа от 19 апреля 2013 г.
- ↑ Статья 26 указа от 4 июля 1972 г.
- ↑ Статья 6 указа от 4 июля 1972 г.