скорая помощь Санборн
Элвин Розуэлл Сэнборн (1869 — 19 декабря 1947) был первым официальным фотографом Нью-Йоркского зоологического парка, ныне известного как Зоопарк Бронкса . Фотограф-самоучка, Сэнборн научился фотографировать дикую природу, делая это. Он записал почти все виды животных, попавшие в зоопарк Бронкса в течение первых трех десятилетий двадцатого века, используя черно-белые фотографии.
Карьера
[ редактировать ]Элвин Розуэлл Сэнборн начал свою карьеру в зоопарке Бронкса в 1899 году, в том же году он открылся для публики на 265 акрах земли в северо-западной части Бронкса.
До открытия в зоопарке Бронкса было немало незваных посетителей, интересующихся новым парком. Сэнборн, искавший животных для зарисовок, был среди них. Первый директор зоопарка Бронкса, Уильям Темпл Хорнадей , увидел и нанял молодого художника, чтобы помочь ему уложиться в срок для печати первого путеводителя по парку ко дню открытия в ноябре 1899 года. Это положило начало карьере Сэнборна в этой организации на всю его жизнь. [ 1 ]
Сэнборн был одним из первых сотрудников зоопарка Бронкса . Его первая роль в производстве путеводителей привела к целому ряду обязанностей в качестве правой руки Хорнадея.
Сэнборн впервые появился в бухгалтерских книгах как клерк и привратник, зарабатывающий пятьдесят долларов в месяц. Он скрупулезно следил за персоналом и посетителями зоопарка Бронкса , когда они приезжали в конных экипажах по мощеным улицам. Оказавшись в парке, он продал им путеводители и фотографии, сделанные фрилансерами, нанятыми Хорнадеем. Режиссер был убежден, что для штатного фотографа недостаточно работы, но это мнение развеялось по мере роста спроса на творческие услуги. [ 2 ]
Не имея никакого формального образования, кроме начальной школы, которую он посещал в Брэдфорде, штат Пенсильвания , главный помощник Сэнборн решил эту задачу. [ 3 ]
Подпись Сэнборна на доставке негативов фрилансеров гласила: «Куратор, ответственный за негативы». Это был вымышленный титул, но Сэнборн сохранил его. В 1901 году он основал первый фотоотдел зоопарка Бронкса и стал его официальным фотографом и помощником редактора под руководством Хорнадея. Сэнборн расширил свои титулы, включив в них официального фотографа Нью-Йоркского аквариума , когда он стал частью Нью-Йоркского зоологического общества (ныне Общества охраны дикой природы ) в 1902 году. Признавая внимание Сэнборна к деталям, Хорнадей передал Сэнборну свой собственный титул редактора. 1909. Сэнборн стал редактором «Бюллетеня Нью-Йоркского зоологического общества» , а также других журналов и публикаций. [ 4 ]
Худощавый, энергичный человек, Сэнборн был перфекционистом в приобретенных профессиях и одежде, а о его эксцентричности ходили легенды. По одной из версий, Сэнборн хранил восемнадцать полных смен одежды в своей темной комнате в зоопарке Бронкса. [ 5 ]
Снаряжение, которое использовал Сэнборн, было больше, чем у большинства диких животных, которых он фотографировал. Тяжелые фотоаппараты и стеклянные негативы перемещались вместе с ним с места на место. Съемки боевых действий не были спросом; вместо этого Сэнборн стремился сделать четкие и резкие снимки, на которых животные были бы такими, какими они выглядели, и на привлекательном фоне. Он создал свой собственный стиль, создавая камеры, на которых можно было запечатлеть обезьян, ягуаров и особенно рыб. Когда требовался дополнительный свет, он освещал объекты, зажигая световспышку, которая ярко вспыхивала, а затем покрывала все облаком серого дыма. В любой день было тяжело, но до зимы 1926-1927 годов происшествий не было. Использование им световспышки привело к взрыву в его темной комнате. В результате Сэнборн сильно обгорел и какое-то время не мог работать. [ 6 ] Судя по снижению его работоспособности после аварии, вполне возможно, что он так и не выздоровел полностью.
Экспедиции
[ редактировать ]Помимо своих обычных обязанностей официального фотографа и редактора, Сэнборн путешествовал по миру в нескольких экспедициях Нью-Йоркского зоологического общества, освещая усилия по сохранению видов.
В начале 1900-х годов массовые убийства американских бизонов привели к тому, что этот культовый вид оказался на грани исчезновения. Зоопарк Бронкса под руководством Хорнадея и Американского общества бизонов вырастил небольшое стадо для реинтродукции на свой домашний ареал. В 1907 году Сэнборн сопровождал Х.Р. Митчелла, главного клерка зоопарка Бронкса , и бизона во время их перевозки по железной дороге из Бронкса в Кэш, штат Оклахома . Он задокументировал это событие. [ 7 ]
В 1928 году Сэнборн отправился вместе с Чарльзом Х. Таунсендом , директором Нью-Йоркского аквариума , на Галапагосские острова . Он фотографировал происходящее. Команда вернула 100 гигантских черепах, чтобы защитить исчезающую породу. [ 8 ]
Вклад и наследие
[ редактировать ]Сэнборн был выдающимся художником в своем деле. Он получил мировое признание как редактор научных изданий и как фотограф. Его работы появились в многочисленных публикациях и печатных изданиях. [ 9 ]
Сэнборн заложил основу коллекции фотографий NYZP, насчитывающей 14 216 негативов своих сюжетов, включая млекопитающих, птиц, рептилий и рыб, а также зданий и сцен парка, а также своих экспедиций. [ 10 ]
Он вышел в отставку в 1934 году после 35 лет службы, по-прежнему сохраняя должность официального фотографа и редактора. [ 11 ]
Он был непредсказуемым индивидуалистом до конца. Примерно в 1914 году он отказался участвовать в недавно созданном пенсионном плане зоопарка Бронкса только для того, чтобы попросить уступку и присоединиться к нему в дальнейшей жизни. В последний момент в своем завещании он оставил свое имущество тому же фонду. [ 12 ]
Сэнборн умер в возрасте 78 лет 19 декабря 1947 года. [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бриджес, Уильям (1974). Собирательство животных: нетрадиционная история Нью-Йоркского зоологического общества . Нью-Йорк: Харпер и Роу. п. 88 . ISBN 978-0060104726 .
- ^ Бриджес, Уильям. Собирательство животных: нетрадиционная история Нью-Йоркского зоологического общества . п. 112.
- ^ Сакетт, Чарльз (1966). Несколько воспоминаний из истории старого зоопарка . Брошюра, напечатанная частным образом и хранящаяся в архиве Общества охраны дикой природы, коллекция 2016 г.
- ^ Бриджес, Уильям. Собирательство животных: нетрадиционная история Нью-Йоркского зоологического общества . стр. 112–13.
- ^ Сакетт, Чарльз. Несколько воспоминаний из истории старого зоопарка .
- ^ Бриджес, Уильям. Собирательство животных: нетрадиционная история Нью-Йоркского зоологического общества . стр. 113–14.
- ^ Хорнадей, Уильям Т. (1908). «Основание стада бизонов Уичито». Годовой отчет Американского общества бизонов : 55–69.
- ^ Таунсенд, Чарльз Х. (1928). «Возвращение к Галапагосским островам». Бюллетень Нью-Йоркского зоологического общества . 31 (5): 159.
- ^ «Элвин Р. Сэнборн [Некролог]». Нью-Йорк Таймс . 20 декабря 1947 года.
- ^ Бриджес, Уильям. Собирательство животных: нетрадиционная история Нью-Йоркского зоологического общества . п. 114.
- ^ "За кулисами". Царство животных . Январь 1948 года.
- ^ Сакетт, Чарльз. Несколько воспоминаний из истории старого зоопарка .
- ^ «Элвин Р. Сэнборн [Некролог]». Нью-Йорк Таймс . 20 декабря 1947 года.