Ава Тиам
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на французском языке . (Октябрь 2017 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Ава Тиам | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 1950 (73–74 года) |
Национальность | Сенегальский |
Род занятий | Политик, академик, писатель, активист |
Заметная работа | Черные сестры, выскажитесь: феминизм и угнетение в черной Африке |
Ава Тиам (1950 г.р.) — сенегальский политик, ученый, писатель и активист. [ 1 ] Она является директором Национального центра помощи и обучения женщин Сенегала при Министерстве женщин и детей. [ 2 ] Она выступает против калечащих операций на женских половых органах (КОЖПО) , о чем она говорит в своей книге 1978 года «La Parole aux Négresses» (также опубликованной на английском языке в 1986 году под названием « Black Sisters, Speak Out: Feminism and Oppression in Black Africa»). Ее работы опубликованы за рубежом на французском и английском языках. В 1982 году она основала Комиссию по отмене сексуальных увечий (CAMS, или Комиссия по отмене сексуальных увечий, на английском языке), которая борется за отмену КОЖПО. [ 2 ] Тиам входит в число женщин, представленных в антологии « Дочери Африки» 1992 года под редакцией Маргарет Басби . [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]Получив начальное образование в своей родной стране Сенегале, Ава Тиам переехала во Францию, чтобы получить высшее образование. Там она получила не только докторскую степень. степень бакалавра культурной антропологии Парижского университета VIII , а также степень доктора философии. Кандидат философии из Пантеона-Сорбонны в Париже I. [ 2 ] Во время своего пребывания в Европе Тиам вместе с Марией Кала Лобе основала компанию [ 4 ] Камерунская феминистка, Координация черных женщин, известная как одна из первых групп черных феминисток во Франции. [ 5 ]
Получив несколько ученых степеней за границей, Тиам вернулся в Сенегал и стал доцентом кафедры исследований Фундаментального института черной Африки в Университете Шейха Анта Диопа в Дакаре . В 1987 году Тиам обратилась в учреждение с просьбой о создании отдела антропологии полов, но ее идея была в конечном итоге отвергнута администрацией. [ 2 ]
Стремясь улучшить жизнь и статус африканских женщин, Тиам была одним из основателей Комиссии по отмене сексуальных увечий (также известной как CAMS или Комиссия по отмене сексуальных увечий на французском языке), которая позже была распущена и возрожден как CAMS-International. [ 6 ] Она много говорит на тему калечащих операций на женских половых органах (КОЖПО) , утверждая, что эта практика представляет собой лишь тонко завуалированную форму патриархального контроля. В своей статье для International Social Science Journal Тиам заявляет: «Цель этих практик, независимо от того, признана она или нет, состоит в контроле женской сексуальности. Некоторые действительно, не колеблясь, заявляют, что цель состоит в том, чтобы уменьшить женскую сверхчувственность. В любом случае результат остается тем же: сделать юную девушку, по сути, будущим репродуктивным и продуктивным элементом. Следовательно, ее жизнь от рождения до смерти захвачена и запланирована для нее патриархальным обществом, которое обеспечивает ее сохранение. ее место на всех этапах ее развития». [ 6 ]
Помимо академической сферы, Ава Тиам является министром здравоохранения и социальных действий и председателем Комитета по здравоохранению, народонаселению, социальным вопросам и солидарности. [ 7 ] Кроме того, она является директором Национального центра помощи и обучения женщин при Министерстве женщин и детей. Она также является соучредителем Альянса за новое гражданство в Дакаре. [ 2 ]
Влияние
[ редактировать ]Тиам является решительным сторонником отмены калечащих операций на женских половых органах (КОЖПО) . Ее книга Black Sisters, Speak Out: Feminism and Oppression in Black Africa (также опубликована на английском языке как Speak Out, Black Sisters: Feminism and Oppression in Black Africa) [ 8 ] ), который был первоначально опубликован на французском языке под названием La Parole aux Négresses в 1978 году, подробно рассматривает эту тему. Книга, одна из первых в своем роде, содержит интервью с выжившими и призывает к переменам. [ 2 ] Он также выносит приговор патриархату за подстрекательство к насилию в отношении женщин со стороны женщин, заявляя, что «кажется, что мужчины вынудили женщин стать своими собственными мучителями, убивать друг друга». [ 9 ]
Хотя большая часть ее работы связана с борьбой с калечащими операциями на женских половых органах в Африке, Тиам также является активисткой против полигамии, принудительного материнства, ношения чадры, принудительной стерилизации и неграмотности. [ 5 ] В своей книге « Черные сестры, выскажитесь » она также подчеркивает важность того, чтобы африканские женщины отстаивали себя и друг друга, а не белые феминистки, пытающиеся вмешаться и исправить африканских женщин, что она рассматривает как еще один тип колониализма. «Люди, которые ничего не понимают в ритуальных практиках, должны остерегаться нападок на них, особенно когда они основывают свои суждения на критериях, не имеющих никакого отношения к менталитету людей в рассматриваемом обществе. Женщины Черной Африки достаточно пострадали от этих колониальных и нео -колониальные отношения». [ 10 ]
Хотя работа Тиам направлена на объединение африканских женщин против КОЖПО , ее работа не всегда хорошо воспринималась ее африканской женской аудиторией. Даже несмотря на то, что ее западная аудитория приняла работы Тиама, аудитория, которую она стремится расширить возможности и активизировать, часто не встречала такой же реакции. Члены ее африканской аудитории утверждают, что Тиам не понимает, почему женщины могут поддерживать КЖПО, и что она не принимает во внимание культуру в целом, когда пишет о необходимости отмены КОЖПО. [ 5 ]
Хотя на это решение повлияло множество факторов, страна Сенегал действительно запретила КОЖПО в январе 1999 года в ответ на то, что активистка выступила против этой практики. [ 11 ] Однако сообщается, что, хотя это и политическая победа, возможно, она стала результатом того, что крупнейшая группа людей, находившаяся у власти на тот момент, волофы, не практиковала КО. В стране по-прежнему существует большое сопротивление искоренению КОЖПО. Ава Тиам по-прежнему работает над улучшением общественного здравоохранения в стране Сенегал в качестве министра здравоохранения и социальных действий и председателя комитета. [ 7 ]
Ава Тиам также была награждена медалью французского правительства за защиту прав женщин. [ 2 ]
Избранные произведения
[ редактировать ]- Черные сестры, Высказывайтесь: феминизм и угнетение в Черной Африке ( La Parole aux négresses , 1978; англоязычный перевод Дороти Блэр ), Лондон: Плутон, 1986. Извлечено из книги Маргарет Басби (ред.), Дочери Африки , 1992, стр. 476–478.
- «Женская борьба за отмену сексуальных увечий», Международный журнал социальных наук , том 50, выпуск 157, стр. 381–386. [ 12 ]
- Черные континенты (Сборник женщин и обществ) , Тирс, 1987, ISBN 978-2903144395 .
- Эссе «Феминизм и революция» в книге « Я есть потому, что мы есть: чтения по африканской философии».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шелдон, Кэтлин Э. (2005). Исторический словарь женщин в странах Африки к югу от Сахары . Пугало Пресс. ISBN 978-0-8108-5331-7 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Диор, Конате (2011). «Тиам, Ава (1950–)». В Акьемпонге, Эммануэль К .; Генри Луи Гейтс-младший (ред.). Словарь африканской биографии . Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/acref/9780195382075.001.0001 . ISBN 9780199857258 .
- ^ Петерсон, Чарльз Ф. (2007). Дюбуа, Фанон, Кабрал: пределы элитного антиколониального лидерства . Лексингтонские книги. п. 137, примечание 55.
- ^ « «Превращая молчание в слова и действия». Об Афрофеме» . www.contretemps.eu . Проверено 11 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с де Хаан, Франциска; Аллен, Маргарет; Первис, июнь; Даскалова, Крассимира, ред. (2013). Женский активизм: глобальные перспективы с 1890-х годов по настоящее время . Великобритания: Рутледж. стр. 185–186. ISBN 9780415535755 .
- ^ Jump up to: а б Тиам, Ава (1998). «Женская борьба за отмену сексуальных увечий». Международный журнал социальных наук . 50 (157): 381–386. дои : 10.1111/1468-2451.00150 . ISSN 0020-8701 .
- ^ Jump up to: а б «Депутат Ава Диа Тиам об эпидемии Эболы: План реагирования правительства Сенегала превосходен» . Дакаракту . 5 сентября 2014 года . Проверено 6 декабря 2018 г.
- ^ Тиам, Ава (1996). Высказывайтесь, черные сестры: феминизм и угнетение в черной Африке . Фронтлайн Дистрибьюшн Интернэшнл. ISBN 9780948390098 .
- ^ Тиам, Ава (1986). Черные сестры, выскажитесь: феминизм и угнетение в черной Африке . Лондон: Плутон Пресс. стр. 75 . ISBN 9780745300504 .
- ^ Тиам (1986). Черные сестры, выскажитесь . Лондон. п. 80.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Нанесение увечий женским гениталиям и сексуальному насилию» . Новости женской международной сети . 25 (2): 63. Весна 1999 г. - через EBSCOhost.
- ^ «Женская борьба за отмену сексуальных увечий» , International Social Science Journal 50 (157): 381–386, декабрь 2002 г.