Эбботт Паттисон
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2020 г. ) |
Эбботт Лоуренс Паттисон (15 мая 1916 — 16 апреля 1999) — американский скульптор и художник-абстракционист .
Эбботт Паттисон | |
---|---|
Рожденный | Чикаго, Иллинойс, США | 15 мая 1916 г.
Умер | 16 апреля 1999 г. | (82 года)
Альма-матер | Школа изящных искусств Йельского университета |
Занятие | Скульптор |
Жизнь
[ редактировать ]Американский художник Эбботт Паттисон, всемирно известный как скульптор, работал в основном с литой бронзой, сварной латунью и резным мрамором. Признание его таланта впервые пришло в его родном городе Чикаго благодаря представлению галереи Fairweather-Hardin, но вскоре его репутация распространилась по всей стране: восемь персональных выставок прошли в Нью-Йорке в Downtown Gallery и Edith Halpern Gallery. Позже он был также представлен в Лос-Анджелесе галереей Feingarten и в Лондоне галереей Alwin.
Паттисон родился 15 мая 1916 года в семье Уильяма и Бонни Паттисон, второго из семи детей. Его отец был известным в городе застройщиком. Впервые он посетил уроки рисования в Чикагском институте искусств в возрасте 10 лет, будучи студентом школы Фрэнсиса Паркера. Позже он решил поступить в Йельский университет из-за его художественной программы. Там он тщательно обучился классическим традициям рисунка, фресковой живописи и сиенскому стилю яичной темперы, в конечном итоге выбрав скульптуру в качестве своего основного вида искусства.
После получения степени гуманитарных наук в 1937 году он поступил в магистратуру Йельского университета. Он получил степень в области изобразительного искусства в 1939 году. Среди пятидесяти двух студентов, окончивших факультет искусства и архитектуры в том же году, Паттисон получил первую премию - стипендию для путешествий, и он решил поехать в Северный Китай и Японию. в течение шести месяцев. Находясь в Китае, он жил в горной деревне в 150 милях от Пекина вместе со священником-францисканцем, который строил католическую церковь из камня, добытого на близлежащей горе. Паттисон вырезал Двенадцать стояний креста для монастыря с помощью нескольких местных каменщиков. . Во время следующего путешествия по Японии Эбботт Паттисон был арестован как шпион, но вскоре освобожден. Он предупредил следователей, что вернется в Японию, но в следующий раз будет в военной форме.
По возвращении в Соединенные Штаты в 1940 году Паттисон сразу поступил в Школу подготовки офицеров. С 1942 по 1945 год он находился под активным командованием в качестве капитана истребителя подводных лодок Тихоокеанского командования, выполняя конвойную службу между Гавайями и островами Мидуэй. Его повысили до первого старшего офицера эскорта эсминцев, а затем он получил полное командование в качестве капитана второго эскорта эсминцев, управляющего конвоями через Тихий океан от Флориды до африканского побережья и в Средиземное море. Он был награжден медалью «За военные заслуги» за личную храбрость, а его корабль получил боевые звезды за то, что сбил несколько немецких истребителей. Паттисон отметил, что единственная регулярная зарплата, которую он когда-либо получал, была с того времени, когда он служил офицером ВМС США.
В конце Второй мировой войны Паттисон вернулся в Чикаго и к своему искусству, так что к 1946 году он был хорошо известен в художественных кругах как молодой лауреат премий Логана и Эйзендрата, а также как лауреат одной из четырех премий. премии, присуждаемые скульпторам на национальном уровне Метрополитен-музеем. Он поступил на факультет Чикагского института искусств в качестве преподавателя скульптуры.
За годы в институте я усвоил одну вещь: скульптуре нельзя научить: о ней можно только комментировать. Вы можете показать молодому студенту, как освоить два процента скульптуры, но остальное зависит от него… только внутренний талант может сделать его скульптором. И в большинстве случаев только долгая и упорная работа на протяжении многих лет раскроет весь потенциальный талант человека.
Эбботт Паттисон, Интервью «Амазонки Эбботта Паттисона» с Томом Лиеном, Ежеквартальный журнал 1957 г.
В 1953 году Паттисон был приглашенным скульптором в Университете Джорджии, и в следующем году его попросили вернуться в качестве скульптора по месту жительства без преподавательских обязанностей, поскольку он был во второй раз удостоен премии Полины Палмер в области скульптуры. В университете Паттисон вырезал большую мраморную скульптуру под названием «Мать и дитя», а затем создал для кампуса абстрактную лошадь высотой 12 футов из сварной листовой стали, которую теперь называют «Железный конь». В то время эта скульптура представляла собой передний край авангардного искусства в Соединенных Штатах. Скульптура была установлена перед общежитием футбольной команды университета, и разгневанные студенты напали на лошадь с помощью баллончиков с краской, навозом, огнем и молотками, а преподаватели художественного факультета просто наблюдали. Для подавления беспорядков была вызвана полиция Афин, штат Джорджия. Это событие прославилось как первый официальный бунт в кампусе американского колледжа и стало сюжетом специального фильма Системы общественного вещания. Стальная скульптура из котловой стали толщиной четверть дюйма выдержала нападение и осталась неповрежденной, но ее немедленно вывезли из кампуса и больше не возвращали, так как она стояла на поле местного фермера с 1954 года.
Эбботт Паттисон считал всех скульпторов, живущих сейчас или в прошлом, своими родственниками. Его работы были вдохновлены классическими классическими греческими и этрусскими формами, элементы которых он интерпретировал при создании своих абстрактных бронзовых изделий, сварных тушеных фигур и резьбы по мрамору.
В нашей работе, скульпторах, есть элементы, которые передаются из поколения в поколение и из одной культуры в другую. Мы являемся продуктом долгой истории братства создателей форм и образов… Сейчас все по-другому, чем во времена Микеланджело. Сегодня художник видит вещи майя, эскимосов, индусов — вещи со всей земли. Сегодня панорама другая: теперь наблюдается смешение точек зрения. Это сложнее не только зрителю, но и художнику. Завидуйте греку, который выкарабкивался из невежества и отсутствия навыков, и каждый работал в одном и том же духе. То же самое верно и для египтян, майя и китайцев. И вдруг весь арсенал многовекового искусства развернулся перед нашими глазами в книгах и музеях, и нам приходится осознавать все эти формы выражения. Да, я был эклектичен в своей работе. Мы, художники, не можем не восхищаться произведениями искусства прошлого и включать их в свои работы.
Эбботт Паттисон, интервью с Барбарой Джойс, газета Исторического общества Виннетки, март 1998 г.
До поступления в Йельский университет Паттисон больше занимался рисованием и живописью, чем скульптурой. Именно в Йельском университете он решил заниматься преимущественно скульптурой. Однако он часто выставлял свои картины, акварели и терракотовые скульптуры вместе со своими бронзовыми скульптурами на выставках в галереях.
Я легко могу переходить от живописи к скульптуре. Они дополняют друг друга; некоторые из величайших скульпторов создали важные картины. Альбомы для рисования у меня всегда с собой. Я рисую каждый день. Я наполнил более ста книг рисунками самых разных вещей. Они наполнены моими мыслями, идеями и наблюдениями.
Эбботт Паттисон, «Изменчивый дух», интервью с Джоном Чендлером и Брюсом Брауном, художниками побережья штата Мэн, май 1997 г.
Незадолго до своей смерти в 1999 году Паттисон посоветовал своему сыну-художнику Гарри: «Если художнику удастся написать четыре или пять великих картин за жизнь, это все, что нужно. Это непросто».
Эбботт Паттисон проводил лето в своем доме и студии на побережье штата Мэн, время от времени преподавая в Школе живописи и скульптуры Скоухеган, где он также входил в их Совет управляющих. Зимы он проводил во Флоренции, Италия, где расположен бронзолитейный завод, на котором отливали его произведения. Остальное время он работал в своей чикагской студии, иногда преподавал в Чикагском институте искусств. Он продолжал работать до дня своей смерти в возрасте 82 лет.
В настоящее время более тридцати работ Паттисона выставлены на всеобщее обозрение по всему Чикаго, а его скульптуры находятся в коллекциях университетов, корпораций и музеев по всему миру, включая Музей Уитни в Нью-Йорке, Институт искусств Чикаго, Музей Коркорана в Вашингтоне, Округ Колумбия, Музей Сан-Франциско и Музей Государства Израиль в Иерусалиме. Пять его произведений принадлежат Государственному департаменту США и находятся в посольствах за рубежом. Одна из скульптур Эббота Паттисона находится в Букингемском дворце в Лондоне.
Образование и опыт
[ редактировать ]- Выпускник Йельского колледжа, 1937 г., бакалавр наук.
- Йельская школа изящных искусств, 1939 г., МИД.
- Жил и работал в Китае и Японии, 1940 г.
- ВМС США, 1942-45, капитан эскорта эсминца и охотник за подводными лодками класса PC-461.
- Преподаватель Школы Художественного института, 1946-52.
- Работал во Франции, 1950-51.
- Приглашенный скульптор, Университет Джорджии, 1953 год.
- Скульптор в резиденции Университета Джорджии, 1954 г.
- Учитель скульптуры в Летней художественной школе Скоухегана, 1955–56 гг.
- Работал во Флоренции, Италия, 1955–56, а затем часто.
Выставки
[ редактировать ]- Институт искусств Чикаго
- Метрополитен-музей
- Музей Уитни
- Пенсильванская академия
- Оклендский музей
- унив. Нотр-Дам
- Бирмингемский музей
- Музей Сан-Франциско
- Кали. Дворец Почетного легиона
- Музей Цинциннати
- Галереи Файнгартен, Лос-Анджелес
- Галерея Fairweather-Hardin, Чикаго
- Художественная галерея Уэллфлит
- Государственный музей Джорджии
- унив. Майами
- унив. Питтсбурга
- Бейтс Колледж
- Колби Колледж
- 8 персональных выставок в Нью-Йорке (ранее представленных Downtown Gallery)
Призы
[ редактировать ]- 1939 г. Первое путешествующее товарищество, Йельский университет.
- Премия Логана 1942 года, Чикагский институт искусств.
- Премия Эйзендрата 1946 года, Чикагский институт искусств
- Премия Полины Палмер 1950 и 1953 годов (скульптура), Чикагский институт искусств.
- 1951 год. Премия Метрополитен-музея в размере 1500 долларов на 1-й выставке современных американских скульптур.
- Международная выставка скульптур 1963 года, Музей Банди, Вермонт
- Премия Классмана 1968 года: Чикагский институт искусств.
- И другие
Постоянные музейные коллекции
[ редактировать ]- Музей Уитни
- Институт искусств Чикаго
- Израильский государственный музей
- Музей Крайслера
- Портлендский музей
- Музей Коркоран
- Музей Сан-Франциско
- Калифорнийский дворец Почетного легиона
- Галерея Аддисон, американское искусство
- Музей Сент-Луиса
- Музей искусств Джорджии в Университете Джорджии
- Музей Феникса
- Центр искусств Святого Павла
- Центр искусств Ла Хойи
- Эвансвилл, Музей Индианы
- Музей Давенпорта
- Давенпортский музей изящных искусств
- Музей пустыни Палм-Спрингс
- Музей Уичито
- Институт искусств Флинта
- Музей Фарнсворта
Произведения искусства
[ редактировать ]-
РОДИЛСЯ В МОРЯ, 1937. Яйцо, темпера, 26 x 28 дюймов. Создан в Йельском университете. Коллекция: Гарри Паттисон.
-
СЕМЬЯ ЧЕЛОВЕКА, 1937. Яйцо, темпера, 32 x 22 дюйма. Создан в Йельском университете. Коллекция: Гарри Паттисон.
-
АЛЛЕГЕНИ Бронзовый барельеф. 54 x 76 дюймов. Коллекция Музея Уитни, Нью-Йорк.
-
ФОНТАН ВЕЛИКИХ ОЗЕР, Оук-Брук, Иллинойс.
-
МЭРИ В ПЕНОБСКОТЕ, 72 дюйма, бронза. Частная коллекция: Сиэтл, Вашингтон.
-
КАРИАТИДЫ, вырезана в 1997 году. Высота 68 дюймов, каррарский мрамор. Подарено музею Эвансвилля, Эвансвилл, Индиана.
-
БЕСКРЫЛАЯ ПОБЕДА, резной мрамор Теннесси, 1950 год. Награжден Первой премией Полины Палмер Чикагского института искусств. Частная коллекция.
-
ЖЕНЩИНА, ПОДАРЯЮЩАЯ МИРУ ПРАЗДНИК, высота 70 дюймов. Коллекция: Ли Блок, Чикаго, Иллинойс,
-
ЖЕЛЕЗНАЯ ЛОШАДЬ в Уоткинсвилле, Джорджия
-
Выставка в галерее Фэйрвезер-Хардин. Чикаго, 1970 год.
-
Выставка в галерее Фэйрвезер-Хардин. Чикаго, 1970 год.
-
ГОРОДСКОЙ ТОТЕМ, место сбора на Лейк-Шор-Драйв. Чикаго, Иллинойс.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д «Эбботт Паттисон — Биография» . Гарри Паттисон . Проверено 12 октября 2018 г.