Jump to content

Ширли Канеда

Ширли Канеда (род. 1951) — художница-абстракционист и художница из Нью-Йорка .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Ширли Канеда — американская художница, родившаяся в Токио в семье корейского происхождения. Она получила образование на английском языке, посещая Американскую школу в Японии. Она приехала в Нью-Йорк в 1970 году, чтобы поступить в Школу дизайна Парсонс, и с тех пор живет и работает в Нью-Йорке. Она стала натурализованным гражданином Америки в 1986 году.

Ширли Канеда начала выставлять свои работы в конце 1980-х годов в Нью-Йорке на таких площадках, как «Белые колонны», а также на знаковой выставке «Концептуальная абстракция» в галерее Сидни Дженис. У нее было множество персональных выставок как на национальном, так и на международном уровне в таких площадках, как Jack Shainman Gallery, Feigen Contemporary, Danese Gallery и Gallery Richard в Нью-Йорке, а также в галерее Марка Мура в Лос-Анджелесе, галерее Бернарда Джейкобсона в Лондоне, галерее Annandale в Сиднее, Австралия. , Галерея Рафаэллы Кортезе в Милане, Галерея Шустер в Германии, Центр d'Art D'Ivry в Париже и Центр современного искусства в Сете, Франция, среди других.

Критик Мэтт Биро сказал: «На протяжении более трех десятилетий Ширли Канеда расширяла возможности абстрактной живописи множеством уникальных и заставляющих задуматься способов. Художник, который сегодня раздвигает границы живописной формы, Канеда является аналитическим и исторически информированным художником. Она превосходно сочетает самые разные жесты, формы и узоры, что наводит на мысль об археологии модернизма двадцатого века».

Переосмысливая абстракцию, она сосредоточилась на двух ее самых больших недостатках — присущей ей декоративности и оптичности. «Восстанавливая содержание эстетики или то, как она адресована, можно использовать диапазон качеств, представленных декоративностью, которые апеллируют прежде всего к чувствам, чтобы установить для них форму значения, которая сделает их содержание и присутствие осязаемыми. " Более того, обсуждая свою работу, она сказала: «Идея восстановления важности искусства в области эстетики через декоративность связана с представлением о том, что искусство все еще может показать нам способ усиления нашего восприятия и рефлексивности. Одна из причин, по которой я строю свои картины так, как я, заключается в том, что я надеюсь, что они будут сдерживать автоматические реакции, разрушать ожидания и предубеждения, надеюсь, соединяя зрителя с упущенными из виду или бессознательными способами мышления. На мой взгляд, это может раскрыть якобы закрытую систему сюжетов и эстетики абстрактной живописи. А что касается метафорического понимания декоративности в моей живописи, я использую ее для продвижения таких негероических тем, как красота, плавность, разнообразие и так далее. Используя и развивая дискриминационные концепции, я надеюсь продолжить процесс демистификации таких традиционно мужских ценностей, как героические, агрессивные и рациональные».

Канеда был стипендиатом Гуггенхайма в 1999 году и получил гранты от Национального фонда искусств, Фонда Поллока-Краснера, Фонда Элизабет, а также премию Американской академии искусств и литературы и Резиденцию художников CCA Andratx. Ее работы были рассмотрены в различных изданиях, таких как The New York Times, Art in America, The New Yorker, Art News, Time Out, Contemporary, Art Critical, Huffington Post, Art Issues и многих других. Ее работы находятся в коллекциях таких музеев, как Музей Американского университета в Центре искусств Катцен, Художественный музей Нойбергера, Suny Purchase, Галерея Дэвида Уинтона Белла, Университет Брауна, Коллекция искусств Эскалетт, Университет Чепмена, Художественный музей Принстонского университета и Музей изящных искусств Вирджинии, а также во многих частных и корпоративных коллекциях. Она также писала эссе и критические статьи для журналов Arts Magazine, Art Journal, Journal of Contemporary Painting, Women and Performance и других. В 1991 году она написала эссе «Живопись и другие, женское начало в абстрактной живописи» для журнала ARTS MAGAZINE, который был включен в антологию журнала «ЖИВОПИСЬ» под редакцией Терри Р. Майерса в серии «Документы современного искусства», опубликованной издательством Галерея Белой Часовни и MIT Press. С 1991 года она также дала множество интервью для журнала Bomb Magazine с такими артистами, как Джонатан Ласкер, Филип Таафф, Валери Жодон, Ширли Джаффе, Роберт Мэнголд, Мира Шор и Шарлин фон Хейл и другими. Канеда был заместителем. Профессор в Университет Содружества Вирджинии в качестве научного сотрудника факультета Тальхаймера (1999–2001), доцента аспирантуры Клермонтского университета (2001–2003), а также был штатным профессором живописи в Институте Пратта в Нью-Йорке с 2003 по 2017 год.

Мэтью Биро, СОВРЕМЕННИК, «Ширли Канеда, Fluid Transitions» № 81, 2006 г.

Ширли Канеда, «Заявление художника», осенние лекции 2018 г., 13 ноября 2018 г., Нью-Йоркская школа-студия

Терри Р. Майерс, ЖИВОПИСЬ, «Ширли Канеда, Живопись и другие ее аспекты: в сфере женского начала, 1991//072», MIT Press, 2011, стр. 72-80

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4c484373ba3d07308802a13e83cb65a0__1682553720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4c/a0/4c484373ba3d07308802a13e83cb65a0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shirley Kaneda - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)