Создатели
Дизайнеры | Карл-Хайнц Шмиль |
---|---|
Иллюстраторы | Маркус Гшвендтнер |
Издатели | Ханс им Глюк, Moskito, Valley Games, Inc. |
Публикация | 1986 |
Жанры | экономический, политический |
Системы | аукцион, торги |
Игроки | 3-5 |
Время игры | 240 минут / 4 часа |
Шанс | Низкий |
Возрастной диапазон | 14+ |
Die Macher — это стратегическая настольная игра, изданная Хансом им Глюком в 1986 году и имитирующая всеобщие выборы в Германии.
История публикаций
[ редактировать ]Die Macher («Создатель») была разработана Карлом-Хайнцем Шмилем из Германии и опубликована Хансом им Глюком в 1986 году как игра для четырех игроков. В оригинальном издании использовались только земли (немецкие государства) бывшей Западной Германии и освещались политические вопросы, актуальные для середины 1980-х годов.
Пересмотренная версия игры с более профессиональными производственными ценностями была выпущена в 1998 году. В нее были добавлены земли Восточной Германии, пятая партия (ПДС, преемница восточногерманской СЕПГ ) , обновлены выпуски до версий 1990-х годов и сильно изменил правила. Она была номинирована на премию Spiel des Jahres (Игра года) 1998 года.
В 2006 году Valley Games of Canada выпустила новую версию игры с независимыми от языка компонентами, исправленными проблемами, переименованием PDS в Die Linke и несколькими незначительными изменениями в правилах.
Описание
[ редактировать ]Игра основана на избирательной системе Германии. Каждый игрок берет на себя роль одной из крупнейших политических партий Германии. В выпуске 1986 года это были ХДС/ХСС , СвДП , СДПГ и « Зеленые» . В версии 1998 года была добавлена пятая партия — ПДС . В издании 2006 года ПДС была переименована в Die Linke.
Компоненты
[ редактировать ]- Боннская доска
- 4 доски регионов
- 11 карт регионов
- Карты кабинета 7х4
- 24 карточки опроса общественного мнения
- 2 карты пожертвований
- 42 карты партийной программы
- 48 карточек мнений
- 4 набора по 49 деревянных игровых фигурок.
- 2 последовательности игровых листов
- 2 карточки с объяснениями членов кабинета министров
- 2 счетных планшета
- игровая валюта
- 3 специальных кубика
- маркер дебатов
- свод правил
Геймплей
[ редактировать ]Партии набирают очки на основе мест, полученных на выборах в семи штатах ( землях ) , размера их национальной партийной базы, степени, в которой они контролируют национальные СМИ, а также того, насколько хорошо их партийная платформа соответствует национальному мнению.
Выборы в каждом штате сами по себе являются «мини-игрой». У каждого штата есть свои интересы (например, «поддерживаем ли мы более высокие налоги или нет?»), и партия добьется большего, если ее платформа будет соответствовать местным проблемам. Игроки могут разместить в штате ограниченное количество «партийных собраний» (групп массовых активистов); чем больше их там будет, тем больше голосов они наберут, когда выборы будут решены. Карты « Теневого кабинета », представляющие влиятельных партийных чиновников, могут использоваться для выполнения некоторых специальных действий, и каждая партия отслеживает свой «тренд» (рейтинг благосклонности) в государстве с помощью скользящей шкалы. При проведении выборов каждая партия набирает голоса по формуле (тенденция + выравнивание интересов)* (количество собраний). Максимальный балл - 50, и места в парламенте (победные очки) присуждаются на основе этого балла и фактического количества мест штата в парламенте. Семь земель выбираются случайным образом из шестнадцати земель Германии, поэтому некоторые выборы окажутся более влиятельными, чем другие. Игроки могут изменять платформу своей партии и, контролируя местные СМИ, также могут влиять на то, что беспокоит государство.
Победа на местных выборах позволит партии распространить контроль над СМИ на общенациональный уровень и помочь составить список национальных проблем. Игроки заранее видят ход выборов и могут применить свои ресурсы к текущим или предстоящим выборам, что усложняет процесс принятия решений. Во время каждых выборов в штате партии могут соглашаться или быть принужденными к созданию коалиций и участвовать в любой победе. Партии также должны решить, будут ли они принимать взносы от особых групп с возможностью отчуждения своей низовой донорской базы.
Условия победы
[ редактировать ]Победные очки зарабатываются четырьмя способами:
- . Победа на региональных выборах дает 1–80 победных очков.
- . Если победившая сторона имеет некоторое влияние в СМИ в этом регионе, игрок получит несколько победных очков за контроль над СМИ.
- . Победные очки также начисляются в зависимости от национального членства.
- . Победные очки начисляются, если в конце игры партийная платформа игрока совпадает с национальным мнением. [ 1 ]
Игрок, набравший наибольшее количество победных очков, побеждает в игре.
Прием
[ редактировать ]В мартовском выпуске журнала Games International (выпуск № 3) за 1989 год Алан Р. Мун признал, что Die Macher - «сложная игра» и что «этой игре сложно обучать». Он также отметил, что «игра также не позволяет вам избежать ошибок». Несмотря на это, Мун нашел игру очень привлекательной и рекомендовал ее, сказав: « На изучение Die Macher уходит больше минуты, и вы, вероятно, никогда не овладеете ею. [...] Эта игра заставляет вас играть не только с противником, но и с самим собой». ." [ 2 ]
В майском выпуске журнала Games International (выпуск № 5) за 1989 год Брайан Уокер назвал ее «возможно, одной из самых сложных [игр] с точки зрения игровой механики на рынке». [ 3 ]
Награды
[ редактировать ]- Die Macher был номинирован на премию Spiel des Jahres (Германия) в 1998 году и получил оценку «Рекомендовано». [ 4 ]
- Die Macher выиграла премию Essen Feather Award 1998 года за «Образцовые правила». [ 5 ]
- На церемонии вручения наград JoTa Awards 2008 (Бразилия) Die Macher получила награду как «Лучшая настольная игра о монстрах». [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Машер (1986)» . boardgamegeek.com . Проверено 9 ноября 2020 г.
- ^ Мун, Алан Р. (март 1989 г.). «Вверх по опросу». Международные игры . № 3. с. 15.
- ^ Уокер, Брайан (май 1989 г.). «Ди Махер». Международные игры . № 5. С. 16–17.
- ^ «Сравнение победителей и номинантов всех игр 1998 года в 2020 году» . games.tips (на немецком языке) . Проверено 9 ноября 2020 г.
- ^ «Прейстрегер» . merz.verlag.com (на немецком языке). Архивировано из оригинала 29 декабря 2014 г. Проверено 9 ноября 2020 г.
- ^ «Премия ДжоТа 2008» . boardgamegeek.com . Проверено 9 ноября 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Создатели BoardGameGeek
- Семинар по стратегии