Jump to content

Бабисан

Изображение на обложке Babysan
Бэбисан, Билл Хьюм (1953)

Babysan — комикс, созданный американским художником Биллом Хьюмом , когда он находился в Японии в 1950-х годах. В комиксе изображены американские моряки, взаимодействующие с японкой в ​​стиле пин-ап по имени Бэбисан. Название происходит от слова «бэби», ласкового термина, который используют американцы, и «сан», почетного термина, используемого японцами. Буквально это переводится как «Мисс Бэби». Комикс стал невероятно популярен среди военнослужащих США в Японии благодаря сочетанию хорошего юмора с культурой, языком и сексом. Бэбисан попытался показать некоторые компромиссы между американской и японской культурами в эпоху оккупации. Комикс играет на непонимании и сексуальности. Несмотря на споры из-за фетишизации азиатских женщин, Хьюм защищал свою работу, говоря: «Я не изобретал Бэбисан, я просто описал жизнь такой, какая она есть». [ 1 ]

Билл Хьюм был военнослужащим ВМС США во время Второй мировой войны (1942–1945). Он ушел из военно-морского флота в 1945 году и женился. В 1951 году его отозвали в состав оккупационных сил в Японии. [ 2 ] Хьюм служил старшиной, отвечавшей за поддержание порядка и дисциплины, а также был редактором станционной газеты The Oppaman . Благодаря своим наблюдениям за жизнью в Японии, влиянием американских моряков на культуру и влиянием японской культуры на моряков Хьюм создал Babysan, первоначально плакат в стиле кинозвезды, чтобы поднять боевой дух. [ 3 ] Бэбисан стал хитом среди моряков 120-й эскадрильи ВВС флота, и эта популярность распространилась на Navy Times и, наконец, на Соединенные Штаты, когда военнослужащие начали возвращаться домой. Хьюм вернулся в Соединенные Штаты в 1952 году, объединившись с Джоном Аннарино , и вскоре после этого были опубликованы четыре книги, основанные на Бэбисане. [ 4 ]

Содержание

[ редактировать ]

Бэбисан представил послевоенную Японию глазами американского военнослужащего. Их любовь к американским фильмам, американским танцам и западной одежде резко контрастирует с обществом недавнего прошлого. Билл Хьюм редко, если вообще когда-либо, изображает японских мужчин в своих комиксах, и эти культурные изменения могли повлиять, а могли и не повлиять на них в то время, но когда японские женщины начали их перенимать, [ 5 ] американские военнослужащие почувствовали себя более расслабленными и отзывчивыми. Несмотря на наивность и невинность, персонаж Бэбисана смог немного научить американцев традиционным обычаям, таким как снятие обуви перед входом в дом, хибатчи , кимоно , еда и деньги. В него также вошли общеупотребительные японские слова и элементарное объяснение письма, хотя некоторые высокомерные американские моряки, казалось, уже все это знали. [ 6 ] Помимо развлечения солдат, Бэбисан также дал представление о том, чего ожидать и как их могут воспринимать в их новом доме.

В этом полупорнографическом комиксе Бабисан часто изображалась частично обнаженной и флиртующей. В одном комиксе она напомнила создателю Биллу Хьюму, что «японские девушки тоже любят носить одежду». [ 7 ] Военнослужащие, возможно, представляли Чио-Чио Сан » Пуччини в «Мадам Баттерфляй как типичную японскую девушку, но вместо этого они получили Бэбисан. [ 8 ] Эта японка была заинтересована в собственных проблемах и желаниях. Облегающая одежда, откровенные разговоры и комфорт при наготе сделали Бэбисан неотразимой для военнослужащих любого ранга, а когда они завидовали, они обвинили ее в «полетании бабочек». Этот термин означал неверность, но Бабисан никогда не принимала это описание, она не соглашалась на своем ломаном английском и говорила, что она не обманулась, она передумала. Бэбисан тоже хотел денег. Она переходит от одного военнослужащего к другому, флиртуя и задавая вопросы вроде: «Почему ты все время приносишь конфеты, почему никогда не приносишь оканэ (деньги)?» (33) или «Почему никогда не бывает свободы в день зарплаты?». (83)Однако это была не проституция. Конечно, это была плата за услуги, но «Бабисан никогда не забывала добрые дела со стороны американки. Она решила… посвятить себя роли американки… Ограничивать ее не было особого смысла». очаровывает одного». [ 9 ] Она развлекала их своей красотой, женственностью, обаянием и энергетикой. И в отличие от Чио-Чио Сан, Бабисан не расстроилась, когда американцы разъехались по домам, а махала им на прощание и уже смотрела в будущее, и на еще одного военнослужащего.

Бэбисан освещал неспокойную ситуацию в Японии в 1940-х и 50-х годах. Хотя работы Юма и не были задуманы как учебник по японским обычаям и традициям, они, безусловно, содержали элементы того и другого. Все это сочеталось с некоторыми очаровательными вещами Японии, в том числе с самой очаровательной вещью для военнослужащих Соединенных Штатов, по мнению Хьюма, - японской девушкой. [ 10 ] Бабисан обезоружила моряков и солдат своей красотой и способностью воспринимать новое, и благодаря ей они смогли насладиться едой, языком и культурой во время своих коротких туров по Японии. Это не широко известная работа, но среди многих специалистов в этой области она пользуется большим уважением. [ 11 ]

Термин «бабисан» наряду с «мамасаном» широко использовался во время участия Америки во Вьетнамской войне на протяжении 1960-х годов. Его часто использовали для описания симпатичных вьетнамских молодых женщин.

  1. ^ Кларк, Билл. « "Художественный талант" взял Юма в увлекательное путешествие» . columbiatribune.com . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 16 июля 2015 г.
  2. ^ «Билл Хьюм, 1916-2009» . Columbiatribune.com . Проверено 16 июля 2015 г.
  3. ^ Хьюм, Билл (1953). Бэбисан: частный взгляд на японскую оккупацию . Ратленд, штат Вермонт: Charles E. Tuttle Co., стр. 6. ОСЛК   9529575 .
  4. ^ Харви, Роберт С. (2014). Инсайдерские истории карикатур: заново открывая забытые знаменитые комиксы и их создателей . Университет Миссисипи. стр. 151–161. ISBN  9781628461435 .
  5. ^ Сибусава, Наоко (2010). Союзник гейш Америки: переосмысление японского врага . Издательство Гарвардского университета. ISBN  9780674057470 .
  6. ^ Хьюм, Билл (1953). Бэбисан Частный взгляд на японскую оккупацию . Ратленд, Вирджиния: Charles E. Tuttle Co., стр. 89.
  7. ^ Хьюм, Билл (1954). Мир Бэбисана: взгляд Хьюма на Японию . Ратленд, Вирджиния: Charles E. Tuttle Co., с. 116. OCLC   46486948 .
  8. ^ Сибусава, Наоко (2010). Союзник гейш Америки: переосмысление японского врага . Издательство Гарвардского университета. стр. 34–36 . ISBN  9780674057470 .
  9. ^ Хьюм, Билл (1953). Бэбисан Частный взгляд на японскую оккупацию . Ратленд, Вирджиния: Charles E. Tuttle Co., стр. 7.
  10. ^ Хьюм, Билл (1954). Мир Бэбисана: взгляд Хьюма на Японию . Ратленд, Вирджиния: Charles E. Tuttle Co., с. 16.
  11. ^ Харви, Роберт С. (2014). Инсайдерские истории карикатур: заново открывая забытые знаменитые комиксы и их создателей . Университет Миссисипи. стр. 151–161. ISBN  9781628461435 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 42959007750e92f8c3b3611618c936fc__1719421020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/42/fc/42959007750e92f8c3b3611618c936fc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Babysan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)