Элиаху Стерн
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти сообщения )
|
Элиаху Стерн | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Тель-Авив , Израиль | 5 января 1948 г.
Научная карьера | |
Поля | География |
Учреждения | Университет Бен-Гуриона в Негеве |
Веб-сайт | в |
Элиаху «Эли» Стерн (родился 5 января 1948 г.) — почетный профессор географии и планирования кафедры географии и экологического развития Университета Бен-Гуриона в Негеве , Израиль, и бывший секретарь Комиссии прикладной географии IGU. .
Биография
[ редактировать ]Элиаху Стерн, старший сын Деборы и Ицхака Стерн, родился в Тель-Авиве и вырос в Петах-Тикве и Рамат-Гане , Израиль. Он закончил бакалавриат (география и археология) и аспирантуру (магистр городской географии) в Тель-Авивском университете . Его докторская степень получена в Университете Миннесоты по трем дисциплинам: географии , городскому планированию и транспортному планированию . Этот опыт определил его междисциплинарную исследовательскую карьеру в качестве прикладного географа. Во время учебы в Миннесоте он работал частным проектировщиком над схемой землепользования вокруг международного аэропорта «Города-побратимы» , а в качестве академического исследователя в Университете Миннесоты он нанес на карту для НАСА озера Миннесоты, используя спутниковые снимки . В 1976 году он поступил на географический факультет Университета Бен-Гуриона и дважды занимал его должность: в 1981–1982 и 1984–1988 годах. Вместе с Авиноамом Меиром он основал журнал «Форум географических исследований» , который редактировал в течение десяти лет (1983–1993).
Он читал лекции и проводил исследования в нескольких университетах, среди которых Техасский университет , Университет Претории , Университет Нового Южного Уэльса и Делфтский университет . Помимо своей академической карьеры он работал исследователем в главном научном отделе Министерства транспорта, участвовал в создании Израильской ассоциации транспортного планирования и исследований и был ее третьим президентом в течение трех лет (1985–1987). Позже он был президентом Израильской географической ассоциации (1990–1992) и председателем Ассоциации планировщиков Израиля (2001–2005). В период 1980–2000 гг. проф. Стерн был активным членом и председателем группы Европейского научного фонда NECTAR, исследовательской сети в области транспорта, а также американо-европейской исследовательской сети Stella, обе занимались поведенческими аспектами на транспорте. С 2003 года он также является членом Израильского наследия ЮНЕСКО комитета всемирного . В 2014 и 2015 годах он возглавлял комитет и помогал вносить многие израильские объекты в список всемирного наследия. С 2009 года он является представителем Израиля в Комиссии по прикладной географии IGU. В 2012 году он был избран секретарем комиссии. В настоящее время он является членом новаторской группы по подготовке «Стратегического плана Израиля 100» на 2048 год.
Исследовать
[ редактировать ]Профессор Стерн активно работал в основном в трех областях исследований: транспорт, прикладная география и городское и региональное планирование .
Транспорт
[ редактировать ]Ранние исследования профессора Штерна в области транспорта касались пространственных структур и уровня обслуживания городского и регионального общественного транспорта, но его основной вклад в эту область был связан с поведением транспорта. Он одним из первых начал изучать выбор маршрута, и совместно с профессором Питом Бови (из Нидерландов) они опубликовали одну из первых ведущих книг по этой теме. Книга основана на их различных исследованиях, в которых профессор Стерн разработал методологии исследования поведения при выборе, а также принципы и прикладные последствия, которые позже были приняты при разработке современных навигационных систем транспортных средств. Еще одним вкладом является широкомасштабное исследование, которое он провел, посвященное механизму выбора водителями в заторованных ситуациях с использованием разработанной в Америке теории поля решений. Теория служила структурой процессуального типа, в рамках которой он изучал влияние давления времени, накопленного опыта, информации, физических и поведенческих порогов, социальных норм и культурных особенностей на выборное поведение человека.
Прикладная география
[ редактировать ]Будучи географом-прикладником, профессор Стерн разрабатывает пространственные модели, среди которых наиболее признанными являются модели, основанные на микромоделировании. Два из них заслуживают упоминания. Первая – это модель эвакуации в ситуациях радиологической угрозы. Модель имитирует эвакуацию израильского города Димона, с помощью которой лица, принимающие решения, могут оценить эффективность стратегии эвакуации. Помимо публикации в литературе, эта модель получила признание израильских агентств по чрезвычайным ситуациям и Европейской сети оценки рисков. Вторая модель исследует влияние информации на стиль поездок и вождения как средство уменьшения заторов. Сравнительное исследование было проведено одновременно в Израиле, Нидерландах и Швеции для изучения роли культуры и качества инфраструктуры в моделируемой реакции водителей на информацию. Кроме того, профессор Стерн внес свой вклад в другие прикладные темы, среди которых выделение субсидий на междугородний общественный транспорт, определение зон регистрации для средних школ, модель планирования для проектов городского развития, принятая в Южной Африке и Китае. и модель расположения региональных сервисных центров. В последнее время он разработал модели пространственного поиска местоположения новых поселений и продвинул интеграцию ГИС в процесс принятия пространственных решений.
Городское и региональное планирование
[ редактировать ]Профессор Стерн также известен своим вкладом в городское и региональное планирование и исследования. Совместно с Далией Личфилд из Лондона они разработали метод динамического генерального планирования, основанный на концепциях функциональных областей и политических зон. Он направлен на замену системы зонирования пространственной политикой. Этот метод был успешно испытан в израильском городе Ашкелон, а его принципы были внедрены в реформу израильского закона о планировании и строительстве. Еще одним прорывом является исследование и его последствия для метода разграничения и внутризонирования биосферных резерватов. Этот метод и его рекомендации легли в основу подготовки «местного генерального плана развития и сохранения» региона Лахиш. Другие важные вклады включают основанный на видении стратегический план для города Тель-Авив, участие общественности в планировании через Интернет, международное сравнительное исследование инструментов планирования, множество региональных и городских генеральных и структурных планов, а также сохранение городских исторических ландшафтов и объекты наследия.
Консалтинг и общественная деятельность
[ редактировать ]Параллельно своей академической карьере он консультировал экономический отдел Министерства транспорта, образовательное телевидение, профсоюз банков, «Голубой план» ЮНЕП, компанию Cross Israel Highway и работал в многочисленных правительственных и других общественных комитетах. В 1988 году вместе с Шаулем Краковером он основал консалтинговую компанию EnviroPlan. Проекты, реализуемые компанией, получили высокую оценку и дважды были удостоены награды местного правительства Израиля. В 2012 году профессор Штерн получил награду. Премия израильских планировщиков от Ассоциации планировщиков Израиля.
Публикации
[ редактировать ]Научные публикации профессора Стерна включают более 120 рецензируемых статей в журналах и отредактированных томах, более 100 отчетов об исследованиях и планировании и девять книг:
- Градус Ю. и Стерн Э. (ред.), Беэр-Шева , Keter Press Ltd., Иерусалим, 1979 г. (на иврите).
- Стерн, Э., Градус, Ю. Меир, А., Краковер, С. и Цоар, Х. (ред.), Атлас Негева , Издательство Кетер, Иерусалим, 1986, (на иврите и английском языке).
- Стерн Э. и Урман Д. (ред.), Человек и окружающая среда в Южной Шефеле , Massada Press, Гиватааим, 1988 г. (на иврите).
- Стерн Э. и Меир А. (ред.), Международный аспект городских систем , GRF 9, Transaction Books, Нью-Джерси, 1989.
- Стерн Э. и Бови П. Теория и модели поведения при выборе маршрута (сокращенная версия следующей книги номер 6), Delft University Press, Делфт, Нидерланды, 1989.
- Бови П. и Стерн Э., Выбор маршрута: поиск пути в транспортных сетях , Kluwer Academic Publishers, Дордрехт, 1990.
- Стерн Э. Караван-сараи: дороги и постоялые дворы , Издательство Карта, Иерусалим, 1997.
- Стерн Э., Саломон И. и Бови П. (ред.), Поведение во время путешествия – пространственные закономерности, перегруженность и моделирование , издательство Edward Elgar Publishing Co., Челтнем. Великобритания, 2002.
- Ломбард Дж., Стерн Э., Кларк Г. (ред.), «Прикладное пространственное моделирование и планирование» , Routledge, Taylor & Francisco Group, Лондон и Нью-Йорк, 2017.