Секундино Суасо
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2013 г. ) |
Секундино Суасо Угальде (1887–1971) — испанский архитектор и градостроитель .
Он родился в Бильбао , окончил мадридскую архитектурную школу в 1913 году и жил там до самой смерти.
Суазо был архитектором-рационалистом , одним из самых выдающихся представителей своего поколения. Самыми известными из его работ являются Каса-де-лас-Флорес и Новые министерства в Мадриде (строительством которых он не руководил). его план Комарки Мадрида и его проект расширения Пасео де ла Кастельяна В городском планировании важны (также в Мадриде).
В ранние годы творчество Секундино характеризовалось склонностью к традиционной архитектуре. Поездка, которую он совершил в Нидерланды и другие части Центральной Европы, произвела на него впечатление рационалистического и простого дизайна архитектуры этих мест. Функция стала его центральной темой. По возвращении в Испанию он проявил большой интерес к проектам коллективного жилищного строительства с целью улучшения санитарных условий, преобладавших в то время в испанских городах. [ 1 ]
Секундино поднялся до высокого уровня планировщика государственного уровня во время Второй Испанской республики . Последующий этап оказался самым продуктивным в его карьере градостроителя. К сожалению, с началом Гражданской войны Секундино пришлось бежать во Францию. По возвращении в Испанию, где он находился в заключении, дела не пошли лучше. [ 1 ]
Новые министерства
[ редактировать ]До того, как разразилась гражданская война и Секундино бежал во Францию, Индалесио Прието министр общественных работ поручил ему спроектировать комплекс, в котором разместились бы министерства. Местом для комплекса был выбран снесенный ипподром. Секундино придумал в 1933 году проект, в котором в центре здания было большое открытое пространство, вокруг которого располагались площади. Проект включал несколько прудов вблизи различных министерств. Но война прервала работы над комплексом. После бегства Секундино здание было завершено группой архитекторов, выбранных фашистским режимом. Замысел Секундино не был полностью соблюден, и здания были построены по-другому.
Есть подозрения, что Зуазо сформировал растение как коммунистическую эмблему серпа и молота , поскольку он был сторонником Советского Союза. Эта ссылка не была замечена более поздними франкистскими архитекторами. [ 2 ]
Дом Цветов
[ редактировать ]Между 1930 и 1932 годами Секундино работал над еще одним из своих знаковых зданий — Домом цветов. Здание представляло собой многоквартирный жилой комплекс, расположенный в районе Аргуэльес Мадрид.
До того, как Секундино начал работу над этим проектом, буржуазная архитектура Мадрида была печально известна своими эффектными фасадами и чрезмерно богато украшенными угловыми башнями. В них были проблемы с гигиеной, поскольку комнаты были узкими, а в дверных проемах было мало света. Они представляли собой не более чем большие прямоугольные блоки, возникшие в результате плана расширения Мадрида, инициированного Кастро в 1860 году.
Секундино наделил свои апартаменты всем тем, чего не было в мадридских апартаментах до того, как не хватало «Дома цветов». Были пристроенные туалеты. Его конструкция позволяла проникать обильному свету, а вентиляция была улучшена. На террасах были сады. [ 1 ]
Секундино совершил выдающийся архитектурный подвиг в «Доме цветов». Характеризующееся чистой архитектурной формой здание представляло собой завораживающую игру объема и пустоты. Порталы, окна и террасы создавали эффект разнообразия. Прямые и прямоугольные углы были для того времени новинкой. Дом цветов был новаторским произведением архитектуры. [ 1 ]



.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Введение в биографию Секундино Суасо» . Искусство Испании . Проверено 22 июля 2013 г.
- ^ Сервера, Сезар (14 августа 2014 г.). «Разве крупнейший министерский комплекс в Испании имеет форму коммунистической эмблемы?» . ABC (на испанском языке) . Проверено 21 апреля 2022 г.