Jump to content

Протокол 14 к Европейской конвенции по правам человека

Протокол 14 к Европейской конвенции по правам человека вступил в силу 1 июня 2010 года, через три месяца после того, как его ратифицировали все 47 договаривающихся государств конвенции. [1] В период с 2006 по 2010 год Россия была единственным договаривающимся государством, отказавшимся ратифицировать Протокол 14. В 2010 году Россия прекратила свое возражение против протокола в обмен на гарантии того, что российские судьи будут участвовать в рассмотрении жалоб против России. [2]

Протокол 14 привел к реформам в трех областях: были усилены фильтрационные возможности суда для рассмотрения явно неприемлемых заявлений, были введены новые критерии приемлемости, чтобы дела, в которых заявитель не пострадал от значительного ущерба, объявлялись неприемлемыми, и были введены меры по устранению более эффективно в повторяющихся случаях. [1]

Протокол 14 внес поправки в конвенцию, согласно которым судьи избирались на девятилетний срок без права продления, тогда как раньше судьи служили на шестилетний срок с возможностью продления. Поправки также были внесены, чтобы один судья мог отклонять явно неприемлемые заявления, в то время как до принятия этого протокола только комитет из трех судей мог принять окончательное решение. В случае сомнений единоличный судья передает жалобу в Комитет Суда.

Судья не может рассматривать жалобы против государства, выдвинувшего его. Комитет из трех судей обладает юрисдикцией объявлять заявления приемлемыми и принимать решения по существу дела, если оно было обоснованным и основано на хорошо установленной судебной практике . Ранее комитет из трех судей мог только объявить дело неприемлемым, но не мог принять решение по существу дела, что могло быть сделано только коллегией из семи судей или Большой палатой.

Протокол 14 также предусматривает, что, когда комитет из трех судей принимает решение по существу дела, судья, избранный для представления этого штата, больше не является обязательным членом этого комитета. Судья может быть приглашен комитетом для замены одного из его членов, но только по особым причинам, например, когда заявление связано с исчерпанием национальных средств правовой защиты. [1]

Протокол 14 уполномочил суд объявить заявления неприемлемыми, если заявителю не был причинен существенный ущерб и которые не вызывают серьезных вопросов, влияющих на применение или толкование конвенции, или важных вопросов, касающихся национального законодательства. Европейскому комиссару по правам человека теперь разрешено вмешиваться в дела в качестве третьей стороны, предоставляя письменные комментарии и принимая участие в слушаниях. В Протоколе № 14 говорится, что для снижения рабочей нагрузки суда суд должен поощрять стороны к достижению мирового соглашения на ранней стадии разбирательства, особенно в повторяющихся делах.

Комитет министров контролирует выполнение соглашения. Протокол 14 также позволяет Комитету министров просить суд интерпретировать окончательное решение, если возникают трудности с исполнением окончательного решения. Чтобы предотвратить повторные заявления, касающиеся структурных проблем в договаривающихся государствах, по которым суд ранее принял окончательное решение, Комитет министров может в исключительных обстоятельствах и с большинством в две трети инициировать разбирательство о несоблюдении окончательного решения в Большая палата суда.

Статья 17 Протокола 14 позволяет Европейскому Союзу стать участником конвенции. В свою очередь Лиссабонский договор , вступивший в силу в декабре 2009 года, предусматривает, что Европейский Союз должен присоединиться и стать участником конвенции. [1] Комитет министров должен оценить в 2012–2015 годах, насколько реализация Протокола 14 повысила эффективность суда. Комитет министров должен решить до 2019 года, необходимы ли дальнейшие реформы суда. [1]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и «Информационный бюллетень № 14: Реформа Европейского суда по правам человека» (PDF) . Совет Европы. Май 2010. с. 1 . Проверено 25 сентября 2011 г.
  2. ^ Барри, Эллен (15 января 2010 г.). «Россия прекращает противодействие суду по правам» – через NYTimes.com.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4b5341764930d7c0f182fb5bcb47f121__1711436640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4b/21/4b5341764930d7c0f182fb5bcb47f121.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Protocol 14 to the European Convention on Human Rights - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)