Сетевой арочный мост

Сетевой арочный мост — это связанный арочный мост с наклонными подвесками, пересекающими друг друга не менее двух раз.
Структура
[ редактировать ]Наклонные подвески с множеством пересечений заставляют сетевой арочный мост действовать как ферма , испытывая только осевые сжимающие и растягивающие силы. Изгибающие моменты и поперечные силы в сетевых арках очень малы.
Расположение подвесок - это то, что отличает арочные конструкции с сетевыми связями от других типов связанных арок, например, с вертикальными подвесками. Он определяется количеством вешалок, наклоном вешалок и расстоянием между вешалками. Радиальное расположение подвесок обеспечивает эффективную конструкцию, как показали Бенджамин Брунн и Фрэнк Шанак в 2003 году. [ 1 ] При радиальном расположении подвесок расстояния между верхними узлами подвески и угол между подвесками и аркой остаются постоянными. Чтобы избежать слишком длинных подвесок, этот угол можно увеличить по направлению к концам моста.
История
[ редактировать ]Идею сетевой арки разработал норвежский инженер Пер Твейт в конце 1950-х годов. [ 2 ] [ 3 ]
Преимущества
[ редактировать ]Поскольку и арка, и стяжка подвергаются в основном осевым силам, их поперечные сечения могут быть очень маленькими. Обычно поперечный изгиб палубы больше, чем изгиб в продольном направлении. Поэтому бетонное настил, пролегающее между арками, является хорошим решением для мостов с не слишком большими расстояниями между арками. Бетонное перекрытие имеет продольные предварительно напряженные арматуры в плоскостях арки.
Разница с мостами Нильсена-Лозе-Бриджеса
[ редактировать ]В Японии связанные арочные мосты с перекрещивающимися подвесками ошибочно называют мостом Нильсена-Лозе. Инженер Октавиус Ф. Нильсен подал заявку на патент на связанные арки с наклонными подвесными стержнями в 1926 году. Мост этого типа затем строился около 60 раз, в основном в Швеции. Ни один из этих мостов не пересекал вешалки. [ 3 ]
Недостаток типа Нильсена заключается в том, что при наличии динамических нагрузок на мост натяжение некоторых из этих подвесок может уменьшиться, даже приводя подвеску к сжатию. Чтобы избежать этого, Пер Твейт разработал сетевой арочный тип с множественными пересечениями, то есть перекрытием по горизонтальной оси. [ 3 ]
Мосты Лозе имеют перемычку, изогнутую обратно к арке. Настил моста поддерживается третьим конструктивным элементом, висящим под ним. Они названы в честь немецкого инженера Германа Лозе (1815–1893), который разработал их в конце 19 века.
Правильное название связочных арочных мостов с наклонными подвесками, пересекающими друг друга не более одного раза, — мост Нильсена. Связанные арки с подвесками с множественными пересечениями представляют собой сетевые арочные мосты. Это строгое правило оправдано, поскольку оно приводит к более эффективной структуре.
Примеры
[ редактировать ]- Мост Больстадстраумен , Норвегия (1963 г.) [ 4 ] [ 3 ]
- Мост Фемарнсунд , Германия (1963 г.) [ 3 ]
- Мост через озеро Шамплейн, США, 2011 г.
- Мост через реку Провиденс , США (2008 г.)
- Хоккадалсбруа , Стейнхьер, Норвегия (1963) [ 5 ] [ 3 ]
- Мост на острове Бленнерхассетт , США (2008 г.)
- Мост Джорджа К. Кинга , Канада (2014)
- Тройский мост , Прага, Чехия (2014 г.) [ 6 ]
- Бугринский мост , Новосибирск , Сибирь (2014) [ 7 ]
- Ордсалл Корд , Великобритания (2017).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Брунн Б., Шанак Ф., Стейманн У., (2004) «Сетевые арки для железнодорожных мостов», Arch Bridges IV, Достижения в оценке, структурном проектировании и строительстве, П. Рока и К. Молинс (ред.), ISBN 84-95999-63-3 , стр. 671-680, Барселона, Испания
- ^ П. Твейт (июль 1966 г.). «Проектирование сетевых арок» . Инженер-строитель . 44 (7). Лондон: 247–259.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Франсиско Мильянес Мато1; Мигель Ортега Корнехо2; Хорхе Небреда Санчес31 (март 2011 г.). «Проектирование и строительство композитных трубчатых арок с сетевой подвесной системой». Журнал гражданского строительства и архитектуры . 5 (3): 191–214. ISSN 1934-7359 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Рак, Матиас; Шанак, Фрэнк; Твейт, Пер (ноябрь 2004 г.). Возведение сетевых арок . АРХ'04, 4-я Международная конференция по арочным мостам. Барселона, Испания.
- ^ П. Твейт (2007). «Посещение сетевой арки Стейнхьера 44 года спустя» (PDF) .
- ^ В.Джанат; Д.Грегор; Л.Шашек; П.Нехасил; Т.Ванглер (2012). «Новый Тройский мост в Праге – конструктивное решение из стальных частей» . Процедия Инжиниринг . 40 : 159–164. дои : 10.1016/j.proeng.2012.07.073 .
- ^ Анна Лиесовская (8 октября 2014 г.). «Соединение востока и запада – новая элегантная достопримечательность Сибири, открытая президентом» . Сибирские Таймс .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- http://www.network-arch.com (Информация о сетевых арочных мостах)
- http://home.uia.no/pert/ (Информация о сетевых арочных мостах Пера Твейта)
- http://www.pineapplestudios.com/IWAYSite (информация о строительстве моста через реку Провиденс)