Kharkiv style

Харьковский академический стиль игры на бандуре — специфический метод игры на украинском народном инструменте бандуре .
Инструмент держат так, чтобы обе руки имели равный доступ ко всем струнам. Во-первых, левая рука имеет доступ ко всему диапазону струн и не ограничена держанием инструмента, как в других стилях, а во-вторых, правая рука аналогичным образом имеет доступ к игре на всех высоких, а также на всех басовых струнах.
Манера владения инструментом также влияет на технику, используемую бандуристом . В некоторых случаях левая рука может использовать при игре все пять пальцев. Положение бандуры также означает, что 5-м пальцем правой руки можно пользоваться также с большей ловкостью, чем в киевском стиле .
Левая рука имеет две позиции для игры. Первое положение таково, что большой палец используется для перемещения руки по краю инструмента и позволяет остальным четырем пальцам перебирать струны, а второе положение таково, что левая рука закинута на инструмент (как показано на фотографии). бандуриста), предоставляя руке доступ ко всем струнам, чтобы либо дополнять, либо отражать действие правой руки.
Тот факт, что обе руки имеют доступ ко всем струнам, означает, что обе руки могут перебирать одни и те же струны с интервалом в долю секунды и, таким образом, создавать сложные тремоло и другие эффекты. Эти эффекты невозможно создать на бандуре в киевском стиле и невозможно воспроизвести даже при одновременной игре на двух инструментах в киевском стиле.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Дьяковский, М. - Заметки по истории бандуры. Анналы Украинской академии искусств и наук в США - 4, 3-4 № 1419, Н-Й 1958 - С.21-22
- Дьяковский, MJ - Бандура . Украинское течение, 1958, №I, - С.18-36
- Дьяковский М. – Бандуру может сделать каждый – я это сделал. Украинский тренд, том 6
- Гайдамака, Л. – Кобза-бандура – национальный украинский музыкальный инструмент . "Guitar Review" № 33, лето 1970 г. (стр. 13-18)
- Горяткевич А. – Книга Кодни и трёх бандуристов . Бандура, №11-12, 1985 г.
- Горняткевич А.Я., Николс Т.Р. - Бандура . Ремесла Канады, апрель – май 1979 г., с. 28-29
- Мишалов В. - Краткое описание зинковского метода игры на бандуре Бандура, 1982, №2/6, - С.23-2
- Мишалов В. - Харьковский стиль №1 . Бандура 1982, №6, - С.15-22 №2 – Бандура 1985, №13-14, - С.20-23 №3 – Бандура 1988, №23-24, - С.31-34# 4 – Бандура 1987 г., №19-20, - С.31-34 №5 – Бандура 1987 г., №21-22, - С.34-35
- Мишалов, В. - Краткая история бандуры . Восточноевропейские встречи по этномузыкологии 1999, Румынское общество этномузыкологии, Том 6, - С.69-86
- Mizynec, V. - Folk Instruments of Ukraine . Bayda Books, Melbourne, Australia, 1987 - 48с.
- Черкасский, Л. - Украинские народные музыкальные инструменты . Техника, Киев, Украина, 2003 - 262 страниц. ISBN 966-575-111-5