Харлин Андерсон
Харлин Андерсон (род. 1942) — американский психолог и соучредитель постмодернистского подхода к терапии. В 1980-х годах Андерсон и ее коллега Гарольд А. Гулишян впервые разработали новую технику, которая используется для общения с пациентами в рамках терапии посредством языка и сотрудничества, без использования диагностических ярлыков. Такой подход к терапии дает пациенту возможность контролировать сеанс терапии и просит терапевта сосредоточиться на текущем сеансе и игнорировать любые предвзятые представления, которые могут у него возникнуть. Этот подход был впервые разработан для семейных и психиатрических терапевтов, но с тех пор распространился на различные профессиональные практики, такие как организационная психология , высшее образование и исследования.
Образование
[ редактировать ]Андерсон имеет докторскую степень по психологии и лицензию на практику профессионального консультирования, а также терапии брака и семьи. Андерсон получила степень бакалавра и магистра в Университете Хьюстона, штат Техас. Затем она получила докторскую степень по психологии со специализацией в области брака и семейной терапии в Союзном институте и университете , расположенном в Цинциннати, штат Огайо. [1]
Исследовать
[ редактировать ]В 1997 году Андерсон опубликовала свою первую книгу, основанную на ее теории совместной терапии, под названием «Разговор, язык и возможности: постмодернистский подход к терапии». Эта теория, получившая название «Постмодернистский подход к сотрудничеству», фокусируется на том, что терапевты сотрудничают со своими клиентами без осуждения, чтобы гарантировать, что клиент правильно понят. Вне терапевтических сеансов терапевты должны постоянно проходить процесс саморефлексии и самосознания, чтобы избежать врожденной осуждающей природы людей, которая затуманивает их собственное мнение о будущем сеансе терапии. [2] В ходе терапевтических сеансов терапевты берут на себя роль разговора со своим клиентом и рассматривают клиента как эксперта в разговоре, а не себя. В отличие от других терапевтических подходов того времени, постмодернистский подход к сотрудничеству требовал, чтобы терапевты также не использовали диагностические ярлыки, поскольку за ними могут стоять предвзятые представления и мнения, которые также могут изменить точку зрения терапевта. [3]
Карьера
[ редактировать ]Харлин Андерсон стала соучредителем нескольких институтов, которые продолжают исследования как в области психологии, так и в области терапии. Во-первых, она стала соучредителем Института Хьюстон-Галвестон, когда он открылся в 1978 году, и с тех пор работала в совете директоров в течение следующего 41 года. [4] После этого в 1993 году Андерсон стала соучредителем Института Таос, где она работала в совете директоров последние 26 лет и в настоящее время является консультантом в их докторской программе. [5] В 2002 году Андерсон основал и стал исполняющим обязанности директора Access Success International. [6] Андерсон входит в совет директоров Texas Medical Assistant and Development и Института семейного бизнеса. В настоящее время она работает консультантом для предприятий, школ и частных лиц, а также является основным докладчиком на конференциях по семейной и брачной терапии.
Достижения/награды
[ редактировать ]Харлин Андерсон за свою карьеру получила несколько наград за вклад в развитие теории. [7] а также инновационные практики и обучение. К ним относятся:
- 1997 г. Премия Техасской ассоциации по вопросам брака и семейной терапии за выдающиеся достижения.
- Премия Американской ассоциации по вопросам брака и семейной терапии 2000 года за выдающийся вклад в развитие брака и семейной терапии.
- Премия Американской академии семейной терапии 2008 года за выдающийся вклад в теорию и практику семейной терапии.
Опубликованные книги
[ редактировать ]- Андерсон, Х. (1997). Разговор, язык и возможности: постмодернистский подход к терапии. Основные книги.
- Андерсон Х. и Дженсен П. (ред.). (2007). Инновации в процессе отражения. Карнакские книги.
- Андерсон Х., Куперрайдер Д.Л., Герген К.Дж., Герген М.М., МакНэми С. и Уитни Д. (2008). Благодарная организация. Чагрин-Фолс, Огайо: Публикации Института Таоса.
- Андерсон Х. и Гехарт Д. (ред.). (2012). Совместная терапия: отношения и разговоры, которые меняют ситуацию . Рутледж.
Репрезентативные журнальные статьи
[ редактировать ]- Андерсон, Х. и Лондон, С. (2011). Совместное обучение: Учителя учатся посредством взаимоотношений и бесед. Новая перспектива системика.
- Андерсон Х. и Свим С. (1993). Обучение как совместный разговор: объединение опыта ученика и учителя. Человеческие системы: Журнал системных консультаций и управления, 4 , 145–160.
- Герген К., Хоффман Л. и Андерсон Х. (1995). Является ли диагноз катастрофой?: Конструктивистский триалог. В Ф. Каслоу (ред.), Справочник по реляционной диагностике (стр. 102–118). Нью-Йорк: Джон Уайли и сыновья.
- Гулишиан Х. и Андерсон Х. (1980, лето). Обсуждение: Техники вовлечения в семейной терапии. Международный журнал семейной терапии, 2 (2).
- Гулишиан Х. и Андерсон Х. (1987). Языковые системы и терапия: развивающаяся идея. Психотерапия, 24 , 529-538.
- Лондон, С. (2012). Совместная терапия. (Сильвия Лондон с размышлениями Харлин Андерсон). В А. Рэмбо, К. Уэсте, А. Л. Скули и ТВ Бойде (редакторы). Обзор семейной терапии: контраст современных моделей . Нью-Йорк: Рутледж.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ирби, Б., Браун, Г.Х., ЛараАесио, Р., и Джексон, С.А. (ред.). (2013). Справочник по педагогическим теориям. ИАП.
- ^ Чеон, HS, и Мерфи, MJ (2007). Пробудилось «Я» терапевта: Постмодернистские подходы к использованию «Я» в семейной терапии и браке. Журнал феминистской семейной терапии, 19 (1), 1–16.
- ^ Паре, Д., и Таррагона, М. (2006). Щедрая педагогика: преподавание и изучение постмодернистских методов лечения. Журнал системной терапии, 25 (4), 1-7.
- ^ Крейшер, Р.Д. (2000). Разговор, язык и возможности: постмодернистский подход к терапии. Южный коммуникационный журнал, 65 (2), 262–263.
- ^ МакНэми, С. (2012). От социального строительства к построению отношений: практики с периферии. Психологические исследования, 57 (2), 150–156.
- ^ Рэмбо А., Уэст К., Скули А. и Бойд ТВ (ред.). (2012). Обзор семейной терапии: контраст современных моделей. Рутледж.
- ^ Advanced Solutions International, Inc. (nd). Лауреаты премии AAMFT [ так в оригинале ]. Получено 19 марта 2019 г. с https://www.coamfte.org/About_AAMFT/Award_Recipents.aspx .