Jump to content

Гаятри Синха

Гаятри Синха — искусствовед и куратор из Нью-Дели, Индия. Ее основные области исследований связаны с гендерными структурами и иконографией , средствами массовой информации, экономикой и социальной историей. Она основала Critical Collective , форум для размышлений о концептуальных рамках истории и практики искусства в современной Индии. [ 1 ]

по специальности «Английская литература и экономика», Синха окончил Калькуттский университет получив последипломное образование в области медиа-исследований, социальной психологии и критической оценки, Бомбейского университета . [ нужна ссылка ]

Она работала искусствоведом в The Indian Express (1981–1991), The Telegraph (1991–1994) и The Hindu (1995–2006).

Фонд Деви

[ редактировать ]

Фонд Деви, зарегистрированная некоммерческая организация, был создан в Нью-Дели в 2003 году. [ 2 ] Целями фонда являются сохранение и развитие искусства, а также поддержка малообеспеченных женщин и детей. Посредством программы оздоровительных лагерей и прямой поддержки школьников Фонд попытался принести пользу группе деревень, расположенных за пределами Лакхнау. Фонд также стремится поддерживать традиционную музыку и различные художественные практики. Его внимание было сосредоточено на гайики Бенараса с упором на традиционный народный этос.

Кураторские проекты

[ редактировать ]
  • Erasure , Академия Бирла, Калькутта, декабрь 2019 г. – февраль 2020 г.
  • Moving Still: Перформативная фотография в Индии , кураторы Диана Фрейндл и Гаятри Синха, Художественная галерея Ванкувера, апрель – сентябрь 2019 г.
  • Представление Азии: Ганди и Мао на фотографиях Уолтера Босшарда, кураторами которых выступили Гаятри Синха и Питер Пфрундер, из коллекции Fotostiftung Schweiss, Художественный музей Кирана Надара, Нью-Дели, галерея Навдживан, Ахмедабад, Музей доктора Бхау Даджи Лада , Мумбаи, Volkekundemuseum, Гейдельберг, с сентября 2018 г. по сентябрь, 2019.
  • Part Narratives , Музей доктора Бхау Даджи Лада, Мумбаи, август – сентябрь 2017 г.
  • Part Narratives , Дом Биканер, Нью-Дели, январь 2017 г.
  • Дневниковые записи с Нилимой Шейх, Шебой Чачи, Паулой Сенгуптой, Бенитой Персиял и Хемали Бхутой, Gallery Espace, Нью-Дели, январь 2016 г.
  • Приглашенный профессор, Университет Джавахарлала Неру, Нью-Дели, Колледж Леди Шри Рам, Нью-Дели и Музей доктора Бхау Даджи Лада, Мумбаи
  • Пропавший павильон , Университет Джавахарлала Неру, Нью-Дели, 2014 г.
  • Вода , Большой музей Курция, Ансамбур, город Льеж, 2013.
  • Идеи Sublime Fine Art Academy, апрель 2013.
  • Организатор Форума ораторов, Ярмарка искусств Индии, Нью-Дели, 2013.
  • Эффект пикового сдвига Художественная галерея Вадехра, январь 2013 г.
  • Циничная любовь: жизнь в повседневной жизни Художественный музей Кирана Надара , Нойда, Дели, 2012.
  • Окно в стене: Индия и Китай – Воображаемые беседы Pearl Lam Fine Art, Шанхай, Китай, сентябрь 2011 г.
  • Сказочные тела: новые повествования в искусстве Фонда искусства миниатюрной гармонии, Музей принца Уэльского, Мумбаи, август 2011 г. [ 3 ]
  • Толстовский хутор: Архив Утопии , Академия изящных искусств, Нью-Дели, апрель 2011 г. [ 4 ] Времена Индии Нилама Раджа. [ 5 ]
  • Зазеркалье: существование различий (Инициатива религиозного искусства, Макс Мюллер Бхаван, Британский Совет), октябрь 2010 г. [ 6 ]
  • Художественная галерея Constructed Realities Guild, Мумбаи, июль 2010 г. [ 7 ]
  • Организатор Форума ораторов, Ярмарка искусств Индии, Нью-Дели, 2009.
  • Неудачный заговор Корейская международная художественная ярмарка, Сеул, сентябрь 2009 г. [ 8 ]
  • Проект Purple Wall Project India Art Summit, Дели, август 2009 г.
  • Бапу – О Ганди в современной Индии Saffronart, Мумбаи, январь 2009 г. [ 9 ]
  • Красавица-мутантка Художественная галерея Анант, Нойда, 2008. [ 10 ]
  • Линии разлома - Зарина Хашми, Даянита Сингх, Маниша Парек Бодхи Арт, Мумбаи, 2008 г. [ 11 ]
  • Общественные места, частные пространства: современная фотография и видеоарт в Индии, кураторы Пол Штернбергер и Гаятри Синха, Музей Ньюарка, Нью-Джерси (сентябрь 2007 г.). Институт искусств Миннеаполиса, США (2008) *
  • Рамка/Сетка/Комната/Ячейка Bodhi Art, Мумбаи, 2007 г.
  • Боюсь, я верю, что хочу выставку видеоинсталляций, фотографий, скульптур и живописи в галерее Espace, Нью-Дели, 2007.
  • Watching Me Watching India Современная фотография в Индии, Fotographie Forum, Франкфурт (сокуратор Селина Лансфорд), 2006 г. *
  • Распространенные изображения средневековья, Индия, 1947–2004 гг. , Национальный музей, Нью-Дели, 2004 г.
  • Рамка/Сетка/Комната/Ячейка Bodhi Art, Мумбаи, 2007 г. [ 12 ]
  • Галерея After Dark Sakshi, Мумбаи, март 2004 г. [ 13 ]
  • Галереи Cinema Still Apparao, Нью-Дели, 2002 г. [ 14 ]
  • «В разговоре» - выставка альбомов эскизов художников, Галерея Espace, сентябрь 2001 г.
  • Вилас: Идея удовольствия , Академия Бирла, Мумбаи, декабрь 2000 г. [ 15 ]
  • Самость и мир - Фестиваль Индии в Национальной галерее современного искусства Бангладеш, Нью-Дели, 1997.
  • Художницы «Я и мир » в Национальной галерее современного искусства, апрель 1997 года. [ 16 ]

Фото- и видеовыставки

[ редактировать ]
  • Видеоарт в музее Бхау Даджи Лада , Мумбаи, 2014–2015 гг.
  • Video Wednesdays II , Gallery Espace, Нью-Дели, сентябрь 2011 г. – август 2012 г. [ 17 ] [ 18 ]
  • Общественные места, частные пространства , современная фотография и видеоарт в Индии, кураторы Пол Штернбергер и Гаятри Синха, Музей Ньюарка, Нью-Джерси (сентябрь 2007 г.). Институт искусств Миннеаполиса, США (2008). [ 19 ]
  • Watching Me Watching India , Современная фотография в Индии, Fotographie Forum, Франкфурт (сокуратор Селина Лансфорд), 2006 г. [ 20 ]
  • Кашмир, Переход во времени для Министерства информации и радиовещания правительства Индии в Нью-Дели, 2005 г., о 50-летии социальной истории Кашмира. [ 21 ]
  • Распространенные изображения средневековья, Индия, 1947–2004 гг. , Национальный музей, Нью-Дели, 2004 г.
  • Женщина/Богиня 1999–2000 гг . Дели, Бомбей, Бангалор, Калькутта, Ченнаи и Нью-Йорк 2001 г.

Публикации

[ редактировать ]
  • Точки зрения: определяющие моменты фотографии в Индии (ред.) Художественный музей Кирана Надара, Нью-Дели, 2022.
  • Архивный взгляд: хронология фотографии в Индии 1840-2020 (ред.) Художественный музей Кирана Надара, Нью-Дели, 2022.
  • «Картографические потребности: современные практики и создание дивного нового мира» , опубликовано в журнале In Flux - Contemporary Art in Asia (под редакцией Парула Дэйва Мукерджи, Намана П. Ахуджи, Кавиты Сингха, Sage Publications, Нью-Дели, 2013).
  • Голоса перемен: 20 индийских художников (изд. Marg Publications, 2010).
  • Искусство и визуальная культура в Индии 1857–2007 (под ред. Marg Publications, Bodhi Art, Национальный фонд культуры, 2009).
  • Индия Общественные места Частные пространства Современная фотография и видеоарт , в соавторстве с Полом Штернбергером. Марг / Музей Ньюарка, США, 2007 г.
  • Кришен Кханна: Изображения в моем времени Mapin Publishing и Лунд Хамфрис, Великобритания, 2007 г. [ 22 ]
  • Химмат Шах: Необоснованный поступок Мапина и Лунда Хамфриса, 2007.
  • Кришен Кханна: Объятия любви , Mapin, 2005.
  • Искусство Адимоолама , Мапин, 2004 г. [ 23 ]
  • Индийское искусство: обзор. Сборник из 15 очерков, 1850-2000 (ред.) Книги Рупа, 2003. [ 24 ] [ 25 ]
  • Критическая биография Кришен Кханны , Художественная галерея Вадехра, 2002. [ 26 ]
  • Выражения и воспоминания: современные женщины-художницы Индии , (ред.) Marg Publications, 1996.
  • «Другое Я» , Национальная галерея современного искусства, Индия; Стеделикский музей/Бюро Амстердама, Нидерланды, 1996 г.
  • Cinema Still: Apparao Gallery , India Habitat Centre, март 2002 г.
  • Вилас – Идея удовольствия , Академия Бирла, Мумбаи, 2000 г.
  • Тонкая грань: неподвижный и смещающийся объектив в современной индийской фотографии. Эссе в Индии / Современное фотографическое и новое медиа-искусство, под ред. Стивен Эванс и Сунил Гупта, Fotofest. Inc., Хьюстон, Техас, США, Schilt Publishing, Амстердам, Нидерланды, 2018 г.
  • Нилима Шейх - «Нилима Шейх: Ландшафт», Галерея Espace и Галерея Chemould, 2017
  • Мадхви Парех – «Конца нет», DAG Modern, 2017
  • Джаганнатх Панда : Художник как хранитель, Художественная галерея Вадехра, 2017
  • Атул Додия: Подруги: француженка, немка, итальянка, египтянка, Шантиникетан, Гаткопар..., Нью-Дели, Художественная галерея Вадехра, 2017
  • Дхруви Ачарья – Это все только в моей голове?, Галерея Чемулд, 2016.
  • Arc Silt Dive: Работы Шебы Чачи , Tulika Books , 2016 (Очерки Кумкума Сангари, Гаятри Синхи и Нэнси Ададжании ).
  • Глядя внутрь / выглядывая наружу: современная индийская фотография из коллекции Гаура . Массачусетский колледж искусств и дизайна, 2016. Эссе: Возвращение взгляда — индийская фотография в космополитическом контексте.
  • Путешествие открытий , изд. Фред Муди. Очерки Сумати Рамасвами, Дэниела Хервица, Гаятри Синха и др., 2015 г.
  • Исследовательская стипендия Тейт, 2017–2018 гг.
  • Университет Сассекса и Лондонский институт, Проект «Арт-современность и национализм» Индия, Япония и Мексика, 1860–1940 [2002–2004].
  • Премия Фонда Форда женщинам/богиням, 1998–2000 гг.
  • Старшая стипендия Департамента культуры за критическую биографию художника Кришен Ханны (1995–1997).
  • Премия Департамента культуры за изображение божественной женственности в живописи и скульптуре Химачали (1995).
  1. ^ "criticalcollective.in" . Criticalcollective.in . Проверено 27 марта 2021 г.
  2. ^ «Devifoundation.org» . devifoundation.org . Архивировано из оригинала 30 апреля 2012 года . Проверено 9 августа 2022 г.
  3. ^ «Один размер подходит всем» . 9 августа 2011 г.
  4. ^ http://www.sevenartlimited.com/exbdetail-1037-.html
  5. ^ «Индус: пятничный обзор Дели / Искусство и ремесла: идеи об идеалах» .
  6. ^ «Религиозное искусство» . Архивировано из оригинала 18 июня 2012 года.
  7. ^ «Сконструированная реальность» .
  8. ^ http://www.josegamarra.com/eventos/eventos_masinfo.php?id=94&secc=eventos
  9. ^ «Saffronart-Saffronart представляет BAPU-выставку, посвященную Махатме Ганди в современном контексте» .
  10. ^ «Арт-галерея Анант» .
  11. ^ «ArtSlant — 15 ноября 2008 г. — 15 декабря 2008 г., Бодхи Арт, Мумбаи…» .
  12. ^ http://www.saffronart.com/sitepages/ArticleDetails.aspx?Articleid=645&PageNo=1
  13. ^ «Галерея Сакши» .
  14. ^ «Индус: переосмысление кинематографической памяти» . Архивировано из оригинала 7 ноября 2003 года.
  15. ^ http://www.expressindia.com/news/ie/daily/20010111/st8.htm
  16. ^ «Современное искусство Индии | художественная галерея Индии | онлайн-галерея индийского искусства в Дели | современное искусство Индии | онлайн-галерея искусства Индии | Галерея espace» . Архивировано из оригинала 30 марта 2010 года.
  17. ^ Синха, Гаятри (сентябрь 2011 г.). «Видеосреда II» . Архивировано из оригинала 23 января 2013 года . Проверено 30 марта 2023 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  18. ^ https://web.archive.org/web/20120205102747/http://www.galleryspace.com/videojanuary.pdf .
  19. ^ «Музей Ньюарка» . Архивировано из оригинала 10 февраля 2012 года.
  20. ^ «Фотографический форум Франкфурта» . Архивировано из оригинала 11 сентября 2010 года . Проверено 6 февраля 2012 года .
  21. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 16 декабря 2011 года . Проверено 6 февраля 2012 года . {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  22. ^ http://www.hindu.com/br/2008/01/22/stories/2008012250071600.htm
  23. ^ «Индус: Литературный обзор / Рецензия на книгу: Вехи в художественном…» .
  24. ^ http://www.outlookindia.com/article.aspx?222041
  25. ^ «ИНДИЙСКОЕ ИСКУССТВО: ОБЗОР - под ред. Гаятри Синха» .
  26. ^ «Индус: богато прожитая жизнь» . Архивировано из оригинала 23 марта 2004 года.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Загробная жизнь памятников (редактор) Дебора Черри, Тейлор и Фрэнсис, Рутледж, 2014.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4aee4c393fae67d97e7ce0b2b1e2e292__1717254660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4a/92/4aee4c393fae67d97e7ce0b2b1e2e292.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gayatri Sinha - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)