Виктор Делез
Виктор Делез (16 марта 1902 – 4 января 1985), наиболее известный своими гравюрами на дереве, родился в Антверпене , Бельгия , и умер в Мендосе , Аргентина .
Жизнь
[ редактировать ]Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Делез был одним из семи детей. Он учился в Королевской академии изящных искусств Антверпена с 1916 по 1918 год и в Левенском университете с 1918 по 1923 год, получив диплом агронома по специальности химия в качестве основного предмета.
Карьера
[ редактировать ]Делез начал выставлять карикатуры и сюрреалистические работы еще во время учебы в колледже. Заняв должность менеджера семейной автомобильной компании, он продолжил свои творческие интересы, опубликовав серию гравюр в 1925 году.
В 1925 году родители Делеза погибли в автокатастрофе. Он оставил работу менеджера автомобильной компании своего отца и переехал в Аргентину, где с 1926 по 1933 год работал чертежником, архитектором и подрядчиком в Буэнос-Айресе . Затем он переехал в Боливию , а затем вернулся в Аргентину в 1940 году. Он поселился в Чакрас-де-Кориа и занял должность профессора Академии изящных искусств Национального университета Куйо.
Находясь в Боливии, Делез создал набор из сорока иллюстраций к Евангелиям и двадцать одну иллюстрацию к лорда Дансени «Рассказам мечтателя» , ведя переписку с автором. Гравюры Евангелия на дереве примечательны тем, что для иллюстраций используются южноамериканские декорации.
Делез стал более известен с 1930-х годов, и его лучшие работы начались во время его пребывания в Боливии. Его основные темы включали Евангелие и Книгу Апокалипсиса, иллюстрации к различным литературным произведениям, включая книги Достоевского и Бодлера, серию гравюр на дереве под названием «Архитектура и ностальгия», серию «Танец смерти», иллюстрации к роману Хуана Драги Лусеро «Las Mil y Una Noches». Аргентины» («Тысяча и одна аргентинская ночь»), портреты и автопортреты, абстрактные произведения, в том числе так называемые Багатель-Линос. Он выставлялся самостоятельно или вместе с другими художниками в Европе, США, Канаде, Южной и Центральной Америке и Японии, включая такие города, как Брюссель (его сестры устраивали выставку его работ «Сказки мечтателя»). , Антверпен (Плантин-Моретус), в Смитсоновском институте в Вашингтоне, округ Колумбия, и в Метрополитен-музее в Нью-Йорке. Виктор Делез имел тенденцию выпускать небольшие тиражи из своих блоков, часто по восемь экземпляров каждого отпечатка, помеченных как пробы художника, из-за чего некоторые из его работ оставались дефицитными в оригинальной форме. Многие из его работ предназначались для использования в качестве иллюстраций к литературным произведениям и широко известны в опубликованном формате. Каталог его работ середины 1950-х годов, подготовленный совместно с выставкой его работ в Бреде, Нидерланды, включает более 900 предметов, а также неизвестное количество дополнительных работ, подготовленных в последние десятилетия его жизни. В каталоге гравюры Делеза разбиты на тематические категории.
Стипендия и признание
[ редактировать ]Скульптор Лоренцо Домингес создал мраморное изображение Делеса в начале 1940-х годов.
Две книги, посвященные творчеству Делеса, были написаны при его жизни - исследование Фернандо Диеса де Медины 1938 года «El Arte Nocturno de Victor Delhez» и исследование 1969 года Гильермо Петры Сьерралты «Виктор Делес: Апокалипсис, Danza Macabre, Grabado en Colores». .
Делез продолжал привлекать к себе внимание даже спустя годы после его смерти. В 2014 году Папа Франциск (тоже аргентинец) использовал гравюру Делеза с изображением Рождества в качестве иллюстрации для рождественской поздравительной открытки Ватикана. В 2015 году две крупные выставки его работ прошли в Музее пластмасс Эдуардо Сивори в Буэнос-Айресе, Аргентина, и в Муниципальном доме культуры в Санта-Крус, Боливия. В 2016 году две дополнительные крупные выставки Делеза прошли в Espaciocultural Julio Le Parc в Мендосе, Аргентина, и в музее FeliXart в Дрогенбосе, Бельгия. В 2015 году ученые Роксана Хораджурия и Габриэла Менендес представили доклад, в котором Делес обсуждался как пионер латиноамериканского современного художника, на Национальном и международном конгрессе истории искусства, культуры и общества, проходившем в Национальном университете Куйо в Мендосе, Аргентина.
Холдинги
[ редактировать ]Работы Делеза находятся во многих музеях, в том числе более 350 гравюр в Королевской библиотеке Бельгии в Брюсселе, около 275 гравюр в Государственном колледже Флориды, Ламанти-Сарасота в Брадентоне, Флорида, около 100 гравюр хранятся в Музее Плантена-Моретуса. в Антверпене, Бельгия, а также работы в Музее современного искусства в Нью-Йорке, в Художественном музее Балтимора (который в 2014 году выпустил видео блог, посвященный гравюре Делеса «Скерцо в золоте» из его серии «Танец смерти»), а также в музеях Аргентины и других мест Южной Америки.
Ссылки
[ редактировать ]- Буэнос-Айрес, Аргентина: Редакция Лосада; 1938 год; Дьес де Медина, Фернандо; Ночное искусство Виктора Делеза
- Мендоса, Аргентина: Издание Аргентинского общества писателей; 1969 год; Сьерралта, Гильермо Петра; Виктор Делез. Апокалипсис, Танец смерти, Цветная гравюра
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт Виктора Делеза
- Уильям П. Карл Файн Принтс, представитель поместья художника [1]
- Лоренцо Домингес, мраморная голова Виктора Делеса, 1940 год [2]