Jump to content

Сталелитейный завод Аджаокута

Координаты : 7 ° 30'36 "N 6 ° 41'20" E  /  7,510 ° N 6,689 ° E  / 7,510; 6,689
Сталелитейная компания Аджаокута
Тип компании Государственное предприятие
Промышленность Сталь
Основан 1979  ( 1979 )
Судьба При минимальной эксплуатации
Обслуживаемая территория
Нигерия
Веб-сайт www.ajaokutasteel.com
Ajaokuta Steel Company Limited (ASCL), широко известная как Ajaokuta Steel Mill, — сталелитейный завод в Нигерии, расположенный в Аджаокуте, штат Коги, Нигерия.
Стальная компания Аджаокута.jpg

Ajaokuta Steel Company Limited (ASCL), широко известная как Ajaokuta Steel Mill , — сталелитейный завод в Нигерии, расположенный в Аджаокуте , штат Коги , Нигерия . [1] Построенный на участке площадью 24 000 гектаров (59 000 акров), начиная с 1979 года, [1] это крупнейший сталелитейный завод в Нигерии, а коксовый завод и завод по производству побочных продуктов больше, чем все нефтеперерабатывающие заводы Нигерии вместе взятые. [2] Однако проект был реализован неправильно и 40 лет спустя он остается незавершенным. [3] Три четверти комплекса заброшены, и введены в эксплуатацию только легкие заводы для мелкосерийного производства и производства железных прутков. [4]

Технико-экономическое обоснование производства стали сначала было передано Великобритании, а затем выполнено Советским Союзом в рамках соглашения о сотрудничестве с Нигерией. В 1967 году советские специалисты рекомендовали вести разведку железной руды в Нигерии, поскольку известные месторождения были непригодны для выплавки стали. В 1973 году железная руда необходимого качества была обнаружена в Итакпе , Аджабаноко и Ошокошоко. Компания Ajaokuta Steel Company Limited была зарегистрирована в 1979 году под руководством президента Шеху Шагари , который начал проект, который к моменту его отстранения от должности в 1983 году был завершен на 84%. В 1994 году сталелитейный завод достиг степени готовности на 98%, при этом 40 из 43 заводов находились в стадии строительства. объект построен. [2]

Чтобы обеспечить сырьем сталелитейный завод Аджаокута и соединить его с мировым рынком, в 1987 году строительная компания Julius Berger заключила контракт на строительство первой в Нигерии железной дороги стандартной колеи от железных рудников в Итакпе до сталелитейного завода в Аджаокута, а затем продолжил путь к Атлантическому океану в Варри . [5] Однако оба проекта были реализованы неправильно. Сталелитейный завод Аджаокута все еще не завершен спустя четыре десятилетия после начала строительства. [2]

В 2002 году правительство Нигерии под руководством Олусегуна Обасанджо передало проект японской компании Kobe Steel в попытке его активизации, однако без особого успеха. В 2004 году проект снова был передан, на этот раз компании Ispat Industries . Сделку профинансировала компания Global Infrastructure Holdings Limited (GIHL) (ныне Global Steel Holdings Limited, GSHL), председателем которой является индийский сталелитейный магнат Прамод Миттал . Концессия закончилась в 2008 году после того, как правительство обвинило GIHL в расхищении активов. Затем GIHL подала иск против Нигерии в Международную торговую палату . [6] Первоначально спор был разрешен в 2016 году, когда Нигерия восстановила контроль над сталелитейным заводом Аджаокута в обмен на то, что GIHL сохранит за собой Нигерийскую компанию по добыче железной руды (NIOMCO), работающую в Итакпе. [7] [8] В 2022 году правительство Нигерии выплатило GSHL 496 миллионов долларов для урегулирования претензий. [9]

К декабрю 2017 года сталелитейный завод Аджаокута так и не произвел ни одного листа стали. [2] В 2018 году наконец были введены в эксплуатацию легкие заводы для мелкосерийного производства и производства железных прутков . Однако три четверти завода заброшены, включая крупногабаритное оборудование и внутреннюю железную дорогу. [4]

В 2019 году на саммите Россия-Африка в Сочи президент Нигерии Мухаммаду Бухари и его российский коллега Владимир Путин договорились об оживлении сталелитейного завода при поддержке России. В правительстве Нигерии была создана рабочая группа с целью модернизации проекта при финансовой поддержке Афрэксимбанка и Российского экспортного центра . Однако пандемия COVID задержала и в конечном итоге сорвала эти планы. [6]

В январе 2024 года правительство Нигерии объявило, что начало переговоры с китайской сталелитейной компанией Luan Steel Holding Group с целью возрождения сталелитейной промышленности Нигерии, включая производство военной техники на сталелитейном заводе Аджаокута. [10]

железная дорога

[ редактировать ]

Железная дорога Варри-Итакпе пришла в упадок, а часть пути подверглась вандализму. В 2016 году правительство Нигерии заключило контракты с Китайской строительной корпорацией гражданского строительства и Джулиусом Бергером на ремонт и завершение строительства железной дороги. [5] Тестовые запуски начались в ноябре 2018 года. [11] железная дорога была официально открыта президентом Мухаммаду Бухари 29 сентября 2020 года. [12]

По словам нигерийского специалиста по финансовому планированию и консультанта по экономической стратегии Калу Аджа, ряд политических ошибок не позволил завершить строительство сталелитейного завода в Аджаокуте и ввести его в эксплуатацию спустя 40 лет после начала его строительства. Аджа утверждает, что прежде чем завод сможет производить сталь, необходимо выполнить три основных требования: Нигерийская компания по добыче железной руды (NIOMCO), действующая в Итакпе, должна начать работу, поскольку нигерийское железо сначала должно быть обработано, прежде чем оно станет пригодным для производства стали; железнодорожная линия Итакпе-Аджаокута должна функционировать, чтобы обеспечить непрерывность поставок; и доменная печь должна работать. Доменные печи работают непрерывно в течение многих лет, не останавливаясь, и поэтому требуют постоянного снабжения. Аджа заключает, что, поскольку ни одно из трех требований не выполнено, печь в Аджаокуте так и не была включена, поскольку в Аджаокуте никогда не было сырья для обеспечения непрерывного производства. [13]

  1. ^ Jump up to: а б Робсон, Лорна (2005). Нигерия . Лондон: Братья Эванс. п. 27. ISBN  9780237527563 .
  2. ^ Jump up to: а б с д Олуйоле, Франциска (26 декабря 2017 г.). «Как провалился крупнейший промышленный проект Нигерии» . Премиум Таймс (Абуджа) .
  3. ^ «Адегбите: заговор привел к краху сталелитейной компании Аджаокута - ЭТОТ ДЕНЬ» . www.thisdaylive.com . Проверено 4 июня 2023 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Нигерия: Сталелитейный завод откроется через 40 лет» . Аль-Джазира на английском языке . 16 июня 2018 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Железнодорожная линия Итакпе-Аджаокута-Варри начнет работу в июне 2018 года — Ротими Амаечи» . Новости Авангарда . 7 августа 2017 г.
  6. ^ Jump up to: а б Адекойя, Феми (13 января 2023 г.). «Сталелитейный завод Аджаокута: Как нефтеперерабатывающие заводы, пересказанная история, так и невыполненные обещания» . The Guardian Новости Нигерии — Нигерия и мировые новости . Архивировано из оригинала 24 января 2023 г. Проверено 10 января 2024 г.
  7. ^ «Новости: FG завершает 8-летний период бездействия и приобретает сталелитейный комплекс Аджаокута» . Аджаокута Стил Компани Лимитед . 2016-08-02. Архивировано из оригинала 9 сентября 2022 г. Проверено 10 января 2024 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  8. ^ «Кризис собственности заканчивается, Нигерия возвращает себе Ajaokuta Steel Company» . Премиум Таймс Нигерия . 1 августа 2016 г.
  9. ^ Изуака, Мэри (04 сентября 2022 г.). «Нигерия заплатит 496 миллионов долларов для урегулирования иска индийской фирмы по поводу стали Ajaokuta» . www.premiumtimesng.com . Проверено 10 января 2024 г.
  10. ^ «ФГ, Китай построит завод по производству стали и военной техники в Аджаокуте – министр» . Ежедневное доверие . 05.01.2024 . Проверено 10 января 2024 г.
  11. ^ Эджике, Эджике (26 ноября 2018 г.). «Поездное сообщение Итакпе сегодня начинает работу» . Лидерство .
  12. ^ Кузнец, Джонбоско; Режиссер, Джейкоб (29 сентября 2020 г.). «ФГ вводит в эксплуатацию железнодорожную линию Итампе-Варри» . Авангард (Нигерия) .
  13. ^ Аджа, Калу (23 августа 2018 г.). «Почему Аджаокута не может производить сталь» . Найраметрика . Проверено 10 января 2024 г.
[ редактировать ]

7 ° 30'36 "N 6 ° 41'20" E  /  7,510 ° N 6,689 ° E  / 7,510; 6,689

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 44044bfa3d8eebbac5e7968a5f574e7a__1715278560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/44/7a/44044bfa3d8eebbac5e7968a5f574e7a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ajaokuta Steel Mill - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)