Манал Аль Довайан
Манал Аль Довайан араб . Манал ( ад-Хавайан ; 1973 г.р.) [ 1 ] — из Саудовской Аравии современная художница , наиболее известная своей инсталляцией « Подвешенные вместе на выставке Home Ground» в Barjeel Art Foundation в 2011 году. Она демонстрировала свои работы на ряде выставок, включая выставку Soft Power 2012 года в Alan Art Center в Эр-Рияде . Саудовская Аравия, Путешествие принадлежности 2013 года , персональная выставка в галерее Athr в Джидде , Саудовская Аравия, 100 шедевров 2017 года. современного арабского искусства в Париже , Франция , а также выставляла свои работы на биеннале США в 2014 году в Хьюстоне , P.3: Prospect New Orleans USA Biennial Notes For Now в 2015 году и Венецианской биеннале в будущем Обещанная выставка. [ 2 ] Ее работы охватывают множество жанров, от фотографии до инсталляций, и сосредоточены на прогрессивном исследовании и критике роли женщин в саудовском обществе.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Аль Довайан родился в 1973 году в Дахране в Восточной провинции Саудовской Аравии. Она училась в университете, получив степень магистра системного анализа и дизайна. Она начала свою карьеру в нефтяной компании, а затем полностью посвятила себя творческой практике. [ 3 ] в котором в первую очередь рассматриваются личные и политические вопросы, связанные с правами женщин в контексте ультраконсервативных законов Саудовской Аравии, которые включают запрет женщинам путешествовать, водить машину или публично произносить женское имя. Манал Аль Довайан в настоящее время проживает в Лондоне, Англия, где она работает над получением степени магистра в области практики современного искусства в общественной сфере в Королевском колледже искусств в Лондоне. [ 4 ]
Фотография
[ редактировать ]В ранних работах Эл Довайан в основном использовались черно-белые фотографии, в том числе изображения из ее «Я ЕСМЬ» коллекции , «Съемки из автомобиля» и «Ностальгия несет нас» . [ 4 ] Коллекция I Am 2005 года была вдохновлена речью, произнесенной королем Абдаллой Аль Саудом , когда он вступил на саудовский трон в 2005 году, в которой он подчеркнул важность участия женщин в построении и обогащении саудовского общества. Спорное заявление было по-разному интерпретировано критиками как за, так и против прав женщин. Аль Довайан, как следует из заявления, была вдохновлена сфотографировать женщин, о которых, по ее мнению, говорил король, от инженеров до матерей и ученых. Ее серия способствовала повышению известности и важности женщин Саудовской Аравии. [ 5 ] Фотографии из коллекции Drive-By Shootings (2011 г.) демонстрируют трудности, с которыми сталкиваются женщины-художницы, работающие в Саудовской Аравии, поскольку их публичные передвижения жестко ограничиваются правительством. Будучи женщиной, Аль-Доваян не могла по закону водить машину , но ее водил мужчина, пока она фотографировала с пассажирского сиденья движущегося автомобиля. Полученные размытые изображения подчеркивают, что она не может просто выйти из машины, чтобы создать свое искусство, но должна поддерживать гендерно-соответствующее поведение как аспект своего творческого процесса.
Искусство инсталляции
[ редактировать ]В 2012 году инсталляционная работа Аль Доваяна была представлена в «На краю Аравии» шоу «Нам нужно поговорить» в Джидде, Саудовская Аравия. Шоу подчеркнуло необходимость прогрессивных реформ в Саудовской Аравии в понимании художников. В то время это была крупнейшая и самая радикальная выставка современных саудовских художников, каждый из которых рисковал получить политическую реакцию из-за своих диссидентских художественных высказываний. В работе Аль Доваяна «Эсми Мое имя» представлены деревянные бусы для беспокойства большего размера с нарисованными на них именами женщин, подвешенные на шерстяной веревке, сплетенной бедуинскими женщинами. Саудовские арабы считают, что публичное произнесение имени женщины является постыдным или постыдным табу, которое бросает саудовских женщин в безвестность и уничтожает их уникальную идентичность, которая, по словам Аль Доваяна, «глубоко связана с несколькими элементами личности человека, а имя является неотъемлемой частью эти элементы [ 6 ] таким образом, обнародовав женские имена. Работа Аль Довайана направлена на то, чтобы подвергнуть сомнению и изменить роль женщин и обращение с ними в саудовском обществе.
Среди самых известных работ Эла Доваяна — «Подвешенные вместе» (2011). [ 7 ] серия, состоящая из 200 белых голубей из стекловолокна, подвешенных к потолку. На каждом голубе, традиционном символе свободы, воспроизведен документ, разрешающий поездку, который должен иметь каждая саудовская женщина для путешествия. Сертификат должен быть выдан и подписан назначенным опекуном-мужчиной , будь то отец, брат или муж. Сертификаты, которые Аль Довайан решила воспроизвести, были отправлены ей от разных саудовских женщин. Срок действия сертификатов варьируется от шести месяцев до шестидесяти лет, что документирует историю ограничения прав женщин. Аль Довайан описывает это произведение: «В этой инсталляции с голубями я исследую концепцию приостановленного движения. Многие ведущие женщины из Саудовской Аравии, замечательные ученые, педагоги, инженеры, художники и лидеры пожертвовали свои работы для включения в это произведение искусства. женщины открывают новые горизонты и добиваются успехов в своем обществе, но когда дело доходит до путешествий, к ним по-прежнему относятся «как к стае подвешенных голубей». [ 8 ]
Работа Аль Доваяна «О'Сестра» (2021 г.) была создана в честь того, что женщины Саудовской Аравии получили полные права как граждане в 2017 году. В работе использованы тексты из книг, опубликованных в 1990-х годах саудовским религиозным истеблишментом, в которых женщинам рассказывалось, как вести себя на публике. [ 9 ]
Работы Эла Доваяна выставлялись в Британском музее , Музее искусств округа Лос-Анджелес (LACMA), Музее Гуггенхайма в Нью-Йорке, [ 10 ] и Матхаф: Арабский музей современного искусства в Катаре и другие. [ 11 ]
Публикации
[ редактировать ]Современное искусство Home Ground от Barjeel Art Foundation – Опубликовано в Канаде в 2015 году Музеем Ага Хана – ISBN 978-1-926473-05-5
Цвет и линия - Коллекция Naqvi - ISBN 978-9948-18-110-1
«Отправляясь в путь (вождение)» — Манал Аль-Довайян — «Выпуск прогноза: взгляд за горизонт», выпуск 07, 2018 г. — Опубликовано в журнале Monocle Magazine .
«Я есть» - Манал Аль Доваян, специальный выпуск журнала «Исследования социальной справедливости» «Визуальные исследования и социальная справедливость». Опубликовано в декабре 2017 г.
Несовершенная хронология: арабское искусство от современности к современности - Работы Фонда Барджил - Под редакцией Омара Холеифа и Кэнди Стоббс - Опубликовано галереей Whitechapel, Лондон, Великобритания, 2015 г. - ISBN 978-3-7913-5485-9
Сделай это (на арабском языке) - под редакцией Ханса Ульриха Обриста и Хора Аль-Кассими - Опубликовано Фондом искусств Шарджи, 2016 г. - ISBN 978-9948-446-72-9 [ 12 ]
Награды и номинации
[ редактировать ]- Премия арабских женщин 2014 года в области искусства [ 13 ]
- В 2019 году Манал вошла в число 100 женщин BBC — списка 100 вдохновляющих и влиятельных женщин со всего мира за 2019 год. [ 14 ]
- 2023 Эл Довайан был номинирован на вторую художественную премию Richard Mille. [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Манал Аль-Довайян» . Край Аравии — Современное искусство и творческие движения арабского мира . Проверено 21 декабря 2021 г.
- ^ «МАНАЛ АЛДОВАЯН | ВЫСТАВКИ» . www.manaldowayan.com . Проверено 30 марта 2018 г.
- ^ «Манал Аль-Довайян» . Центр современного искусства Нового Орлеана . Проверено 21 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «МАНАЛ АЛДОВАЯН | СОВРЕМЕННЫЙ ХУДОЖНИК» . www.manaldowayan.com .
- ^ «Манал аль-Доваян» . вселенные.арт .
- ^ «ArtAsiaPacific: Край Аравии, нам нужно поговорить» . artasiapacific.com . Проверено 30 марта 2018 г.
- ^ «Подвешенные вместе – дизайн мира» . Дизайн мира . 27 февраля 2012 г.
- ^ «Полет идентичности» . Арабские новости . 23 марта 2011 года . Проверено 30 марта 2018 г.
- ^ Сулеман, Фахмида; Королевский музей Онтарио, ред. (2023). Бытие и принадлежность: современные женщины-художницы из исламского мира и за его пределами . Торонто: ROM. ISBN 978-0-300-27509-4 .
- ^ «Саудовская художница Манал Аль-Доваян поражает публику в нью-йоркском музее Гуггенхайма» . Арабские новости .
- ^ Брегман, Александра (2017), Я здесь: Манал АлДовайян бросает вызов границам в Рохасе + Рубенстине , Cultbytes
- ^ «МАНАЛ АЛДОВАЯН | СОВРЕМЕННЫЙ ХУДОЖНИК» . www.manaldowayan.com .
- ^ «Диалог с художницей Манал Аль-Доваян о личности и исчезновении саудовской женщины» . Американский университет Шарджи . 1 октября 2012 г.
- ^ «100 женщин BBC 2019» . Новости Би-би-си . 15 октября 2019 г.
- ^ «Знакомимся с художником, номинированным на премию Richard Mille Art Prize» . Художественная газета .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Маналом Аль Довайаном, на Викискладе?