Западная Девятая улица
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Май 2022 г. ) |
Западная Девятая улица — бывшая улица в Вест-Литл-Роке, штат Арканзас. Хотя бывшего делового района и квартала черных не существует сегодня, его история все еще сохраняется благодаря многим исследовательским инициативам и усилиям Культурного центра тамплиеров-мозаиков , который расположен в бывшем районе.
История: 19-середина 20-го века.
[ редактировать ]Западная Девятая улица, ранее известная как Вест-Хейзел-стрит до 1870 года, была домом для одной из самых известных афроамериканских общин в Литл-Роке, штат Арканзас (Смит, 2022). Когда Союз захватил Литл-Рок в 1863 году, солдаты начали строить жилье для освобожденных рабов на Вест-Хейзел-стрит (Смит, 2022). К 1920-м годам Западная Девятая улица стала известна своим ярким афроамериканским сообществом и была названа южной Меккой развлечений (Винзант, 2004). Многие предприятия и братские ассоциации афроамериканцев располагались на этой улице и были известны как «город в городе» (Смит, 2022).
Физическое и историческое стирание Западной Девятой улицы является одним из примеров дискриминации в период обновления городов. На Западной Девятой улице находились два исторических здания, которые были жизненно важны для богатой ночной жизни этого района. Самым ранним известным заведением был Табориан-холл, один из многих танцевальных залов в квартале (Винзант, 2004). Штаб-квартира тамплиеров «Мозаика» была основана примерно в 1918 году как братская организация афроамериканцев, которая пользовалась особой популярностью среди бизнесменов-мужчин (Смит, 2022). После сноса в результате проектов обновления города компания Arkansas Flag and Banner приобрела здание, а владелец Роберт Маккой возглавил реконструкцию бального зала Dreamland (Смит, 2022).
Период обновления городов
[ редактировать ]Федеральный жилищный закон 1949 года, принятый при администрации Трумэна, привел в действие инициативы по обновлению города Литл-Рока (Kirk, 2006). В этот период многие планировщики спорили о том, стоит ли облегчить положение работников высшего среднего класса путем ограничения поездок между пригородами и офисами, в то время как другие выступали за уменьшение разрастания городов путем реструктуризации центра города. В 1940-х годах градостроители Литл-Рока начали выступать за создание скоростной автомагистрали с востока на запад, которая позволила бы добраться до обеих сторон города. Более того, Закон о федеральных автомагистралях, изданный президентом Эйзенхауэром в 1956 году, стимулировал развитие межштатной автомагистрали 30 (I-30), которая позже стала частью более крупного проекта под названием Межштатная автомагистраль 630 в 1960-х годах (Смит, 2022). После принятия Федерального закона о жилищном строительстве и Закона о федеральных автомагистралях Жилищное управление Литл-Рока (LRHA) начало оценивать состояние города на Западной Девятой улице. Однако только в 1958 году Западная Девятая улица была объявлена «загнивающим районом», который нуждался в физических улучшениях из-за структурных и дорожных заторов (Tell-Hall, 2019). LHRA была основным инициатором сноса Западной Девятой улицы и вынудила жителей покинуть свои дома, используя выдающиеся владения. В результате граждане либо продавали свое жилье по оценочной цене, либо были выселены, что привело к еще большей дискриминации в регионе Литл-Рок (Смит, 2022).
Последствия обновления городов и настоящее
[ редактировать ]Снос Западной Девятой улицы усугубил расовое разделение, а также усилил соблюдение законов Джима Кроу, что было видно, когда жители Западной Девятой улицы были вынуждены жить на окраине Литл-Рока и им приходилось дольше добираться до работы, магазинов и других услуг ( Центр истории и культуры Арканзаса, 2019). Этот эффект произошел из-за завершения строительства межштатной автомагистрали 630, которая теперь называется автострадой Уилбура Д. Миллса, в начале 1960-х годов (Смит, 2022). Хотя межштатная автомагистраль 630 соединяет западную часть Литл-Рока с центром, система автомагистралей усилила сегрегацию, разделив город (Центр истории и культуры Арканзаса Университета Арканзаса, 2019). Как и многие другие проекты обновления города, снос Западной Девятой улицы привел к сокращению землепользования в этом районе (в частности, на 11%) (Tell-Hall, 2019; Vance Jr., 1955). Парк на Девятой улице возле автострады Уилбура Д. назван в честь этого района, но здесь нет мемориалов, посвященных сносу исторической улицы.
Хотя исторического района больше не существует, Западную Девятую улицу помнят благодаря исследовательским усилиям по сохранению в Университете Арканзаса, Литл-Рока и Библиотечной системе Центрального Арканзаса, а также усилиям по истории и образованию Культурного центра тамплиеров-мозаиков . Одной из видных инициатив является проект «Затерянная девятая улица Запада», в рамках которого в Google Earth выставляются фотографии этого района до и после (Смит, 2022 г.). Несмотря на то, что существуют региональные учреждения, которые финансируют исследования Западной Девятой улицы, правительство штата не инициировало никаких проектов для улиц.




Ссылки
[ редактировать ]- Хохфельдер, Дэвид; Эпплер, Дуглас (август 2020 г.). «Введение в специальный выпуск, посвященный обновлению городов в небольших городах». Журнал истории планирования . 19 (3): 139–143. дои : 10.1177/1538513219898001 . S2CID 214393056 .
- Джонсон, Бен Ф. (2007). «После 1957 года: сопротивление интеграции в Литл-Роке». Арканзасский исторический ежеквартальный журнал . 66 (2): 258–283. JSTOR 40018702 . ПроКвест 213367474 .
- Кирк, Джон (1 апреля 2006 г.). «Жилье, городское развитие и сохранение расового неравенства на юге после эпохи гражданских прав». Души . 8 (1): 47–60. дои : 10.1080/10999940500516967 . S2CID 219695883 .
- Смит, SJ (2022). Западная Девятая улица (Литл-Рок). Энциклопедия Арканзаса. https://encyclepediaofarkansas.net/entries/west-ninth-street-little-rock-14537/.
- Телль-Холл, Нэнси (2019). Проект обновления города Литл-Рока Арк-4: Упадок Вест-Рока, Арканзас, 1884–1960 (Диссертация). ПроКвест 2394781314 .
- Университет Арканзаса, Литл-Рок. (2020). Обновление картографии. Центр истории и культуры Арканзаса Университета Арканзаса. https://mappingrenewal.ualr.edu/stories.html..
- Вэнс, Джеймс (1 января 1955 г.). «Разграничение и анализ центрального делового района Литл-Рока» . Журнал Академии наук Арканзаса . 8 (1): 181–189.
- Винзант, Джин (2004). «Мираж и реальность: экономические условия в Блэк-Литл-Роке в 1920-е годы». Арканзасский исторический ежеквартальный журнал . 63 (3): 261–278. дои : 10.2307/40038273 . JSTOR 4003827 .