Обучение ДеГрута
Обучение ДеГрута относится к процессу социального обучения, основанному на практических правилах. В общей форме эту идею высказал американский статистик Моррис Х. ДеГрут ; [1] антецеденты были сформулированы Джоном Р.П. Френчем [2] и Фрэнк Харари. [3] Модель использовалась в физике , информатике и наиболее широко в теории социальных сетей . [4] [5]
Настройка и процесс обучения
[ редактировать ]Возьмем общество агенты, где у каждого есть мнение по предмету, представленное вектором вероятностей . Агенты не получают новой информации, на основе которой они могли бы обновить свое мнение, но они общаются с другими агентами. Связи между агентами (кто знает кем) и вес, который они придают мнению друг друга, представлены матрицей доверия. где вес этого агента надевает агента мнение. Таким образом, матрица доверия находится во взаимно однозначном отношении со взвешенным , ориентированным графом где есть ребро между и тогда и только тогда, когда . Матрица доверия является стохастической , ее строки состоят из неотрицательных действительных чисел, сумма каждой строки равна 1.
Формально убеждения обновляются в каждый период по мере
так что Мнения за период связаны с первоначальными мнениями посредством
Сближение убеждений и консенсуса
[ редактировать ]Важный вопрос заключается в том, сходятся ли убеждения к определенному пределу и друг к другу в долгосрочной перспективе. Поскольку матрица доверия является стохастической , стандартные результаты теории цепей Маркова могут быть использованы для определения условий, при которых предел
существует для любых начальных убеждений . Следующие случаи лечатся в Голубе и Джексоне [6] (2010).
Сильно связанный случай
[ редактировать ]Если граф социальной сети (представленный матрицей доверия) сильно связан , сходимость убеждений эквивалентна каждому из следующих свойств:
- график, представленный является апериодическим
- существует единственный левый собственный вектор из соответствующее собственному значению 1, сумма элементов которого равна 1, так что для каждого , для каждого где обозначает скалярное произведение .
Эквивалентность последних двух является прямым следствием теоремы Перрона-Фробениуса .
Общий случай
[ редактировать ]не обязательно иметь прочную Однако для того, чтобы иметь сходные убеждения, социальную сеть.равенство ограничивающих убеждений вообще не имеет места.
Мы говорим, что группа агентов закрывается , если для любого , только если . Убеждения сходятся тогда и только тогда, когда каждое множество узлов (представляющих индивидуумов), которое сильно связано и замкнуто, также является апериодическим .
Консенсус
[ редактировать ]Группа Говорят, что люди достигают консенсуса, если для любого . Это означает, что в результате процесса обучения у них в пределе возникают одинаковые убеждения по данному предмету.
Благодаря сильно связанной и апериодической сети вся группа достигает консенсуса.Вообще любая сильно связная и замкнутая группа индивидов достигают консенсуса по каждому начальному вектору убеждений тогда и только тогда, когда он апериодичен. Если, например, есть две группы, удовлетворяющие этим предположениям, они достигают консенсуса внутри групп, но не обязательно консенсус на уровне общества.
Социальное влияние
[ редактировать ]Возьмем сильно связанную и апериодическую социальную сеть. В этом случае общее ограничивающее убеждение определяется исходными убеждениями посредством
где - уникальный левый собственный вектор единичной длины соответствующий собственному значению 1. Вектор показывает вес, который агенты придают первоначальным убеждениям друг друга в пределе консенсуса. Таким образом, чем выше , тем больше влияние индивидуального придерживается консенсусного убеждения.
Свойство собственного вектора подразумевает, что
Это означает, что влияние представляет собой средневзвешенное значение влияния этих агентов кто обращает внимание на , с весами их уровня доверия. Следовательно, для влиятельных агентов характерно доверие со стороны других лиц с высоким влиянием.
Примеры
[ редактировать ]Эти примеры появляются в Джексоне [4] (2008).
Сближение убеждений
[ редактировать ]Рассмотрим общество из трех индивидов со следующей матрицей доверия:
Следовательно, первый человек одинаково взвешивает убеждения двух других, в то время как второй слушает только первого, третий — только второго человека.Для этой структуры социального доверия предел существует и равен
поэтому вектор влияния равен и консенсусное убеждение . На словах, независимо от первоначальных убеждений, люди достигают консенсуса, при котором первоначальное убеждение первого и второго имеет в два раза большее значение.большее влияние, чем у третьего.
Неконвергентные убеждения
[ редактировать ]Если мы изменим предыдущий пример так, что третий человек тоже будет слушать исключительно первогово-первых, у нас есть следующая матрица доверия:
В этом случае для любого у нас есть
и
так не существует и убеждения не сходятся в пределе. Интуитивно, 1 обновляется на основе убеждений 2 и 3, в то время как2 и 3 обновляются исключительно на основе убеждений 1, поэтому они меняют свои убеждения в каждом периоде.
Асимптотические свойства в больших обществах: мудрость
[ редактировать ]Результаты процесса обучения ДеГрута можно изучить в больших обществах.то есть в предел.
Пусть предметом, по которому люди имеют мнения, будет «истинное состояние». . Предположим, что индивидыиметь независимые шумовые сигналы из (теперь верхний индекс относится к времени, аргумент к размеру общества).Предположим, что для всех матрица доверия такова, что ограничивающие убеждения существует независимо от первоначальных убеждений. Тогда последовательность обществ называется мудрым , если
где обозначает сходимость по вероятности .Это означает, что если общество будет неограниченно расти, со временем у них появится общая и точная информация. вера в неопределенный предмет.
Необходимое и достаточное условие мудрости можно задать с помощью векторов влияния . Последовательность обществ разумна тогда и только тогда, когдаесли
то есть общество мудро именно тогда, когда влияние даже самого влиятельного человека исчезает в предел большого общества. Для дальнейшей характеристики и примеров см. Голуб и Джексон. [6] (2010).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ ДеГрут, Моррис Х. 1974. « Достижение консенсуса. Журнал Американской статистической ассоциации , 69 (345): 118–21.
- ^ Френч, Джон Р.П. 1956. «Формальная теория социальной власти», Psychology Review , 63: 181–94.
- ^ Харари, Фрэнк. 1959. « Критерий единогласия в теории социальной власти Френча » в Дорвине Картрайт (редактор), «Исследования социальной власти» , Анн-Арбор, Мичиган: Институт социальных исследований.
- ^ Jump up to: а б Джексон, Мэтью О. 2008. Социальные и экономические сети. Издательство Принстонского университета.
- ^ Колей, Гаурав; Дешмукх, Джаяти; Шриниваса, Шринатх (2020). «Социальный капитал как взаимодействие и пересмотр убеждений» . В Арефе, Самин; Бончева, Калина; Брагьери, Марко; Дигнум, Фрэнк; Джаннотти, Фоска; Гризолия, Франческо; Педрески, Дино (ред.). Социальная информатика . Конспекты лекций по информатике. Том. 12467. Чам: Springer International Publishing. стр. 137–151. дои : 10.1007/978-3-030-60975-7_11 . ISBN 978-3-030-60975-7 . S2CID 222233101 .
- ^ Jump up to: а б Голуб, Бенджамин и Мэтью О. Джексон, 2010. « Наивное обучение в социальных сетях и мудрость толпы », Американский экономический журнал: микроэкономика, Американская экономическая ассоциация, том. 2(1), страницы 112–49, февраль.