Международный фестиваль творчества «Каннские львы»
Эта статья содержит контент, написанный как реклама . ( январь 2017 г. ) |
Международный фестиваль творчества «Каннские львы» (ранее Международный фестиваль рекламы ) [1] [2] это глобальное мероприятие в области творческих коммуникаций, рекламы и смежных областей. Он считается крупнейшим собранием в индустрии рекламы и креативных коммуникаций. [3] [4]
Пятидневный фестиваль, включающий вручение наград Lions, проводится ежегодно во Дворце фестивалей и конгрессов в Каннах , Франция . [5] В последнюю неделю июня фестиваль посещают около 15 000 зарегистрированных делегатов из 90 стран. Они отмечают лучшие творческие способности в коммуникации бренда, обсуждают проблемы отрасли и общаются друг с другом. [6] [7] Мероприятия недели включают в себя многочисленные церемонии награждения, а также гала-концерты открытия и закрытия. [8] [9]
История
[ редактировать ]Вдохновленная Каннским кинофестивалем, проводившимся в Каннах с конца 1940-х годов, группа подрядчиков по рекламе на киноэкранах, принадлежащих Всемирной ассоциации экранной рекламы (SAWA), посчитала, что создатели рекламных фильмов должны получать такое же признание. Они учредили Международный фестиваль рекламных фильмов, первый из которых состоялся в Венеции, Италия, в сентябре 1954 года, на нем было представлено 187 фильмов из 14 стран. Лев на площади Сан-Марко в Венеции послужил источником вдохновения для создания Львиного трофея.[1][2]
Второй фестиваль прошел в Монте-Карло, а третий – в Каннах. После этого мероприятие поочередно проходило то в Венеции, то в Каннах, а в 1984 году остановилось на последних.[3] В последние годы были присуждены новые категории: конкурс Press & Outdoor Lions в 1992 году; Киберльвы в 1998 году (вышли на пенсию после 2017 года); Медиа-львы в 1999 году; Прямые львы в 2002 году; Радио и Титановые львы в 2005 году; Promo & Activation Lions в 2006 г. (выбыл из игры после 2017 г.); Дизайнерские львы в 2008 году; PR Lions в 2009 году; Кинокрафт в 2010 году; «Креативная эффективность» в 2011 г.;[3] «Брендированный контент и развлечения» и «Mobile Lions» в 2012 г.; Инновации 2013 года; и Creative eCommerce and Social & Influencer в 2018 году. В 2018 году фестиваль внес несколько изменений, чтобы лучше отразить состояние современного мира коммуникаций, включая новые категории, пересмотр затрат и сокращение продолжительности мероприятия с семи до пяти дней.[4]
В 1990-е годы к фестивалю добавились программы обучения в виде семинаров и мастер-классов.[3] Эта часть фестиваля значительно выросла: за неделю 2013 года было проведено около 130 сессий.[5] В их число вошли выступления Кристофера Бэйли, Джека Блэка, Дженсона Баттона, Ника Кэннона, Шепарда Фейри, Арианны Хаффингтон, Дэвида Карпа и Энни Лейбовиц.
В 2004 году британское издательство и организатор конференций EMAP plc (ныне Ascential) приобрело фестиваль у французского бизнесмена Роджера Хатчуэля, который начал им управлять в 1987 году, за 52 миллиона фунтов стерлингов. В июне 2014 года Wall Street Journal[7] и Campaign Magazine[8] сообщили о протестах Нимрода Камера на фестивале «Каннские львы».
Филип Томас является председателем, а Саймон Кук — управляющим директором. Томас также является президентом и главным исполнительным директором компании Ascential Futures, под управлением которой работает Cannes Lions.[9]
Награды
[ редактировать ]В состав жюри «Каннских львов» входят эксперты в каждой области со всего мира. Каждое жюри возглавляет председатель жюри. Они оценивают материалы в таких областях, как кино, кинопроизводство, индустрия, цифровое ремесло, средства массовой информации, печать и издательское дело, на открытом воздухе, прямое производство, фармацевтика, здоровье и благополучие, дизайн, радио и аудио, мобильные устройства, фирменный контент и развлечения, опыт и активация бренда, креатив. Электронная коммерция, развлечения, развлекательные львы для музыки, PR, творческой эффективности, социальных сетей и влияния, творческих данных, инноваций и титана, а также «Стекло: лев для перемен и целей устойчивого развития».
В 2013 году на фестивале была открыта новая категория под названием «Инновационные львы», которая должна «отдавать дань уважения технологиям и инновациям, способствующим творчеству»,[1] включая признание «10 лучших стартапов, за которыми стоит следить».[2] Кроме того, глобальные стартапы могут подать заявку в Академию стартапов, чтобы получить пропуск на фестиваль и получить доступ к сеансам наставничества.[3]
Среди других наград - «Холдинговая компания года», «Сеть года», «Медиа-агентство года», «Агентство года», «Независимое агентство года», «Медиа-персона года», «Выставка новых директоров», «Рекламодатель года», и Золотая пальмовая ветвь лучшей продюсерской компании.[5]
Год | Компания |
---|---|
2010 | МЖЗ |
2011 | Контрабандист |
2012 | МЖЗ |
2013 | МЖЗ |
2014 | МЖЗ |
2015 | Контрабандист |
2016 | Инструмент |
2017 | МЖЗ |
2018 | Снимки Парк |
2019 | Снимки Парк |
2020 | МЖЗ |
2021 | Снимки Челси |
Рекламные объявления обычно размещаются агентствами, которые их создали, хотя технически любой может подать заявку на любое рекламное произведение при условии, что оно будет запущено в течение определенного периода времени. Членам жюри поручено наградить рекламу, которая считается наиболее креативной как по идее, так и по исполнению.
В статье в The Guardian в 2009 году руководитель WPP сэр Мартин Соррелл сказал, что участие в премии «Каннские львы» обходится слишком дорого.[1] Однако год спустя он также признался, что позаботился о том, чтобы WPP была «очень, очень сосредоточена на Каннах» и хотела быть «лидером по количеству наград в Каннах».[2] В 2011 году WPP получила на фестивале первую награду «Холдинговая компания года».[3] Комментируя это признание в отрасли, креативный директор WPP Worldwide Джон О'Киф сказал:
«Канны — единственное глобальное междисциплинарное шоу, охватывающее рекламу, дизайн, цифровые технологии, медиа, промо, эффективность и все остальное. Он не суммирует оценки других шоу, поэтому вы не можете повысить свой рейтинг на основе всего лишь одной или двух работ. Если вы номер один в Каннах, значит, вы сделали это трудным, правильным и единственным способом».[4]
В 2013 году кампания «Dumb Ways to Die», организованная McCann Australia для австралийской компании Metro Trains, вошла в историю, выиграв в общей сложности пять наград Гран-при, что является самым большим показателем за всю историю, присужденным одному произведению.
Лев Святого Марка — это награда, которая ежегодно вручается на Международном фестивале творчества «Каннские львы» «человеку, внесшему выдающийся вклад в творческое сообщество».
Соревнования молодых львов
[ редактировать ]Конкурсы «Молодые львы» (ранее известные как конкурс «Молодые креативщики», начавшиеся в 1995 году) открыты для профессионалов рекламы в возрасте до 30 лет, работающих в командах по два человека. Конкурс проходит в течение фестивальной недели в Каннах в семи дивизионах: печатное, цифровое, кино, дизайн, молодые маркетологи, СМИ и PR. В большинстве стран[1] проводятся региональные соревнования для отбора команд в преддверии Фестиваля, победители которых выходят в финальный раунд конкурса «Каннские львы».[2] В 2012 году был объявлен конкурс дизайна.[3]
Здоровье Львов
[ редактировать ]В июне 2012 года Cannes Lions объявили о планах запустить новое двухдневное мероприятие для творческих коммуникаций в области здравоохранения, благополучия и устойчивого развития. Мероприятие состоялось во Дворце фестивалей в Каннах, Франция, незадолго до старта «Каннских львов» 15 июня 2014 года. В течение двух дней на нем изучались и обсуждались важные и уникальные вопросы коммуникаций в сфере здравоохранения. Этот шаг приветствовался некоторыми представителями отрасли, а Джереми Перротт, глобальный креативный директор McCann Health, прокомментировал: «Lions Health дает отрасли высшую ступень для демонстрации своего блеска».[10] В 2017 году Lions Health было перенесено на время основного фестиваля, но осталось отдельным мероприятием в другой части Дворца.[11]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Каннские львы 2011: от рекламы к творчеству» .
- ^ «Обзор Каннских львов 2011» . Архивировано из оригинала 24 августа 2017 г. Проверено 5 октября 2011 г.
- ^ «Крупнейший в мире фестиваль рекламы стартует в Каннах» . Таймс оф Индия . 9 июня 2010 г.
- ^ «Вырезано из газеты San Francisco Examiner» . Ревизор Сан-Франциско . 06.06.1990. п. 65 . Проверено 10 октября 2020 г.
- ^ Новости | О нас | Международный фестиваль творчества «Каннские львы». Архивировано 11 октября 2011 года в Wayback Machine.
- ^ Суини, Марк (20 июня 2011 г.). «Каннский фестиваль рекламы проводит ребрендинг, чтобы отразить эпоху цифровых технологий» . Хранитель . Лондон.
- ^ Суини, Марк (22 июня 2010 г.). «Сэр Мартин Соррелл: «Каннские львы» — это «шанс уйти» » . Хранитель . Лондон.
- ^ «Международный фестиваль творчества «Каннские львы» — программа фестиваля» . www.canneslions.com . Архивировано из оригинала 11 октября 2011 года.
- ^ «Каннские львы привлекают рекордное количество участников - Деловые новости | The Star Online» . Thestar.com.my. 08.06.2013 . Проверено 5 февраля 2014 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Международный фестиваль творчества «Каннские львы» Официальный сайт
- Архив Каннских львов на CannesLions.com