Габор Баросс
Габор Баросс войны | |
---|---|
Габор Баросс | |
![]() | |
Рожденный | |
Умер | 8 мая 1892 г. | ( 43 года
Благородный Габор Баросс де Беллус [ 1 ] (6 июля 1848 - 8 мая 1892) был венгерским государственным деятелем в венгерском парламенте, родился в Барошхазе (ныне Пружина) , недалеко от Тренчена (ныне Тренчин , Словакия ). Некоторое время он был там одним из профессоров под руководством кардинала Колоса Васари . Приобретя значительную местную репутацию в качестве главного нотариуса своего округа, он вошел в парламент в 1875 году, где, по-видимому, получил прозвище «словацкий черный человек» (tót szerecsen) из-за своей темно-загорелой сложности. [ 2 ] [ 3 ] Он сразу же примкнул к Кальману Тисе и остался верен своему вождю даже после того, как боснийская оккупация оттолкнула многих сторонников премьер-министра.
Именно он составил по этому поводу ответ недовольным, впервые продемонстрировав свои многогранные способности и свой талант к непрерывному и упорному труду. Но в основном свою известность он добился именно в области экономики. В 1883 году он был назначен секретарем министерства путей сообщения. Баросс, готовивший себя к совершенно другой карьере и познакомившийся с цивилизованным Западом только во время Компромисса 1867 года , в невероятно короткий срок освоил детали этого трудного отдела. Его рвение, добросовестность и энергия были настолько общепризнаны, что после выхода на пенсию Габора Кемени в 1886 году он был назначен министром путей сообщения и коммуникаций. Он особенно посвятил себя развитию национальных железных дорог, а гигантская сеть австро -венгерской железнодорожной системы и ее объединение были главным образом его работой.
Но самым оригинальным его творением в этом отношении была зональная система, которая чрезвычайно облегчила и удешевила обращение всех товаров и продуктов и обеспечила прямую связь самых отдаленных районов с центральным пунктом в Будапеште . Объединение министерства торговли с министерством путей в 1889 году позволило Барошу реализовать его великую идею сделать торговлю Венгрии независимой от иностранного влияния, повысить коммерческую производительность королевства и получить все возможные преимущества для ее экспорта. торговля путем пересмотра пошлин. конференции Эта патриотическая политика вызвала громкие протесты как со стороны Австрии, так и Германии на Венской 1890 года, и Бароссу пришлось несколько видоизменить свою систему. Это был далеко не единственный случай, когда его коммерческая политика подвергалась нападкам и даже препятствованию иностранными судами. Но везде, где ему предоставлялась свобода действий, он проводил эпохальные реформы во всех отраслях своего ведомства, включая почту, телеграф и т. д.
Человека такой силы характера не могла сбить с пути никакая оппозиция, и ему нравилось, когда его называли «министром с железной рукой». Венцом его железнодорожной политики стало регулирование Дуная в районе ранее непроходимых порогов Железных Ворот путем строительства каналов, что открыло восточную торговлю с Венгрией и было событием международного значения. Именно во время проверки своей работы в марте 1892 года он простудился, от которого умер 8 мая. День его похорон был днем национального траура.
Сегодня в Будапеште в память о нем возведена площадь ( венгерский : тер ), названная в его честь, Баросс тер , перед железнодорожным вокзалом Будапешта Келети . Его большая бронзовая статуя была восстановлена здесь 6 декабря 2013 года после нескольких лет капитальных работ на новой 4-й линии метро Будапешта . [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мартон Шлуха: Благородные семьи уездов Арва, Тренчен и Золиом. Издательство «Геральдика», Будапешт, 2006, стр. 186, ISBN 963-920-445-5 .
- ^ «Наш мир и ценности 2012/2013 Зима Ласло Дьярмати – Issuu» .
- ^ «ВЧЕРА» И «СЕГОДНЯ» | Все произведения Микшата» .
- ^ Перейти обратно: а б «СТАТУЯ ГАБОРА БАРОССА СНОВА В ДОСТОЙНОМ МЕСТЕ» . Метро 4 (Пресс-релиз). Мэрия муниципалитета Будапешта – Будапештский транспортный центр (БКК). 6 декабря 2014 года. Архивировано из оригинала 21 июня 2015 года . Проверено 27 февраля 2014 г.

- Бейн, Роберт Нисбет (1911). . Британская энциклопедия . Том. 3 (11-е изд.). п. 424.