Jump to content

Харлин Андерсон

Харлин Андерсон (род. 1942) — американский психолог и соучредитель постмодернистского подхода к терапии. В 1980-х годах Андерсон и ее коллега Гарольд А. Гулишян впервые разработали новую технику, которая используется для общения с пациентами в рамках терапии посредством языка и сотрудничества, без использования диагностических ярлыков. Такой подход к терапии дает пациенту возможность контролировать сеанс терапии и просит терапевта сосредоточиться на текущем сеансе и игнорировать любые предвзятые представления, которые могут у него возникнуть. Этот подход был впервые разработан для семейных и психиатрических терапевтов, но с тех пор распространился на различные профессиональные практики, такие как организационная психология , высшее образование и исследования.

Образование

[ редактировать ]

Андерсон имеет докторскую степень по психологии и лицензию на практику профессионального консультирования, а также терапии брака и семьи. Андерсон получила степень бакалавра и магистра в Университете Хьюстона, штат Техас. Затем она получила докторскую степень по психологии со специализацией в области брака и семейной терапии в Союзном институте и университете , расположенном в Цинциннати, штат Огайо. [1]

Исследовать

[ редактировать ]

В 1997 году Андерсон опубликовала свою первую книгу, основанную на ее теории совместной терапии, под названием «Разговор, язык и возможности: постмодернистский подход к терапии». Эта теория, получившая название «Постмодернистский подход к сотрудничеству», фокусируется на том, что терапевты сотрудничают со своими клиентами без осуждения, чтобы гарантировать, что клиент правильно понят. Вне терапевтических сеансов терапевты должны постоянно проходить процесс саморефлексии и самосознания, чтобы избежать врожденной осуждающей природы людей, которая затуманивает их собственное мнение о будущем сеансе терапии. [2] В ходе терапевтических сеансов терапевты берут на себя роль разговора со своим клиентом и рассматривают клиента как эксперта в разговоре, а не себя. В отличие от других терапевтических подходов того времени, постмодернистский подход к сотрудничеству требовал, чтобы терапевты также не использовали диагностические ярлыки, поскольку за ними могут стоять предвзятые представления и мнения, которые также могут изменить точку зрения терапевта. [3]

Харлин Андерсон стала соучредителем нескольких институтов, которые продолжают исследования как в области психологии, так и в области терапии. Во-первых, она стала соучредителем Института Хьюстон-Галвестон, когда он открылся в 1978 году, и с тех пор работала в совете директоров в течение следующего 41 года. [4] После этого в 1993 году Андерсон стала соучредителем Института Таос, где она работала в совете директоров последние 26 лет и в настоящее время является консультантом в их докторской программе. [5] В 2002 году Андерсон основал и стал исполняющим обязанности директора Access Success International. [6] Андерсон входит в совет директоров Texas Medical Assistant and Development и Института семейного бизнеса. В настоящее время она работает консультантом для предприятий, школ и частных лиц, а также является основным докладчиком на конференциях по семейной и брачной терапии.

Достижения/награды

[ редактировать ]

Харлин Андерсон за свою карьеру получила несколько наград за вклад в развитие теории. [7] а также инновационные практики и обучение. К ним относятся:

  • 1997 г. Премия Техасской ассоциации по вопросам брака и семейной терапии за выдающиеся достижения.
  • Премия Американской ассоциации по вопросам брака и семейной терапии 2000 года за выдающийся вклад в развитие брака и семейной терапии.
  • Премия Американской академии семейной терапии 2008 года за выдающийся вклад в теорию и практику семейной терапии.

Опубликованные книги

[ редактировать ]
  • Андерсон, Х. (1997). Разговор, язык и возможности: постмодернистский подход к терапии. Основные книги.
  • Андерсон Х. и Дженсен П. (ред.). (2007). Инновации в процессе отражения. Карнакские книги.
  • Андерсон Х., Куперрайдер Д.Л., Герген К.Дж., Герген М.М., МакНэми С. и Уитни Д. (2008). Благодарная организация. Чагрин-Фолс, Огайо: Публикации Института Таоса.
  • Андерсон Х. и Гехарт Д. (ред.). (2012). Совместная терапия: отношения и разговоры, которые меняют ситуацию . Рутледж.

Репрезентативные журнальные статьи

[ редактировать ]
  • Андерсон, Х. и Лондон, С. (2011). Совместное обучение: Учителя учатся посредством взаимоотношений и бесед. Новая перспектива системика.
  • Андерсон Х. и Свим С. (1993). Обучение как совместный разговор: объединение опыта ученика и учителя. Человеческие системы: Журнал системных консультаций и управления, 4 , 145–160.
  • Герген К., Хоффман Л. и Андерсон Х. (1995). Является ли диагноз катастрофой?: Конструктивистский триалог. В Ф. Каслоу (ред.), Справочник по реляционной диагностике (стр. 102–118). Нью-Йорк: Джон Уайли и сыновья.
  • Гулишиан Х. и Андерсон Х. (1980, лето). Обсуждение: Техники вовлечения в семейной терапии. Международный журнал семейной терапии, 2 (2).
  • Гулишиан Х. и Андерсон Х. (1987). Языковые системы и терапия: развивающаяся идея. Психотерапия, 24 , 529-538.
  • Лондон, С. (2012). Совместная терапия. (Сильвия Лондон с размышлениями Харлин Андерсон). В А. Рэмбо, К. Уэсте, А. Л. Скули и ТВ Бойде (редакторы). Обзор семейной терапии: контраст современных моделей . Нью-Йорк: Рутледж.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Ирби, Б., Браун, Г.Х., ЛараАесио, Р., и Джексон, С.А. (ред.). (2013). Справочник по педагогическим теориям. ИАП.
  2. ^ Чеон, HS, и Мерфи, MJ (2007). Пробудилось «Я» терапевта: Постмодернистские подходы к использованию «Я» в семейной терапии и браке. Журнал феминистской семейной терапии, 19 (1), 1–16.
  3. ^ Паре, Д., и Таррагона, М. (2006). Щедрая педагогика: преподавание и изучение постмодернистских методов лечения. Журнал системной терапии, 25 (4), 1-7.
  4. ^ Крейшер, Р.Д. (2000). Разговор, язык и возможности: постмодернистский подход к терапии. Южный коммуникационный журнал, 65 (2), 262–263.
  5. ^ МакНэми, С. (2012). От социального строительства к построению отношений: практики с периферии. Психологические исследования, 57 (2), 150–156.
  6. ^ Рэмбо А., Уэст К., Скули А. и Бойд ТВ (ред.). (2012). Обзор семейной терапии: контраст современных моделей. Рутледж.
  7. ^ Advanced Solutions International, Inc. (nd). Лауреаты премии AAMFT [ так в оригинале ]. Получено 19 марта 2019 г. с https://www.coamfte.org/About_AAMFT/Award_Recipents.aspx .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 495e0598d4f0da5e8d06b6be7577d4f3__1702312800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/49/f3/495e0598d4f0da5e8d06b6be7577d4f3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Harlene Anderson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)