Филип Хэлли
Филип Пол Хэлли (1922–1994) был писателем, философом и профессором Уэслианского университета в течение 32 лет. Во время Второй мировой войны служил в армии США . Его степени были получены в Гарварде и Оксфорде (где он был стипендиатом Фулбрайта в колледже Иисуса с 1949 по 1951 год). [1] и Гриннелл-колледж .
Он разработал модель институциональной жестокости .
Институциональная жестокость
[ редактировать ]Институциональная жестокость — это модель, разработанная Филипом Халли, который считает, что этика коренится в страсти и здравом смысле, а не в технической науке.
Хэлли определяет «институциональную жестокость» как устойчивую модель унижения, которая сохраняется в сообществе годами, но преследуемый и жертва находят способы преуменьшить причиняемый вред. И жертва, и мучитель оправдывают жестокие действия тем, что их заставили поверить в «действительную» неполноценность. Халли утверждает, что жестокость возникает из-за дисбаланса власти или иерархии. По его мнению, противоположностью институционализированной жестокости является свобода от жестоких отношений, а не только доброта.
Институциональная жестокость принижает индивидуальность. Хэлли приводит цитату нацистского офицера СС, в которой говорится: «Приверженность [институту], которая преобладает над всей сентиментальностью, превращает жестокость и разрушение в моральное благородство, а преданность — это источник жизненной силы института» (Хэлли «От жестокости к добру» 7). .
Опубликованные работы
[ редактировать ]Работы Халли в основном исследуют природу этики – добра и зла, жестокости и доброты. В его письмах и заявлениях особое внимание уделяется восхищению, которое он испытывает к членам французского Сопротивления в Ле Шамбон-сюр-Линьон . [2]
- Шрам Монтеня (1966)
- Парадокс жестокости (1969)
- Чтобы не пролилась невинная кровь (1979)
- Сказки о добре и зле, помощи и вреде (1997)
- В глазах урагана: Сказки о добре и зле, помощи и вреде (2001)
- От жестокости к добру
В «От жестокости к добру» он определяет жестокость по тому, от чего зависит ее существование. Он объясняет, что вся жестокость проистекает из дефицита власти. Используются такие примеры, как нацистские концентрационные лагеря и рабство. «Власть большинства и слабость меньшинства были в центре институциональной жестокости рабства и нацистского антисемитизма». Он также подчеркивает, что глубокое унижение при институционализированной жестокости может быть столь же вредным для жертвы, как и эпизодическая жестокость, жестокость, когда и жертва, и мучитель осознают причиняемый вред.Затем он утверждает, что исправления в виде прекращения жестокости недостаточно, чтобы отрицать жестокость или полностью противостоять ей. Гостеприимство — единственное лекарство от жестокости. «Оно заключается в несентиментальной, действенной любви». [3] Это описывается не только как «быть хранителем своих братьев» (защищать слабых), но и как оставаться верным «негативным предписаниям против убийства и предательства».
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Филип П. Халли, 72 года, профессор и писатель» . Нью-Йорк Таймс . 10 августа 1994 года . Проверено 18 марта 2009 г.
- ^ Халли, Филип. В глазах урагана: рассказы о добре и зле, помощи и вреде . Уэслианский университет, 2001. Поиск книг Google . 31 июля 2007 г.
- ^ Халли, Филип. «От жестокости к добру» в книге Кристины Соммерс и Фреда Соммерса, «Порок и добродетель в повседневной жизни» , издательство Harcourt College Publishers (2001), стр. 14–15.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1994 смертей
- Преподаватели Уэслианского университета
- Педагоги из Иллинойса
- 1922 рождения
- Американские писатели-мужчины научной литературы
- Американские писатели-евреи-фантасты
- Еврейские философы
- Выпускники Гарвардского университета
- Выпускники колледжа Иисуса в Оксфорде
- Выпускники Гриннелл-колледжа
- Американские философы 20-го века
- Персонал армии США времен Второй мировой войны
- Люди из Чикаго
- Американские евреи 20-го века
- Выпускники Фулбрайта