Лю Вэньцай
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2016 г. ) |
Лю Вэньцай | |
---|---|
Лю Вэньцай | |
Рожденный | 1887 |
Умер | 17 октября 1949 г. | ( 1949-10-17 )
Другие имена | звездный корт |
Лю Вэньцай ( упрощенный китайский : 刘文彩 ; традиционный китайский : 劉文彩 ; 1887 — 17 октября 1949) — китайский землевладелец из провинции Сычуань и брат военачальника Лю Вэньхуэя . Во время Культурной революции он изображался как архетип эксплуататора крестьян-фермеров.
Биография
[ редактировать ]Лю Вэньцай считается одной из самых ярких фигур провинции Сычуань периода Китайской Республики (1912–49) . Он происходит из семьи землевладельцев и торговцев спиртными напитками и процветает под покровительством влиятельных членов семьи, занимающих высшие государственные должности. У Лю были хорошие отношения с местными политиками и военачальниками, но, как сообщалось, он также имел связи с организованной преступностью и тайными обществами. При Лю крестьян обманули при аренде, и они жили в состоянии постоянного долга. По истечении срока аренды Лю изгоняет крестьян из своих домов, а некоторых заставляют продавать своих детей или призывают в армию. Он умер в 1949 году, незадолго до того, как Народно-освободительная армия вошла в Сычуань.
Прием
[ редактировать ]Лю Вэньцай изображался архетипическим злодеем феодальных обществ в пропаганде коммунистической партии с 1950-х годов, а публикации о его предполагаемых деяниях распространялись по всей стране. Подлинность рассказов Лю сомнительна, и трудно отделить установленные факты от пропаганды. Поскольку Лю Вэньцай до сих пор считается противоречивой фигурой в Китае, независимых исследований о его жизни мало. Внук Лю Лю Сяофэй стремился реабилитировать имидж своего деда, внесшего положительный вклад в образование и экономическое развитие Сычуани, а также построившего ключевую инфраструктуру в округе Дайи. [ 1 ]
Репутация Лю сохранилась даже после окончания Культурной революции в 1976 году. В 1999 году сычуаньский писатель Сяо Шу написал книгу «Правда о Лю Вэньцае» (Liu Wencai zhenxiang), в которой содержалась более положительная оценка Лю, значительно отличавшаяся от официальной. изображение, и в результате был снят с продажи. [ 2 ] В 2003 году гонконгский телеканал Phoenix TV транслировал похожее изображение Лю, но программа подверглась цензуре в материковом Китае, хотя осталась доступной в Интернете. Сяо Шу с тех пор опубликовал новую, свободно доступную книгу о Лю Вэньцае. На английском языке опубликована одна статья, в которой частично обсуждается демонизация образа Лю Вэньцая китайским правительством и то, как его внук Лю Сяофэй пытался реабилитировать репутацию своего деда. [ 3 ]
Музей
[ редактировать ]Бывшая резиденция семьи Лю в округе Дайи была преобразована в музей в 1958 году, а с 1980 года внесена в список исторических памятников. Он занимает площадь 20 000 квадратных метров и содержит обширную коллекцию, насчитывающую более 2700 предметов, и более 500 комнат.
Здесь находится скульптура « Двор сбора ренты» 1965 года , произведение социалистического реализма , изображающее Лю как злого землевладельца, собирающего ренту с бедных крестьян. Музей использовался как место коллективной памяти, классного образования и туристических памятных вещей. [ 4 ]
-
Усадьба-музей Лю
-
Резиденция Лю Вэньцай
-
Выставка - Двор сбора арендной платы
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Потомки Лю Вэньцая протестуют против китайской выставки «Двор для сбора ренты» в Германии » . VOA News Архивировано из оригинала 5 января 2013 года . Проверено 16 марта 2010 года .
- ^ "Часть комментариев СМИ к книге "Правда о Лю Вэньцае" и Сяо Шу: Правда о Лю Вэньцае оказывается грязной - "Правда о Лю Вэньцае" возвращается в "Чжунлю", чтобы развеять сомнения читателей www.taosl.net . Проверено 16 марта 2010 г.
- ^ Ву, Го (2013). «Социальное конструирование и деконструкция злых землевладельцев в современной китайской художественной литературе, искусстве и коллективной памяти». Современная китайская литература и культура . 25 (1): 131–164. JSTOR 42940464 .
- ^ Хо, Дениз (2016). «От поместья домовладельца до красных памятных вещей: реинкарнации китайского города-музея». Современный Китай . 42 : 3–37. дои : 10.1177/0097700415591246 . S2CID 147494608 .