Джерри Астл
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2022 г. ) |
Яромир «Джерри» Астл | |
---|---|
Рожденный | Яромир Астл 23 сентября 1922 г. |
Умер | 16 октября 2017 г. Солана-Бич , Калифорния , США | (95 лет)
Национальность | Американский |
Гражданство | Соединенные Штаты |
Известный | взрывчатка С4 |
Супруг | Жизель Астл |
Научная карьера | |
Поля | Авиационный инженер |
Яромир Астл , более известный как Джерри Астл (23 сентября 1922 — 16 октября 2017), был чешским авиационным инженером и инженером-взрывотехником, который участвовал в разработке американского космического корабля с ядерной двигательной установкой проекта «Орион» в 1950-х и 1960-х годах.
Карьера
[ редактировать ]Астл родился в Мосте , Чехословакия, 23 сентября 1922 года. Получив степень в области воздухоплавания в оккупированной немцами Чехословакии, он работал инженером над разработкой реактивного истребителя Messerschmitt Me 262 Schwalbe во время Второй мировой войны. В то же время Астл был членом чешского движения сопротивления, занимавшегося диверсиями на линиях связи с помощью взрывчатки. В конце концов он ушел в подполье и постоянно присоединился к движению сопротивления до конца войны. После войны новое коммунистическое правительство подозревало Астла в диссидентстве, и в конце концов он бежал через оккупированную Советским Союзом Австрию. Астл прибыл в Соединенные Штаты в апреле 1949 года и работал в Балтиморе, штат Мэриленд, на нескольких случайных заработках, в том числе на обувной фабрике, типографии и киномехаником в кинотеатре. В 1955 году он получил американское гражданство и переехал в Сан-Диего, штат Калифорния, где работал авиационным инженером в компании Rohr, Inc., работая над Lockheed Electra. Затем он перешел в Ryan Aeronautical and Douglas Aircraft Company, чтобы работать над DC-8.
Асти была нанята компанией General Atomic после того, как она получила финансирование на разработку проекта «Орион» .
Проект Орион
[ редактировать ]Работа Астла над проектом «Орион» включала три статьи: «Система вооружения с несколькими межконтинентальными баллистическими ракетами» (ноябрь 1959 г.), «Система запуска ядерных импульсных транспортных средств» (май 1960 г.) и «Длинноходовая система амортизаторов с разделенными цилиндрами» (февраль 1961 г.). Другим его важным вкладом было строительство испытательного полигона для испытаний фугасных взрывчатых веществ на обрывах над Ла-Хойей в Торри-Пайнс, Сан-Диего. Джерри работал вместе с Моррисом Шарффом и Брайаном Данном над взрывными экспериментами для проекта «Орион».
Более поздняя карьера
[ редактировать ]Астл покинул General Atomic в 1972 году и стал независимым консультантом. Ему принадлежат несколько патентов, среди которых «Электромагнитный формирующий элемент» и «Дифференциальный манометр».
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Позже он жил в Солана Бич , [1] где он умер 16 октября 2017 года в возрасте 95 лет. [2]
Выступления в СМИ
[ редактировать ]- История под прикрытием: Кодовое название Project Orion (1999) [3]
- На Марс с помощью атомной бомбы: Тайная история проекта Орион (BBC, 2003) [4]
Ссылки
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Дайсон, Фриман Дж. (15 апреля 1981 г.). Возмущение Вселенной. Научная серия Фонда Слоана. Основные книги. п. 112. ISBN 978-0465016778 .
- Дайсон, Джордж (2002). Проект Орион: правдивая история атомного космического корабля (1-е изд.). Нью-Йорк: Генри Холт и компания, стр. 132–144. ISBN 9780805059854 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Патент US3599461 — Электромагнитный формообразующий элемент — Google Patents» . Google.co.uk . Проверено 28 ноября 2016 г.
- «Патент US2948151 — Манометр дифференциального давления — Google Patents» . Google.co.uk . Проверено 28 ноября 2016 г.
- «Концепция Ориона — собирать ПРОСТРАНСТВО: Сообщения» . CollectSPACE.com . 25 мая 2005 г. Проверено 28 ноября 2016 г.
- «Интересные люди: Теодор Б. Тейлор, 1925–2004» . Сайт Seclists.org . Проверено 28 ноября 2016 г.