Мировое ПО
Worldware — это термин, придуманный в 1990-х годах для обозначения программного обеспечения, которое создается и продается в основном для целей, отличных от преподавания и обучения, но которое также используется для преподавания и обучения. [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7]
Educom (сотрудничество университетов по изучению использования технологий в высшем образовании) в 1990-х годах создал рабочую группу «Ценное жизнеспособное программное обеспечение» (VVS) для оценки успеха различных видов программного обеспечения, используемого для преподавания в университетах. Стиву Эрманну, члену рабочей группы, приписывают создание термина «мировое программное обеспечение» для описания многоцелевого программного обеспечения, которое уже широко используется за пределами университетов. В 1995 году Эрманн объяснил этот термин следующим образом: [8]
Мировое программное обеспечение разрабатывается не только для целей обучения, но также используется для преподавания и обучения. Текстовые процессоры — это мировое программное обеспечение. То же самое относится и к пакетам автоматизированного проектирования. То же самое касается электронной почты и Интернета.
Сообщая о своих выводах в 1994 году, ВВС заявила, что наиболее успешное обучение было получено не с помощью учебных пакетов, а со студентами, работающими с «мировым программным обеспечением» или со студенческими версиями мирового программного обеспечения. [9]
В интервью на виртуальном круглом столе в 2009 году Эрманн объяснил, что Worldware (и его студенческие версии) имеет множество преимуществ перед обычным обучающим программным обеспечением: [10]
Гораздо более вероятно, что об этом заранее узнают ученики и учителя. И вероятность того, что это будет восприниматься как законная, была гораздо выше: студенты и преподаватели могли видеть, что это ценится в более широком мире. ... Потом тоже была амортизация затрат. За мировое программное обеспечение платил большой рынок, поэтому стоимость разработки, продвижения на рынке, поддержки, обслуживания и обновления мирового программного обеспечения на одного пользователя обычно была низкой, тогда как стоимость обучающего программного обеспечения на одного пользователя обычно была высокой. Еще одно большое преимущество: если поставщик обанкротится, другой поставщик может прийти и сможет запустить файлы, которые запускались в программном обеспечении предыдущего поставщика. Все это были потенциально существенные преимущества.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Учебный учебник по технологиям: мировое программное обеспечение» . Тринити-колледж . Проверено 6 августа 2007 г.
- ^ Диакон Андрей; Джафта, Джейкоб (июнь 2004 г.). «Интеграция мирового программного обеспечения в средах смешанного обучения» (PDF) . Университет Кейптауна . Получено 4 июля 2020 г. через Google Scholar. [ мертвая ссылка ]
- ^ Макгоуэн, Синтия; Сендалл, Патрисия (1 апреля 1997 г.). «Использование Всемирной паутины для улучшения письменных заданий на вводных курсах химии» . Журнал химического образования . 74 (4). Публикации ACS : 391. doi : 10.1021/ed074p391 . Получено 4 июля 2020 г. через Google Scholar.
- ^ «Когда программное обеспечение одновременно ценно и жизнеспособно?» . Ассоциация по развитию компьютерных технологий в образовании. 17 июня 1996 г., стр. 350–353 . Получено 4 июля 2020 г. через Google Scholar.
- ^ Эрманн, Стивен (январь 2000 г.). «Технологическая и образовательная революция: прекращение цикла неудач» . Либеральное образование . Получено 4 июля 2020 г. через Google Scholar.
- ^ Диакон Андрей; Джафта, Якоба; Хорвиц, Дэвид (1 марта 2004 г.). «Настройка Microsoft Office для разработки обучающей среды обучения» . Британский журнал образовательных технологий . 35 (2): 223–234. дои : 10.1111/j.0007-1013.2004.00383.x . Получено 4 июля 2020 г. через Google Scholar.
- ^ О'Донохью, Джон (2008). «Обучение и преподавание, поддерживаемые технологиями, в контексте высшего образования в обществе 21 века» (PDF) . Получено 4 июля 2020 г. через Google Scholar.
- ^ Эрманн, Стивен К. (1995). «Задавая правильный вопрос: что исследования говорят нам о технологиях и высшем образовании?» . Изменять . 27 (2): 20–27. дои : 10.1080/00091383.1995.9937734 .
- ^ Эрманн, Стивен С. (24 ноября 1994 г.). « Осуществление образования? Наблюдения за экономикой и ограничениями направленного образования и материалов, основанных на технологиях». Телематика для образования и обучения . Конференция «Телематика для образования и обучения». Дюссельдорф/Нойсс: IOS Press.
Когда команда проекта VVS впервые собралась и начала делиться примерами ценного и жизнеспособного программного обеспечения, мы вскоре поняли, что подавляющее большинство успешных программ были программными продуктами, изначально предназначенными для других целей, помимо обучения студентов. Поскольку их происхождение и основной рынок находились в более широком мире (за пределами чистого обучения), мы назвали их «мировым программным обеспечением».
- ^ Груш, Мэри (1 января 2019 г.). «В облака и за их пределы» . Кампусные технологии . Проверено 4 июля 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Пол М. Моррис, Стивен К. Эрманн, Рэнди Б. Голдсмит, Кевин Дж. Ховат и М. С. Виджей Кумар (редакторы) (1994), Ценное, жизнеспособное программное обеспечение в образовании: тематические исследования и анализ, Нью-Йорк: Отдел Primis МакГроу-Хилл.
- Эндрюс Дикон и Джейкоб Джафта (2004). Интеграция мирового программного обеспечения в смешанную среду обучения. Университет Кейптауна , Южная Африка (по состоянию на 6 августа 2007 г.).