Гаятри Синха
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Гаятри Синха — искусствовед и куратор из Нью-Дели, Индия. Ее основные области исследований связаны с гендерными структурами и иконографией , средствами массовой информации, экономикой и социальной историей. Она основала Critical Collective , форум для размышлений о концептуальных рамках истории и практики искусства в современной Индии. [ 1 ]
по специальности «Английская литература и экономика», Синха окончил Калькуттский университет получив последипломное образование в области медиа-исследований, социальной психологии и критической оценки, Бомбейского университета . [ нужна ссылка ]
Она работала искусствоведом в The Indian Express (1981–1991), The Telegraph (1991–1994) и The Hindu (1995–2006).
Фонд Деви
[ редактировать ]Фонд Деви, зарегистрированная некоммерческая организация, был создан в Нью-Дели в 2003 году. [ 2 ] Целями фонда являются сохранение и развитие искусства, а также поддержка малообеспеченных женщин и детей. Посредством программы оздоровительных лагерей и прямой поддержки школьников Фонд попытался принести пользу группе деревень, расположенных за пределами Лакхнау. Фонд также стремится поддерживать традиционную музыку и различные художественные практики. Его внимание было сосредоточено на гайики Бенараса с упором на традиционный народный этос.
Кураторские проекты
[ редактировать ]- Erasure , Академия Бирла, Калькутта, декабрь 2019 г. – февраль 2020 г.
- Moving Still: Перформативная фотография в Индии , кураторы Диана Фрейндл и Гаятри Синха, Художественная галерея Ванкувера, апрель – сентябрь 2019 г.
- Представление Азии: Ганди и Мао на фотографиях Уолтера Босшарда, кураторами которых выступили Гаятри Синха и Питер Пфрундер, из коллекции Fotostiftung Schweiss, Художественный музей Кирана Надара, Нью-Дели, галерея Навдживан, Ахмедабад, Музей доктора Бхау Даджи Лада , Мумбаи, Volkekundemuseum, Гейдельберг, с сентября 2018 г. по сентябрь, 2019.
- Part Narratives , Музей доктора Бхау Даджи Лада, Мумбаи, август – сентябрь 2017 г.
- Part Narratives , Дом Биканер, Нью-Дели, январь 2017 г.
- Дневниковые записи с Нилимой Шейх, Шебой Чачи, Паулой Сенгуптой, Бенитой Персиял и Хемали Бхутой, Gallery Espace, Нью-Дели, январь 2016 г.
- Приглашенный профессор, Университет Джавахарлала Неру, Нью-Дели, Колледж Леди Шри Рам, Нью-Дели и Музей доктора Бхау Даджи Лада, Мумбаи
- Пропавший павильон , Университет Джавахарлала Неру, Нью-Дели, 2014 г.
- Вода , Большой музей Курция, Ансамбур, город Льеж, 2013.
- Идеи Sublime Fine Art Academy, апрель 2013.
- Организатор Форума ораторов, Ярмарка искусств Индии, Нью-Дели, 2013.
- Эффект пикового сдвига Художественная галерея Вадехра, январь 2013 г.
- Циничная любовь: жизнь в повседневной жизни Художественный музей Кирана Надара , Нойда, Дели, 2012.
- Окно в стене: Индия и Китай – Воображаемые беседы Pearl Lam Fine Art, Шанхай, Китай, сентябрь 2011 г.
- Сказочные тела: новые повествования в искусстве Фонда искусства миниатюрной гармонии, Музей принца Уэльского, Мумбаи, август 2011 г. [ 3 ]
- Толстовский хутор: Архив Утопии , Академия изящных искусств, Нью-Дели, апрель 2011 г. [ 4 ] Времена Индии Нилама Раджа. [ 5 ]
- Зазеркалье: существование различий (Инициатива религиозного искусства, Макс Мюллер Бхаван, Британский Совет), октябрь 2010 г. [ 6 ]
- Художественная галерея Constructed Realities Guild, Мумбаи, июль 2010 г. [ 7 ]
- Организатор Форума ораторов, Ярмарка искусств Индии, Нью-Дели, 2009.
- Неудачный заговор Корейская международная художественная ярмарка, Сеул, сентябрь 2009 г. [ 8 ]
- Проект Purple Wall Project India Art Summit, Дели, август 2009 г.
- Бапу – О Ганди в современной Индии Saffronart, Мумбаи, январь 2009 г. [ 9 ]
- Красавица-мутантка Художественная галерея Анант, Нойда, 2008. [ 10 ]
- Линии разлома - Зарина Хашми, Даянита Сингх, Маниша Парек Бодхи Арт, Мумбаи, 2008 г. [ 11 ]
- Общественные места, частные пространства: современная фотография и видеоарт в Индии, кураторы Пол Штернбергер и Гаятри Синха, Музей Ньюарка, Нью-Джерси (сентябрь 2007 г.). Институт искусств Миннеаполиса, США (2008) *
- Рамка/Сетка/Комната/Ячейка Bodhi Art, Мумбаи, 2007 г.
- Боюсь, я верю, что хочу выставку видеоинсталляций, фотографий, скульптур и живописи в галерее Espace, Нью-Дели, 2007.
- Watching Me Watching India Современная фотография в Индии, Fotographie Forum, Франкфурт (сокуратор Селина Лансфорд), 2006 г. *
- Распространенные изображения средневековья, Индия, 1947–2004 гг. , Национальный музей, Нью-Дели, 2004 г.
- Рамка/Сетка/Комната/Ячейка Bodhi Art, Мумбаи, 2007 г. [ 12 ]
- Галерея After Dark Sakshi, Мумбаи, март 2004 г. [ 13 ]
- Галереи Cinema Still Apparao, Нью-Дели, 2002 г. [ 14 ]
- «В разговоре» - выставка альбомов эскизов художников, Галерея Espace, сентябрь 2001 г.
- Вилас: Идея удовольствия , Академия Бирла, Мумбаи, декабрь 2000 г. [ 15 ]
- Самость и мир - Фестиваль Индии в Национальной галерее современного искусства Бангладеш, Нью-Дели, 1997.
- Художницы «Я и мир » в Национальной галерее современного искусства, апрель 1997 года. [ 16 ]
Фото- и видеовыставки
[ редактировать ]- Видеоарт в музее Бхау Даджи Лада , Мумбаи, 2014–2015 гг.
- Video Wednesdays II , Gallery Espace, Нью-Дели, сентябрь 2011 г. – август 2012 г. [ 17 ] [ 18 ]
- Общественные места, частные пространства , современная фотография и видеоарт в Индии, кураторы Пол Штернбергер и Гаятри Синха, Музей Ньюарка, Нью-Джерси (сентябрь 2007 г.). Институт искусств Миннеаполиса, США (2008). [ 19 ]
- Watching Me Watching India , Современная фотография в Индии, Fotographie Forum, Франкфурт (сокуратор Селина Лансфорд), 2006 г. [ 20 ]
- Кашмир, Переход во времени для Министерства информации и радиовещания правительства Индии в Нью-Дели, 2005 г., о 50-летии социальной истории Кашмира. [ 21 ]
- Распространенные изображения средневековья, Индия, 1947–2004 гг. , Национальный музей, Нью-Дели, 2004 г.
- Женщина/Богиня 1999–2000 гг . Дели, Бомбей, Бангалор, Калькутта, Ченнаи и Нью-Йорк 2001 г.
Публикации
[ редактировать ]- Точки зрения: определяющие моменты фотографии в Индии (ред.) Художественный музей Кирана Надара, Нью-Дели, 2022.
- Архивный взгляд: хронология фотографии в Индии 1840-2020 (ред.) Художественный музей Кирана Надара, Нью-Дели, 2022.
- «Картографические потребности: современные практики и создание дивного нового мира» , опубликовано в журнале In Flux - Contemporary Art in Asia (под редакцией Парула Дэйва Мукерджи, Намана П. Ахуджи, Кавиты Сингха, Sage Publications, Нью-Дели, 2013).
- Голоса перемен: 20 индийских художников (изд. Marg Publications, 2010).
- Искусство и визуальная культура в Индии 1857–2007 (под ред. Marg Publications, Bodhi Art, Национальный фонд культуры, 2009).
- Индия Общественные места Частные пространства Современная фотография и видеоарт , в соавторстве с Полом Штернбергером. Марг / Музей Ньюарка, США, 2007 г.
- Кришен Кханна: Изображения в моем времени Mapin Publishing и Лунд Хамфрис, Великобритания, 2007 г. [ 22 ]
- Химмат Шах: Необоснованный поступок Мапина и Лунда Хамфриса, 2007.
- Кришен Кханна: Объятия любви , Mapin, 2005.
- Искусство Адимоолама , Мапин, 2004 г. [ 23 ]
- Индийское искусство: обзор. Сборник из 15 очерков, 1850-2000 (ред.) Книги Рупа, 2003. [ 24 ] [ 25 ]
- Критическая биография Кришен Кханны , Художественная галерея Вадехра, 2002. [ 26 ]
- Выражения и воспоминания: современные женщины-художницы Индии , (ред.) Marg Publications, 1996.
- «Другое Я» , Национальная галерея современного искусства, Индия; Стеделикский музей/Бюро Амстердама, Нидерланды, 1996 г.
- Cinema Still: Apparao Gallery , India Habitat Centre, март 2002 г.
- Вилас – Идея удовольствия , Академия Бирла, Мумбаи, 2000 г.
Эссе
[ редактировать ]- Тонкая грань: неподвижный и смещающийся объектив в современной индийской фотографии. Эссе в Индии / Современное фотографическое и новое медиа-искусство, под ред. Стивен Эванс и Сунил Гупта, Fotofest. Inc., Хьюстон, Техас, США, Schilt Publishing, Амстердам, Нидерланды, 2018 г.
- Нилима Шейх - «Нилима Шейх: Ландшафт», Галерея Espace и Галерея Chemould, 2017
- Мадхви Парех – «Конца нет», DAG Modern, 2017
- Джаганнатх Панда : Художник как хранитель, Художественная галерея Вадехра, 2017
- Атул Додия: Подруги: француженка, немка, итальянка, египтянка, Шантиникетан, Гаткопар..., Нью-Дели, Художественная галерея Вадехра, 2017
- Дхруви Ачарья – Это все только в моей голове?, Галерея Чемулд, 2016.
- Arc Silt Dive: Работы Шебы Чачи , Tulika Books , 2016 (Очерки Кумкума Сангари, Гаятри Синхи и Нэнси Ададжании ).
- Глядя внутрь / выглядывая наружу: современная индийская фотография из коллекции Гаура . Массачусетский колледж искусств и дизайна, 2016. Эссе: Возвращение взгляда — индийская фотография в космополитическом контексте.
- Путешествие открытий , изд. Фред Муди. Очерки Сумати Рамасвами, Дэниела Хервица, Гаятри Синха и др., 2015 г.
Награды
[ редактировать ]![]() |
- Исследовательская стипендия Тейт, 2017–2018 гг.
- Университет Сассекса и Лондонский институт, Проект «Арт-современность и национализм» Индия, Япония и Мексика, 1860–1940 [2002–2004].
- Премия Фонда Форда женщинам/богиням, 1998–2000 гг.
- Старшая стипендия Департамента культуры за критическую биографию художника Кришен Ханны (1995–1997).
- Премия Департамента культуры за изображение божественной женственности в живописи и скульптуре Химачали (1995).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "criticalcollective.in" . Criticalcollective.in . Проверено 27 марта 2021 г.
- ^ «Devifoundation.org» . devifoundation.org . Архивировано из оригинала 30 апреля 2012 года . Проверено 9 августа 2022 г.
- ^ «Один размер подходит всем» . 9 августа 2011 г.
- ^ http://www.sevenartlimited.com/exbdetail-1037-.html
- ^ «Индус: пятничный обзор Дели / Искусство и ремесла: идеи об идеалах» .
- ^ «Религиозное искусство» . Архивировано из оригинала 18 июня 2012 года.
- ^ «Сконструированная реальность» .
- ^ http://www.josegamarra.com/eventos/eventos_masinfo.php?id=94&secc=eventos
- ^ «Saffronart-Saffronart представляет BAPU-выставку, посвященную Махатме Ганди в современном контексте» .
- ^ «Арт-галерея Анант» .
- ^ «ArtSlant — 15 ноября 2008 г. — 15 декабря 2008 г., Бодхи Арт, Мумбаи…» .
- ^ http://www.saffronart.com/sitepages/ArticleDetails.aspx?Articleid=645&PageNo=1
- ^ «Галерея Сакши» .
- ^ «Индус: переосмысление кинематографической памяти» . Архивировано из оригинала 7 ноября 2003 года.
- ^ http://www.expressindia.com/news/ie/daily/20010111/st8.htm
- ^ «Современное искусство Индии | художественная галерея Индии | онлайн-галерея индийского искусства в Дели | современное искусство Индии | онлайн-галерея искусства Индии | Галерея espace» . Архивировано из оригинала 30 марта 2010 года.
- ^ Синха, Гаятри (сентябрь 2011 г.). «Видеосреда II» . Архивировано из оригинала 23 января 2013 года . Проверено 30 марта 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ https://web.archive.org/web/20120205102747/http://www.galleryspace.com/videojanuary.pdf .
- ^ «Музей Ньюарка» . Архивировано из оригинала 10 февраля 2012 года.
- ^ «Фотографический форум Франкфурта» . Архивировано из оригинала 11 сентября 2010 года . Проверено 6 февраля 2012 года .
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 16 декабря 2011 года . Проверено 6 февраля 2012 года .
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ http://www.hindu.com/br/2008/01/22/stories/2008012250071600.htm
- ^ «Индус: Литературный обзор / Рецензия на книгу: Вехи в художественном…» .
- ^ http://www.outlookindia.com/article.aspx?222041
- ^ «ИНДИЙСКОЕ ИСКУССТВО: ОБЗОР - под ред. Гаятри Синха» .
- ^ «Индус: богато прожитая жизнь» . Архивировано из оригинала 23 марта 2004 года.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Загробная жизнь памятников (редактор) Дебора Черри, Тейлор и Фрэнсис, Рутледж, 2014.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- В беседе: Гаятри Синха и Рубина Кароде – чтение практик Насрин Мохамеди, Арпиты Сингх и Зарины (Художественный музей Кирана Надара, 8 июня 2020 г.)
- Разговор кураторов: Гаятри Синха и Диана Фрейндл (Художественная галерея Ванкувера, 20 апреля 2019 г.)