Отчет Финнистона
Отчет Финнистона (также известный как Отчет Комитета по расследованию профессии инженера или под названием «Инжиниринг нашего будущего ») — отчет о профессии инженера в Соединенном Королевстве, подготовленный по заказу лейбористского правительства в 1979 году. Под руководством Монти Финнистона оно исследовало, насколько хорошо профессиональные учреждения обслуживают своих членов и желательно ли вводить законодательное регулирование отрасли. Он рекомендовал упразднить Совет инженерных учреждений (CEI), создать установленный законом Инженерный орган для регулирования профессии и ввести степени инженера . После его публикации в 1980 году тогдашнее консервативное правительство отказалось от законодательного регулирования, но заменило CEI Инженерным советом (EC). Позже ЕС ограничит допуск к статусу дипломированного инженера только лицами, имеющими степени инженера. ЕС за 2000 год В докладе Гамильтона говорилось, что доклад Финнистона был несправедливо назван dirigiste и что на самом деле он рекомендовал мало прямого законодательного контроля над этой профессией.
Фон
[ редактировать ]Отчет был подготовлен по заказу Министерства торговли и промышленности (DTI) лейбористского правительства 1974–79 годов . [ 1 ] Правительство признало уровень недовольства в машиностроительной отрасли Советом инженерных учреждений (CEI) и попросило промышленника Монти Финнистона порекомендовать изменения. Условия Финнистона включали анализ того, насколько CEI и профессиональные учреждения удовлетворяют потребности инженеров и техников, а также роль, которую учреждения играют в обучении и регулировании своих членов. Его также попросили подумать, выгодно ли введение статутного регулирования и лицензирования инженеров и подходят ли какие-либо меры, используемые другими странами, для применения в Великобритании. [ 2 ] : 14 Высказывались опасения по поводу ожидаемой нехватки инженеров для отрасли, особенно в сфере высоких технологий, которая будет усугубляться демографическим спадом числа 18-летних к началу 1980-х годов. [ 3 ]
Комитет Финнистона состоял из 17 членов. [ 3 ] Первоначально он намеревался собрать мнение, посетив 100 инжиниринговых фирм страны, но в конечном итоге сумел только 33; мнения не вошли в отчет, поскольку были собраны в конфиденциальных условиях. [ 3 ] Он посетил Канаду, США, Японию, Францию, Западную Германию, Данию, Швецию и Нидерланды, чтобы определить международный подход, и в каждой стране обнаружил, что статус инженеров выше, чем в Соединенном Королевстве. Было также установлено, что в каждой из этих стран регистрацией инженеров занимается государство, и только в Великобритании этот вопрос полностью остается в руках частных учреждений. [ 4 ]
Из-за разногласий между членами комитета и объемом рассмотренных доказательств отчет был доставлен в DTI с семимесячным опозданием, 16 ноября 1979 года. [ 3 ] Он был опубликован в январе 1980 года правительством Маргарет Тэтчер . [ 5 ]
Рекомендации
[ редактировать ]Финнистон заявил, что CEI неспособен продвигать инженерное дело или влиять на национальную политику. Сам CEI был лишен центральной цели, поскольку его четыре крупнейших члена - Институт инженеров-строителей (ICE), Институт инженеров-механиков (IMechE), Институт инженеров-химиков (IChemE) и Институт инженеров-электриков (IEE) - могли не согласны с правилами вождения. [ 1 ] Некоторые из его членов жаловались, что CEI медленно внедряет изменения, поскольку многие решения требуют единогласного согласия всех 16 членов. [ 2 ] : 13
Финнистон предложил радикальные изменения: упразднить CEI и заменить его новым установленным законом Инженерным управлением (EA). Это возьмет на себя ответственность за регулирование членства и приема отдельных учреждений. Оценки членства должны были соответствовать уровню образования членов с оценками, соответствующими высшему национальному сертификату , степени бакалавра и степени магистра . [ 2 ] : 14 В докладе критиковалась глубина и широта образования, предоставляемого британскими университетами, по сравнению с университетами Западной Европы. [ 6 ] Финнистон рекомендовал ввести специальные курсы инженеров ( MEng и BEng ), которые будут использоваться в качестве основы для будущего дипломированного статуса. [ 4 ]
Прием
[ редактировать ]Правительство решило не выполнять рекомендацию Финнистона и предпочло сохранить независимость учреждений посредством саморегулирования членства. [ 2 ] : 14 После обсуждения и переговоров с учреждениями было решено учредить Инженерный совет в качестве надзорного органа в соответствии с королевской хартией (не регулируемым парламентским законодательством, как это было бы в случае с уставным органом). [ 2 ] : 14 [ 7 ] : 383 Против этой позиции выступил Финнистон. [ 2 ] : 14
CEI отклонил выводы отчета и вместо этого рекомендовал создать три новых органа: один для регистрации инженеров аналогично Генеральному медицинскому совету ; один, чтобы продвигать профессию и добиваться изменения отношения нации к инженерному делу; и третий, чтобы выступать в качестве голоса профессии, влияя на национальную политику. [ 1 ] Четыре основных учреждения первоначально поддержали рекомендацию Финнистона о создании EA, хотя позже ICE пересмотрел свою позицию, заявив, что гражданское строительство лучше оставить вне какого-либо общего подхода к инженерному образованию и регулированию. Конфедерация британской Рекомендации Финнистона поддержали Институт металлургов, а также промышленности и Федерация работодателей машиностроения . Институт инженеров предприятий приветствовал расширение сотрудничества между инженерными институтами, но хотел сохранить саморегулирование. Институт промышленных менеджеров поддержал слияние инженерных институтов, предложив объединить его с Институтом инженеров предприятий, Институтом инженеров-технологов и Институтом управленческих услуг . [ 1 ]
Наследие
[ редактировать ]После своего создания Инженерный совет внедрил общие системы рекордного непрерывного профессионального развития в инженерных институтах и согласования кодексов профессиональной практики. [ 2 ] : 15 Это привело инженерное дело в соответствие с бухгалтерами, градостроителями и геодезистами, которые в то время были единственными профессиями, требующими формального учета ППР. [ 8 ] Финнистон также рекомендовал схемы реализации, позволяющие увеличить количество студентов инженерных и естественных наук и привлечь больше женщин и молодежи в эту профессию. [ 2 ] : 15 В их число входила кампания «Женщины в науку и инженерию» (WISE), созданная в 1984 году под руководством Берил Платт, баронессы Платт из Риттла , по рекомендации отчета Финнистона. [ 9 ] [ 10 ] Отчет Финнистона показал, что только 56% респондентов оценили инженерное дело или науку как «хороший» выбор карьеры для женщины, а к 2000 году этот показатель увеличился до 72%. [ 11 ] : 56
В 1992 году Инженерный совет ограничил статус дипломированного инженера теми кандидатами, которые имели степени BEng или MEng. [ 6 ] Между советом и учреждениями возник уровень недоверия из-за отсутствия у них права голоса в его управлении. В последующие годы профессия стала более фрагментированной: ее представляли более 40 учреждений. [ 2 ] : 15 Однако есть свидетельства того, что эта отрасль стала более доступной, воспринимается как более желанная и что в некоторых секторах зарплаты выросли. [ 12 ]
Этот отчет был последним в этом аспекте профессии до отчета Гамильтона, подготовленного Инженерным советом в 2000 году . [ 2 ] : 11 В этой статье сэр Джеймс Гамильтон обнаружил, что отчет Финнистона был несправедливо назван дирижистским и что Финнистон на самом деле рекомендовал мало законодательного контроля над этой профессией. [ 2 ] : 9 2013 года Обзор инженерных навыков профессора Джона Перкинса был аналогичным обзором состояния инженерной профессии в Соединенном Королевстве. [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Лента новостей (июнь 1980 г.). «За и против плана Финнистона» . Инженер-производитель . 59 (6): 2. doi : 10.1049/tpe.1980.0085 . Проверено 21 февраля 2018 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Гамильтон, сэр Джеймс. «Инженерная профессия: сравнение операций» (PDF) . Инженерный совет . Проверено 21 февраля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Информация (29 ноября 1979 г.). «Новый учёный» . Деловая информация Рида: 689 . Проверено 22 мая 2018 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Перейти обратно: а б Ботт, Фрэнк; Коулман, Эллисон; Итон, Джек; Роуленд, Дайан (2014). Профессиональные проблемы разработки программного обеспечения . ЦРК Пресс. п. 7. ISBN 9781482268324 . Проверено 22 мая 2018 г.
- ^ «Инженерная профессия (Отчет Финнистона)» . Хансард, 13 июня 1980 года . Палата общин . Проверено 22 мая 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Коллинз, Стивен; Привет, Джон; Миллс, Грэм (1989). Профессиональный инженер в обществе . Издательство Джессики Кингсли. п. 14. ISBN 9781853025013 .
- ^ Джордан, AG; Ричардсон, Джей-Джей (1 декабря 1984 г.). «Разработка консенсуса: из отчета Финнистона Инженерному совету». Государственное управление . 62 (4): 383–400. дои : 10.1111/j.1467-9299.1984.tb00571.x . ISSN 1467-9299 .
- ^ Херст, Алан; Ходжкинсон, Майра; Матч, Алистер. «Внедрение непрерывного профессионального развития менеджеров по строительству» (PDF) . Проверено 15 июня 2018 г.
- ^ «История WISE» . Кампания WISE . Архивировано из оригинала 6 июля 2017 года . Проверено 15 июня 2018 г.
- ^ «Баронесса Платт из Риттла: авиационный инженер, которая перешла в Палату лордов и возглавила Комиссию по равным возможностям» . Независимый . Проверено 15 июня 2018 г.
- ^ ЭТБ. «Инжиниринг Великобритании, 2005: Статистическое руководство по предложению рабочей силы» (PDF) . Инжиниринг Великобритании . Проверено 15 июня 2018 г.
- ^ «Почему рынку нужно больше должностей инженеров в 2017 году» . Руллион . Проверено 15 июня 2018 г.
- ^ «Обзор инженерных навыков профессора Джона Перкинса» . Королевская инженерная академия . Департамент бизнеса, инноваций и навыков . Проверено 6 сентября 2018 г.