Jump to content

Элиаху Стерн

Элиаху Стерн
Рожденный ( 1948-01-05 ) 5 января 1948 г. (76 лет)
Тель-Авив , Израиль
Научная карьера
Поля География
Учреждения Университет Бен-Гуриона в Негеве
Веб-сайт в .bgu .The /хумсос /геог /Страницы /персонал / Элияху .aspx

Элиаху «Эли» Стерн (родился 5 января 1948 г.) — почетный профессор географии и планирования кафедры географии и экологического развития Университета Бен-Гуриона в Негеве , Израиль, и бывший секретарь Комиссии прикладной географии IGU. .

Биография

[ редактировать ]

Элиаху Стерн, старший сын Деборы и Ицхака Стерн, родился в Тель-Авиве и вырос в Петах-Тикве и Рамат-Гане , Израиль. Он закончил бакалавриат (география и археология) и аспирантуру (магистр городской географии) в Тель-Авивском университете . Его докторская степень получена в Университете Миннесоты по трем дисциплинам: географии , городскому планированию и транспортному планированию . Этот опыт определил его междисциплинарную исследовательскую карьеру в качестве прикладного географа. Во время учебы в Миннесоте он работал частным проектировщиком над схемой землепользования вокруг международного аэропорта «Города-побратимы» , а в качестве академического исследователя в Университете Миннесоты он нанес на карту для НАСА озера Миннесоты, используя спутниковые снимки . В 1976 году он поступил на географический факультет Университета Бен-Гуриона и дважды занимал его должность: в 1981–1982 и 1984–1988 годах. Вместе с Авиноамом Меиром он основал журнал «Форум географических исследований» , который редактировал в течение десяти лет (1983–1993).

Он читал лекции и проводил исследования в нескольких университетах, среди которых Техасский университет , Университет Претории , Университет Нового Южного Уэльса и Делфтский университет . Помимо своей академической карьеры он работал исследователем в главном научном отделе Министерства транспорта, участвовал в создании Израильской ассоциации транспортного планирования и исследований и был ее третьим президентом в течение трех лет (1985–1987). Позже он был президентом Израильской географической ассоциации (1990–1992) и председателем Ассоциации планировщиков Израиля (2001–2005). В период 1980–2000 гг. проф. Стерн был активным членом и председателем группы Европейского научного фонда NECTAR, исследовательской сети в области транспорта, а также американо-европейской исследовательской сети Stella, обе занимались поведенческими аспектами на транспорте. С 2003 года он также является членом Израильского наследия ЮНЕСКО комитета всемирного . В 2014 и 2015 годах он возглавлял комитет и помогал вносить многие израильские объекты в список всемирного наследия. С 2009 года он является представителем Израиля в Комиссии по прикладной географии IGU. В 2012 году он был избран секретарем комиссии. В настоящее время он является членом новаторской группы по подготовке «Стратегического плана Израиля 100» на 2048 год.

Исследовать

[ редактировать ]

Профессор Стерн активно работал в основном в трех областях исследований: транспорт, прикладная география и городское и региональное планирование .

Транспорт

[ редактировать ]

Ранние исследования профессора Штерна в области транспорта касались пространственных структур и уровня обслуживания городского и регионального общественного транспорта, но его основной вклад в эту область был связан с поведением транспорта. Он одним из первых начал изучать выбор маршрута, и совместно с профессором Питом Бови (из Нидерландов) они опубликовали одну из первых ведущих книг по этой теме. Книга основана на их различных исследованиях, в которых профессор Стерн разработал методологии исследования поведения при выборе, а также принципы и прикладные последствия, которые позже были приняты при разработке современных навигационных систем транспортных средств. Еще одним вкладом является широкомасштабное исследование, которое он провел, посвященное механизму выбора водителями в заторованных ситуациях с использованием разработанной в Америке теории поля решений. Теория служила структурой процессуального типа, в рамках которой он изучал влияние давления времени, накопленного опыта, информации, физических и поведенческих порогов, социальных норм и культурных особенностей на выборное поведение человека.

Прикладная география

[ редактировать ]

Будучи географом-прикладником, профессор Стерн разрабатывает пространственные модели, среди которых наиболее признанными являются модели, основанные на микромоделировании. Два из них заслуживают упоминания. Первая – это модель эвакуации в ситуациях радиологической угрозы. Модель имитирует эвакуацию израильского города Димона, с помощью которой лица, принимающие решения, могут оценить эффективность стратегии эвакуации. Помимо публикации в литературе, эта модель получила признание израильских агентств по чрезвычайным ситуациям и Европейской сети оценки рисков. Вторая модель исследует влияние информации на стиль поездок и вождения как средство уменьшения заторов. Сравнительное исследование было проведено одновременно в Израиле, Нидерландах и Швеции для изучения роли культуры и качества инфраструктуры в моделируемой реакции водителей на информацию. Кроме того, профессор Стерн внес свой вклад в другие прикладные темы, среди которых выделение субсидий на междугородний общественный транспорт, определение зон регистрации для средних школ, модель планирования для проектов городского развития, принятая в Южной Африке и Китае. и модель расположения региональных сервисных центров. В последнее время он разработал модели пространственного поиска местоположения новых поселений и продвинул интеграцию ГИС в процесс принятия пространственных решений.

Городское и региональное планирование

[ редактировать ]

Профессор Стерн также известен своим вкладом в городское и региональное планирование и исследования. Совместно с Далией Личфилд из Лондона они разработали метод динамического генерального планирования, основанный на концепциях функциональных областей и политических зон. Он направлен на замену системы зонирования пространственной политикой. Этот метод был успешно испытан в израильском городе Ашкелон, а его принципы были внедрены в реформу израильского закона о планировании и строительстве. Еще одним прорывом является исследование и его последствия для метода разграничения и внутризонирования биосферных резерватов. Этот метод и его рекомендации легли в основу подготовки «местного генерального плана развития и сохранения» региона Лахиш. Другие важные вклады включают основанный на видении стратегический план для города Тель-Авив, участие общественности в планировании через Интернет, международное сравнительное исследование инструментов планирования, множество региональных и городских генеральных и структурных планов, а также сохранение городских исторических ландшафтов и объекты наследия.

Консалтинг и общественная деятельность

[ редактировать ]

Параллельно своей академической карьере он консультировал экономический отдел Министерства транспорта, образовательное телевидение, профсоюз банков, «Голубой план» ЮНЕП, компанию Cross Israel Highway и работал в многочисленных правительственных и других общественных комитетах. В 1988 году вместе с Шаулем Краковером он основал консалтинговую компанию EnviroPlan. Проекты, реализуемые компанией, получили высокую оценку и дважды были удостоены награды местного правительства Израиля. В 2012 году профессор Штерн получил награду. Премия израильских планировщиков от Ассоциации планировщиков Израиля.

Публикации

[ редактировать ]

Научные публикации профессора Стерна включают более 120 рецензируемых статей в журналах и отредактированных томах, более 100 отчетов об исследованиях и планировании и девять книг:

  1. Градус Ю. и Стерн Э. (ред.), Беэр-Шева , Keter Press Ltd., Иерусалим, 1979 г. (на иврите).
  2. Стерн, Э., Градус, Ю. Меир, А., Краковер, С. и Цоар, Х. (ред.), Атлас Негева , Издательство Кетер, Иерусалим, 1986, (на иврите и английском языке).
  3. Стерн Э. и Урман Д. (ред.), Человек и окружающая среда в Южной Шефеле , Massada Press, Гиватааим, 1988 г. (на иврите).
  4. Стерн Э. и Меир А. (ред.), Международный аспект городских систем , GRF 9, Transaction Books, Нью-Джерси, 1989.
  5. Стерн Э. и Бови П. Теория и модели поведения при выборе маршрута (сокращенная версия следующей книги номер 6), Delft University Press, Делфт, Нидерланды, 1989.
  6. Бови П. и Стерн Э., Выбор маршрута: поиск пути в транспортных сетях , Kluwer Academic Publishers, Дордрехт, 1990.
  7. Стерн Э. Караван-сараи: дороги и постоялые дворы , Издательство Карта, Иерусалим, 1997.
  8. Стерн Э., Саломон И. и Бови П. (ред.), Поведение во время путешествия – пространственные закономерности, перегруженность и моделирование , издательство Edward Elgar Publishing Co., Челтнем. Великобритания, 2002.
  9. Ломбард Дж., Стерн Э., Кларк Г. (ред.), «Прикладное пространственное моделирование и планирование» , Routledge, Taylor & Francisco Group, Лондон и Нью-Йорк, 2017.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 45be7788cb4e946995d25383f407d6ee__1708416720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/45/ee/45be7788cb4e946995d25383f407d6ee.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Eliahu Stern - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)