Ширли Канеда
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Ширли Канеда (род. 1951) — художница-абстракционист и художница из Нью-Йорка .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Ширли Канеда — американская художница, родившаяся в Токио в семье корейского происхождения. Она получила образование на английском языке, посещая Американскую школу в Японии. Она приехала в Нью-Йорк в 1970 году, чтобы поступить в Школу дизайна Парсонс, и с тех пор живет и работает в Нью-Йорке. Она стала натурализованным гражданином Америки в 1986 году.
Работа
[ редактировать ]Ширли Канеда начала выставлять свои работы в конце 1980-х годов в Нью-Йорке на таких площадках, как «Белые колонны», а также на знаковой выставке «Концептуальная абстракция» в галерее Сидни Дженис. У нее было множество персональных выставок как на национальном, так и на международном уровне в таких площадках, как Jack Shainman Gallery, Feigen Contemporary, Danese Gallery и Gallery Richard в Нью-Йорке, а также в галерее Марка Мура в Лос-Анджелесе, галерее Бернарда Джейкобсона в Лондоне, галерее Annandale в Сиднее, Австралия. , Галерея Рафаэллы Кортезе в Милане, Галерея Шустер в Германии, Центр d'Art D'Ivry в Париже и Центр современного искусства в Сете, Франция, среди других.
Критик Мэтт Биро сказал: «На протяжении более трех десятилетий Ширли Канеда расширяла возможности абстрактной живописи множеством уникальных и заставляющих задуматься способов. Художник, который сегодня раздвигает границы живописной формы, Канеда является аналитическим и исторически информированным художником. Она превосходно сочетает самые разные жесты, формы и узоры, что наводит на мысль об археологии модернизма двадцатого века».
Переосмысливая абстракцию, она сосредоточилась на двух ее самых больших недостатках — присущей ей декоративности и оптичности. «Восстанавливая содержание эстетики или то, как она адресована, можно использовать диапазон качеств, представленных декоративностью, которые апеллируют прежде всего к чувствам, чтобы установить для них форму значения, которая сделает их содержание и присутствие осязаемыми. " Более того, обсуждая свою работу, она сказала: «Идея восстановления важности искусства в области эстетики через декоративность связана с представлением о том, что искусство все еще может показать нам способ усиления нашего восприятия и рефлексивности. Одна из причин, по которой я строю свои картины так, как я, заключается в том, что я надеюсь, что они будут сдерживать автоматические реакции, разрушать ожидания и предубеждения, надеюсь, соединяя зрителя с упущенными из виду или бессознательными способами мышления. На мой взгляд, это может раскрыть якобы закрытую систему сюжетов и эстетики абстрактной живописи. А что касается метафорического понимания декоративности в моей живописи, я использую ее для продвижения таких негероических тем, как красота, плавность, разнообразие и так далее. Используя и развивая дискриминационные концепции, я надеюсь продолжить процесс демистификации таких традиционно мужских ценностей, как героические, агрессивные и рациональные».
Канеда был стипендиатом Гуггенхайма в 1999 году и получил гранты от Национального фонда искусств, Фонда Поллока-Краснера, Фонда Элизабет, а также премию Американской академии искусств и литературы и Резиденцию художников CCA Andratx. Ее работы были рассмотрены в различных изданиях, таких как The New York Times, Art in America, The New Yorker, Art News, Time Out, Contemporary, Art Critical, Huffington Post, Art Issues и многих других. Ее работы находятся в коллекциях таких музеев, как Музей Американского университета в Центре искусств Катцен, Художественный музей Нойбергера, Suny Purchase, Галерея Дэвида Уинтона Белла, Университет Брауна, Коллекция искусств Эскалетт, Университет Чепмена, Художественный музей Принстонского университета и Музей изящных искусств Вирджинии, а также во многих частных и корпоративных коллекциях. Она также писала эссе и критические статьи для журналов Arts Magazine, Art Journal, Journal of Contemporary Painting, Women and Performance и других. В 1991 году она написала эссе «Живопись и другие, женское начало в абстрактной живописи» для журнала ARTS MAGAZINE, который был включен в антологию журнала «ЖИВОПИСЬ» под редакцией Терри Р. Майерса в серии «Документы современного искусства», опубликованной издательством Галерея Белой Часовни и MIT Press. С 1991 года она также дала множество интервью для журнала Bomb Magazine с такими артистами, как Джонатан Ласкер, Филип Таафф, Валери Жодон, Ширли Джаффе, Роберт Мэнголд, Мира Шор и Шарлин фон Хейл и другими. Канеда был заместителем. Профессор в Университет Содружества Вирджинии в качестве научного сотрудника факультета Тальхаймера (1999–2001), доцента аспирантуры Клермонтского университета (2001–2003), а также был штатным профессором живописи в Институте Пратта в Нью-Йорке с 2003 по 2017 год.
Ссылки
[ редактировать ]Мэтью Биро, СОВРЕМЕННИК, «Ширли Канеда, Fluid Transitions» № 81, 2006 г.
Ширли Канеда, «Заявление художника», осенние лекции 2018 г., 13 ноября 2018 г., Нью-Йоркская школа-студия
Терри Р. Майерс, ЖИВОПИСЬ, «Ширли Канеда, Живопись и другие ее аспекты: в сфере женского начала, 1991//072», MIT Press, 2011, стр. 72-80
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ширли Канеда (ее собственный сайт)
- Ширли Канеда (страница ее факультета в Институте Пратта)
- «Ширли Канеда в Galerie Richard» на YouTube (видео выставки Канеды в Париже)
- 1951 рождений
- Живые люди
- Японские художники 20 века.
- Японские художницы XX века
- Японские художницы XXI века
- Художники-абстракционисты
- Американские преподаватели искусства
- Преподаватели Клермонтского университета
- Выпускники школы дизайна Парсонс
- Преподаватели Института Пратта
- Преподаватели Университета Содружества Вирджинии