Роберт Келли (композитор)
Дж. Роберт Келли (26 сентября 1916 года в Кларксбурге , Западная Вирджиния — 4 июля 2007 года в Урбане , штат Иллинойс ) — американский композитор, преподаватель композиции и скрипач. Келли начала учиться игре на скрипке в шесть лет у Альберта Кембера, а позже специализировалась по игре на скрипке в Джульярдской музыкальной школе под руководством Сэмюэля Гарднера . [ 1 ] Келли получил степень бакалавра музыки (1942) в Музыкальном институте Кертиса , где изучал композицию у Розарио Скалеро . [ 2 ] Получив степень бакалавра и некоторое время преподавая в колледже, Келли начал преподавать в Университете Иллинойса (1946–1976). [ 3 ] Позже Келли продолжил обучение в Музыкальной школе Истмана , где учился у Герберта Элвелла и получил степень магистра музыки в области композиции (1952). [ 4 ]
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Роберт Келли родился в Кларксбурге, штат Западная Вирджиния, 26 сентября 1919 года; Далласу Д. Келли и Фанни М. Робинсон. Хотя родители Келли не были музыкантами, несмотря на то, что его отец редко играл на саксофоне, город Кларксбург был полон профессиональных музыкантов. Келли училась игре на скрипке у Альберта Кембера в возрасте шести лет и на кларнете у Фрэнка Мильяччо. [ 5 ] Именно во время учебы в старшей школе Келли начал исследовать мир сочинения. После мировой премьеры «Рифмы о древнем мореплавателе» Гибсона Моррисси в Кларксбурге Келли начал писать собственные произведения. Без учителя, который мог бы его направлять, Келли заявляет: «Я просто сочинял, используя те небольшие знания, которые у меня были». Келли начал писать для скрипки и фортепиано, а также с некоторой помощью своего аккомпаниатора по партии фортепиано; именно с этого Келли начал свой путь композитора. [ 6 ]
Джульярд
[ редактировать ]Келли начала учиться в Институте музыкальных искусств Джульярдской музыкальной школы осенью 1935 года. Келли училась игре на скрипке у Сэмюэля Гарднера, которым Келли восхищалась за его пьесу From the Canebrake . [ 7 ] Лишь во втором семестре первого года обучения Келли снова начал сочинять. Он сочинил два произведения для скрипки и фортепиано, еще без помощи учителя. В следующем учебном году (осень 1936 г.) Келли не смогла вернуться в Джульярд по финансовым причинам. Чтобы продолжить обучение музыке, Келли нужно было найти работу, но из-за депрессии работа в его родном городе Кларксбурге была недоступна. Келли решил вернуться в Нью-Йорк со своим одноклассником Раймондом Кастелло, который в то время учился в Джульярдской школе. Келли нашел работу на фабрике бумажных коробок для карандашей Eagle, но после нескольких месяцев работы на фабрике Келли понял, что его усилия не вернут его обратно в Джульярд. [ 8 ]
Салемский колледж
[ редактировать ]Вернувшись домой с работы на фабрике бумажных коробок для карандашей Eagle в Нью-Йорке, Келли поговорил со своим старым учителем игры на скрипке Альбертом Кембером, который посоветовал ему поступить в Салемский колледж в Салеме, Западная Вирджиния. Келли провел пару лет в Салемском колледже, но только после того, как колледж нанял Мэтью Н. Лундквиста, Келли почувствовал, что он принадлежит этому колледжу. Лундквист был нанят в качестве нового хорового дирижера, но он также был композитором, и Келли быстро начала изучать у него композицию. После некоторого обучения у Лундквиста он посоветовал Келли подать заявление по композиции в Музыкальный институт Кертиса. Келли приняли весной 1938 года, а осенью 1939 года он начал изучать композицию у Розарио Скалеро. [ 9 ]
Университет Иллинойса
[ редактировать ]После трех лет службы в армии Келли демобилизовали в конце февраля 1946 года; именно тогда он решил попробовать себя на преподавательской должности в колледже. Келли получил собеседование в двух университетах, Университете Индианы и Университете Иллинойса, однако он отменил свое собеседование в Университете Индианы и устроился на работу доцентом Университета Иллинойса в августе 1946 года. [ 10 ] За время его пребывания в Университете Иллинойса полный список композиций Келли расширился, а его работы повзрослели. Келли познакомился с некоторыми из величайших композиторов, которые вдохновляли его по-разному. Одним из первых композиторов, приехавших сюда весной 1949 года, был Игорь Стравинский. Стравинский был там, чтобы дирижировать некоторыми из своих произведений с факультетским камерным оркестром на Фестивале современной музыки Университета Иллинойса. Келли в то время играл с группой на альте, и хотя Стравинский не знал об этом, он давал Келли урок композиции, объясняя группе, как именно он хочет, чтобы его музыка исполнялась. Келли заявил, что четкость ритмов и мелодической пунктуации Стравинского повлияла на него в его собственных произведениях. [ 11 ]
Осенью 1964 года Келли был назначен на два семестра ассоциированным членом Центра перспективных исследований Университета Иллинойса. Келли должен был начать работу над полнометражной драматической оперой, которая дала начало «Белым богам» . Прежде чем была написана музыка, Келли потратил время на исследование ацтекской культуры, чтобы лучше изобразить негодование, вызванное вторжением белого человека в высокоразвитую культуру ацтеков. [ 12 ] К сожалению, постановка так и не была развернута в полном объеме, в основном из-за затрат. Было несколько исполнений частей оперы, в том числе: «Четыре ацтекских танца» и « Сюита для оркестра» из оперы. [ 13 ]
Почести и комиссии
[ редактировать ]- 1957 г., приглашенный композитор Нью-Йоркского форума композиторов.
- В 1963 году назначен ассоциированным членом Центра перспективных исследований Университета Иллинойса с грантом на сочинение оперы « Белые боги» .
- 1958 Комиссия Университета Иллинойса по симфонии № 2 .
- 1961 Комиссия Университета Иллинойса по созданию симфонического оркестра эмансипации .
- 1968 Комиссия Национального фонда искусств по концерту для скрипки с оркестром .
- 1976 Комиссия Национального фонда искусств по концерту для альта с оркестром .
Избранные произведения
[ редактировать ]
- Миниатюрная симфония , соч. 14 (1948)
- Симфония № 2 (1958)
- Симфония «Освобождение» , соч. 39 (1961)
- Концерт для скрипки с оркестром (1968)
- Концерт для альта с оркестром (1976)
- Уолден Понд для струнного квартета (1975)
- Белые боги , Опера в 3-х действиях, соч. 44 (1963–1965)
- Небесная рапсодия , соч. 63
- Литературные произведения
- Келли, Роберт. Эволюция американского композитора. Урбана, Иллинойс. (101 W. Windsor Rd. # 4314, Урбана 61802). (Самостоятельная публикация)
Запись
[ редактировать ]Сюита для виолончели соло, соч. 28
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Альянс американских композиторов. «Роберт Келли». По состоянию на 15 сентября 2014 г. http://composers.com/robert-kelly .
- Биография в контексте. «Роберт Келли». По состоянию на 15 сентября 2014 г. Биографический словарь музыкантов Бейкера . Нью-Йорк: Ширмер, 2001.
- Келли, Роберт. Эволюция американского композитора . Урбана, Иллинойс (101 W. Windsor Rd. # 4314, Урбана 61802), самостоятельная публикация.
- Сигма Альфа Йота. «Роберт Келли». По состоянию на 15 сентября 2014 г. http://www.sai-national.org/home/ComposersBureau/KellyRobert/tabid/458/Default.aspx . Архивировано 4 ноября 2014 г. на Wayback Machine .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Интервью с Робертом Келли , 8 марта 1986 года.