Сталелитейный завод Аджаокута
Тип компании | Государственное предприятие |
---|---|
Промышленность | Сталь |
Основан | 1979 |
Судьба | При минимальной эксплуатации |
Обслуживаемая территория | Нигерия |
Веб-сайт | www.ajaokutasteel.com |
Ajaokuta Steel Company Limited (ASCL), широко известная как Ajaokuta Steel Mill , — сталелитейный завод в Нигерии, расположенный в Аджаокуте , штат Коги , Нигерия . [1] Построенный на участке площадью 24 000 гектаров (59 000 акров), начиная с 1979 года, [1] это крупнейший сталелитейный завод в Нигерии, а коксовый завод и завод по производству побочных продуктов больше, чем все нефтеперерабатывающие заводы Нигерии вместе взятые. [2] Однако проект был реализован неправильно и 40 лет спустя он остается незавершенным. [3] Три четверти комплекса заброшены, и введены в эксплуатацию только легкие заводы для мелкосерийного производства и производства железных прутков. [4]
История
[ редактировать ]Технико-экономическое обоснование производства стали сначала было передано Великобритании, а затем выполнено Советским Союзом в рамках соглашения о сотрудничестве с Нигерией. В 1967 году советские специалисты рекомендовали вести разведку железной руды в Нигерии, поскольку известные месторождения были непригодны для выплавки стали. В 1973 году железная руда необходимого качества была обнаружена в Итакпе , Аджабаноко и Ошокошоко. Компания Ajaokuta Steel Company Limited была зарегистрирована в 1979 году под руководством президента Шеху Шагари , который начал проект, который к моменту его отстранения от должности в 1983 году был завершен на 84%. В 1994 году сталелитейный завод достиг степени готовности на 98%, при этом 40 из 43 заводов находились в стадии строительства. объект построен. [2]
Чтобы обеспечить сырьем сталелитейный завод Аджаокута и соединить его с мировым рынком, в 1987 году строительная компания Julius Berger заключила контракт на строительство первой в Нигерии железной дороги стандартной колеи от железных рудников в Итакпе до сталелитейного завода в Аджаокута, а затем продолжил путь к Атлантическому океану в Варри . [5] Однако оба проекта были реализованы неправильно. Сталелитейный завод Аджаокута все еще не завершен спустя четыре десятилетия после начала строительства. [2]
В 2002 году правительство Нигерии под руководством Олусегуна Обасанджо передало проект японской компании Kobe Steel в попытке его активизации, однако без особого успеха. В 2004 году проект снова был передан, на этот раз компании Ispat Industries . Сделку профинансировала компания Global Infrastructure Holdings Limited (GIHL) (ныне Global Steel Holdings Limited, GSHL), председателем которой является индийский сталелитейный магнат Прамод Миттал . Концессия закончилась в 2008 году после того, как правительство обвинило GIHL в расхищении активов. Затем GIHL подала иск против Нигерии в Международную торговую палату . [6] Первоначально спор был разрешен в 2016 году, когда Нигерия восстановила контроль над сталелитейным заводом Аджаокута в обмен на то, что GIHL сохранит за собой Нигерийскую компанию по добыче железной руды (NIOMCO), работающую в Итакпе. [7] [8] В 2022 году правительство Нигерии выплатило GSHL 496 миллионов долларов для урегулирования претензий. [9]
К декабрю 2017 года сталелитейный завод Аджаокута так и не произвел ни одного листа стали. [2] В 2018 году наконец были введены в эксплуатацию легкие заводы для мелкосерийного производства и производства железных прутков . Однако три четверти завода заброшены, включая крупногабаритное оборудование и внутреннюю железную дорогу. [4]
В 2019 году на саммите Россия-Африка в Сочи президент Нигерии Мухаммаду Бухари и его российский коллега Владимир Путин договорились об оживлении сталелитейного завода при поддержке России. В правительстве Нигерии была создана рабочая группа с целью модернизации проекта при финансовой поддержке Афрэксимбанка и Российского экспортного центра . Однако пандемия COVID задержала и в конечном итоге сорвала эти планы. [6]
В январе 2024 года правительство Нигерии объявило, что начало переговоры с китайской сталелитейной компанией Luan Steel Holding Group с целью возрождения сталелитейной промышленности Нигерии, включая производство военной техники на сталелитейном заводе Аджаокута. [10]
железная дорога
[ редактировать ]Железная дорога Варри-Итакпе пришла в упадок, а часть пути подверглась вандализму. В 2016 году правительство Нигерии заключило контракты с Китайской строительной корпорацией гражданского строительства и Джулиусом Бергером на ремонт и завершение строительства железной дороги. [5] Тестовые запуски начались в ноябре 2018 года. [11] железная дорога была официально открыта президентом Мухаммаду Бухари 29 сентября 2020 года. [12]
Критика
[ редактировать ]По словам нигерийского специалиста по финансовому планированию и консультанта по экономической стратегии Калу Аджа, ряд политических ошибок не позволил завершить строительство сталелитейного завода в Аджаокуте и ввести его в эксплуатацию спустя 40 лет после начала его строительства. Аджа утверждает, что прежде чем завод сможет производить сталь, необходимо выполнить три основных требования: Нигерийская компания по добыче железной руды (NIOMCO), действующая в Итакпе, должна начать работу, поскольку нигерийское железо сначала должно быть обработано, прежде чем оно станет пригодным для производства стали; железнодорожная линия Итакпе-Аджаокута должна функционировать, чтобы обеспечить непрерывность поставок; и доменная печь должна работать. Доменные печи работают непрерывно в течение многих лет, не останавливаясь, и поэтому требуют постоянного снабжения. Аджа заключает, что, поскольку ни одно из трех требований не выполнено, печь в Аджаокуте так и не была включена, поскольку в Аджаокуте никогда не было сырья для обеспечения непрерывного производства. [13]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Робсон, Лорна (2005). Нигерия . Лондон: Братья Эванс. п. 27. ISBN 9780237527563 .
- ^ Jump up to: а б с д Олуйоле, Франциска (26 декабря 2017 г.). «Как провалился крупнейший промышленный проект Нигерии» . Премиум Таймс (Абуджа) .
- ^ «Адегбите: заговор привел к краху сталелитейной компании Аджаокута - ЭТОТ ДЕНЬ» . www.thisdaylive.com . Проверено 4 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Нигерия: Сталелитейный завод откроется через 40 лет» . Аль-Джазира на английском языке . 16 июня 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Железнодорожная линия Итакпе-Аджаокута-Варри начнет работу в июне 2018 года — Ротими Амаечи» . Новости Авангарда . 7 августа 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Адекойя, Феми (13 января 2023 г.). «Сталелитейный завод Аджаокута: Как нефтеперерабатывающие заводы, пересказанная история, так и невыполненные обещания» . The Guardian Новости Нигерии — Нигерия и мировые новости . Архивировано из оригинала 24 января 2023 г. Проверено 10 января 2024 г.
- ^ «Новости: FG завершает 8-летний период бездействия и приобретает сталелитейный комплекс Аджаокута» . Аджаокута Стил Компани Лимитед . 2016-08-02. Архивировано из оригинала 9 сентября 2022 г. Проверено 10 января 2024 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «Кризис собственности заканчивается, Нигерия возвращает себе Ajaokuta Steel Company» . Премиум Таймс Нигерия . 1 августа 2016 г.
- ^ Изуака, Мэри (04 сентября 2022 г.). «Нигерия заплатит 496 миллионов долларов для урегулирования иска индийской фирмы по поводу стали Ajaokuta» . www.premiumtimesng.com . Проверено 10 января 2024 г.
- ^ «ФГ, Китай построит завод по производству стали и военной техники в Аджаокуте – министр» . Ежедневное доверие . 05.01.2024 . Проверено 10 января 2024 г.
- ^ Эджике, Эджике (26 ноября 2018 г.). «Поездное сообщение Итакпе сегодня начинает работу» . Лидерство .
- ^ Кузнец, Джонбоско; Режиссер, Джейкоб (29 сентября 2020 г.). «ФГ вводит в эксплуатацию железнодорожную линию Итампе-Варри» . Авангард (Нигерия) .
- ^ Аджа, Калу (23 августа 2018 г.). «Почему Аджаокута не может производить сталь» . Найраметрика . Проверено 10 января 2024 г.