Антонио Ксавье Триндаде
Антонио Ксавье Триндаде | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Умер | 15 марта 1935 г. Бразилия | (64 года)
Альма-матер | Школа искусств сэра Джей-Джея , Мумбаи |
Известный | Рисование |
Дети | Анджела Триндаде |
Антониу Ксавьер Триндаде (3 июля 1870 - 15 марта 1935) был выдающимся гоанским художником Бомбейской школы начала 20 века.
Биография
[ редактировать ]Антонио Ксавьер Триндаде родился в Сангуеме, Гоа, в 1870 году в семье католиков. [ 1 ] Получив поощрение развивать свой художественный талант, Триндаде поступил в Школу искусств сэра Джамсетджи Джиджибхоя в Бомбее, престижное учебное заведение, специализирующееся на преподавании живописи, скульптуры и дизайна, которое следует традициям европейского натурализма, выраженного в системе Южного Кенсингтона. . [ 2 ]
Работы Антонио Ксавьера Триндаде умело переплетают культурные миры Индийского субконтинента и Западной Европы, обеспечивая художнику большое признание и самые высокие почести, к которым художник мог стремиться в то время. В 1892 году художник был награжден знаменитой Серебряной медалью Мейо за художественные заслуги в искусстве.
Триндаде был назначен преподавателем рисования и живописи в Школе искусств сэра Дж. Дж. в 1898 году, а в 1914 году занял должность суперинтенданта художественной мастерской Рея в том же учреждении, которую он занимал до выхода на пенсию в 1926 году. [ 3 ]
Художник женился на Флорентине Норонья в 1901 году и переехал в Дхобиталао, а через пару лет — в Махим. Это место оказало сильное влияние на его творчество. Между 1902 и 1922 годами у пары родилось восемь детей. [ 4 ]
Ранее в своей карьере, в качестве дополнения к своему доходу в Школе искусств JJ, Триндаде работал в студии Дина Дайала и заказывал картины навабам Хайдарабада. [ 5 ] В 1920 году, когда его творчество начало созревать, Бомбейское художественное общество наградило художника золотой медалью — высшей наградой Индии для художников того времени — за картину Dolce Far Niente (также известную как Флора или Лежащая мать), на которой изображен его жена Флорентина. В 1928 году он был удостоен первой Губернаторской премии за картину «Новогодняя песня» , а два года спустя — за картину «Индуистская девушка» .
Обширное творчество художника сформировалось в 1920-х и начале 1930-х годов. [ 6 ] состоящий преимущественно из портретов, пейзажей и натюрмортов. Под влиянием своего западного воспитания и европейских художественных тенденций того периода Триндаде знал, как интегрировать это наследие в свои картины, либо темами, которые он выбирал, либо своим подходом к ним.
В 1933 году художник переехал с семьей в новый дом Casa Bianca в Махиме. [ 7 ] Страдающему диабетом, ему ампутировали обе ноги. [ 8 ] Тем не менее, он продолжал рисовать с помощью своей дочери Анжелы , также опытной художницы. В 1934 году картины Триндаде были отобраны Региональным комитетом Бомбея и выставлены на Фестивале Империи на Уэмбли в Лондоне. [ 9 ]
16 марта 1935 года Антонио Ксавье Триндади умер дома, оставив после себя выдающееся творческое наследие.
После смерти художника его шедевры экспонировались на различных выставках в Индии и за рубежом. Среди крупных персональных выставок работ художника была 24-я Государственная художественная выставка Махараштры в галерее искусств Джехангир в Бомбее в 1984 году, где более 33 его картин с 1887 по 1935 год были курированы в специальном разделе. Тем не менее, первая обширная зарубежная выставка работ Триндаде 20-го века состоялась в Художественном музее Джорджии при Университете Джорджии, США, в 1996 году. В 2007 году такая же выставка была представлена в Обществе изящных искусств, Лиссабон, Музее Соареша душ Рейса, Порту. и год спустя в Культурном центре Понта-Делгада, Азорские острова, Португалия.
С 2012 года работы Антониу Ксавьера Триндаде постоянно выставляются в Fundação Oriente, Гоа . В 2021 году это же учреждение представило новую постоянную экспозицию к 150-летию со дня рождения художника (2020 г.). Избранные произведения из коллекции Триндаде добавляют к повествованию коллекции значительное количество недавно отреставрированных картин, которые никогда раньше не выставлялись. Впервые работы Анжелы Триндаде экспонируются на постоянной основе, позволяя зрителю понять творческий обмен между двумя художниками, выходящий за рамки их семейных уз.
Работает
[ редактировать ]Хотя многие работы Триндаде до сих пор остаются в семье, значительная часть его наследия была передана в дар Fundação Oriente Фондом Эстер Триндаде в 2004 году. Помимо других предметов, коллекция Триндаде включает 63 работы известного гоанского художника и 82 картины его дочь Анжела Триндаде , также опытная художница.
Картины Триндаде, современника Рави Вермы и М.В. Дурандхара , являются частью таких коллекций, как Национальная галерея современного искусства в Нью-Дели и других частных коллекционеров.
Мастерство Триндаде в портретной живописи можно проиллюстрировать некоторыми из ранних работ, таких как « Автопортрет в зеленом» (1912) или другими домашними сценами, такими как «Dolce Far Niente» (1920), где изображена его жена или Лежащая Эстер (nd), изображающая одну из его дочери. Другие портреты также включают в себя изображения людей, близких художнику, как в случае г-на Амора (1919), португальского чиновника, назначенного в то время в Гоа, подруги семьи мисс Фернс (1925), [ 10 ] британская суфражистка Анни Безант (1927) и Джон, семейный повар (1930). Из его заказных портретов «Леди Мехербай Тата в эту коллекцию также входит » (1931). В целом эти работы демонстрируют глубокое понимание Триндади психологического профиля своего объекта, а также его свободное владение техникой светотени .
Глубина восприятия Триндаде и мастерство композиции неизменно проявляются в его картинах, за что художник получил прозвище «Рембрандт Востока». [ 11 ] хотя красноречием его цвета и светотеневой техники, пожалуй, больше напоминают испанских мастеров Веласкеса или Гойи. [ 12 ] Примерами этого являются изображения простых людей, таких как «Армянские сестры» (1932), традиционных персонажей, как в «Отвергнутых» (nd), а также сцены, изображающие повседневную жизнь и ритуалы, такие как «Саньяси» (nd) и «Подготовка к пудже» (1923).
Еще одно интересное измерение творчества художника благодаря его документальной значимости и различным художественным подходам отражено в таких работах, как «Сцена Насика с купальщиками» (1932) и «Сцена Насика с храмами» (1932), которые отражают динамику и разнообразие духовных чувств в различных сообществах и системах верований. в Индии. Мастерство акварели и рисунка AXT также можно найти в группе из четырех картин, составляющих « Сцены Насика» (1931), а также среди недавно отреставрированных работ, таких как « Женщина в розовом сари» (nd) или «Голова лысого мужчины» (1914).
-
АКС Триндаде, мисс. Папоротники , 1925 г. (C) Fundação Oriente
-
AX Trindade, доктор Анни Безант , 1927 (C) Fundação Oriente
-
А. С. Триндаде, Джон, семейный повар , 1930 г. (C) Fundação Oriente
-
AX Trindade, Женщина в розовом сари , бумага, акварель, без даты (C) Fundação Oriente
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Грасиас, Фатима да Силва, «Антониу Ксавьер и Анжела Триндаде: два художника, два возраста» в Междисциплинарном журнале исследований португальской диаспоры, 2018 г. http://portuguese-diaspora-studies.com/index.php/ijpds/article/view/ 274/281
- Грасиас, Фатима да Силва, «Поместье Триндаде в Fundação Oriente – Гоа, Индия», журнал Oriente n. 26, Fundação Oriente, Лиссабон, 2018 Грасиас, Фатима да Силва, Лица колониальной Индии, работы гоанского художника Антониу Ксавьера де Триндаде , Fundação Oriente, Гоа, 2014.
- Далмиа, Яшодхара, Создание современного индийского искусства: прогрессисты , Oxford University Press, Нью-Дели, Индия, 2001 г.
- Шиханди, Марселла и др., Антонио Ксавье Триндаде: индийский художник из португальского Гоа , Художественный музей Джорджии, Университет Джорджии, 1996.
- Миттер, Парта, Искусство и национализм в колониальной Индии, 1850–1922: Западная ориентация , Cambridge University Press, 1994.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Грасиас, Фатима да Силва, Лица колониальной Индии, работы гоанского художника Антониу Ксавьера де Триндаде , Fundação Oriente, Гоа, 2014, стр.
- ^ Шиханди, Марселла и др., Антонио Ксавьер Триндаде: индийский художник из португальского Гояса , Художественный музей Джорджии, Университет Джорджии, Джорджия, 1996, стр. 16.
- ^ Грасиас, Фатима да Силва, Лица колониальной Индии, работы гоанского художника Антониу Ксавьера де Триндаде , Fundação Oriente, Гоа, 2014, стр. 93-94.
- ^ Шиханди, Марселла и др., Антонио Ксавьер Триндаде: индийский художник из португальского Гояса , Художественный музей Джорджии, Университет Джорджии, 1996, стр. 16.
- ^ Шиханди, Марселла и др., Антонио Ксавьер Триндаде: индийский художник из португальского Гоа , Художественный музей Джорджии, Университет Джорджии, 1996, стр.
- ^ Грасиас, Фатима да Силва, Лица колониальной Индии, работы гоанского художника Антониу Ксавьера де Триндаде , Fundação Oriente, Гоа, 2014, стр.
- ^ Грасиас, Фатима да Силва, Лица колониальной Индии, работы гоанского художника Антониу Ксавьера де Триндаде , Fundação Oriente, Гоа, 2014, стр. 34.
- ^ Шиханди, Марселла и др., Антонио Ксавьер Триндаде: индийский художник из португальского Гояса , Художественный музей Джорджии, Университет Джорджии, 1996, стр. 18.
- ^ Грасиас, Фатима да Силва, Лица колониальной Индии, работы гоанского художника Антониу Ксавьера де Триндаде , Fundação Oriente, Гоа, 2014, стр. 76.
- ^ Менезес, Вивек (5 августа 2020 г.). «Мисс Папоротники и скрытая история индийского модернистского искусства» . Прокрутка.в . Проверено 30 ноября 2023 г.
- ^ Далмия, Яшодхара (9 августа 2001 г.). Создание современного искусства: прогрессисты . ОУП Оксфорд. ISBN 978-0-19-565328-1 .
- ^ Грасиас, Фатима да Силва, Лица колониальной Индии, работы гоанского художника Антониу Ксавьера де Триндаде , Fundação Oriente, Гоа, 2014, стр. 49.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1870 рождений
- 1935 смертей
- Бомбейская школа
- Индийские художники-портретисты
- Выпускники Школы искусств сэра Джамсетджи Джиджебхоя
- Академический состав Школы искусств сэра Джей Джея
- Индийские художники XIX века.
- Индийские художники XX века.
- Индийские художники-мужчины XIX века
- Индийские художники-мужчины 20-го века
- Люди из португальской Индии