Мужчины должны плакать
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2016 г. ) |
«Мужчины должны плакать» (первоначально называвшаяся «Кванко должны танцевать ») — пьеса Ины Ламонт Стюарт , впервые поставленная в 1947 году. [ 1 ] Действие происходит в Глазго во время Великой депрессии 1930-х годов , при этом все действия происходят в доме семьи Моррисон. Это типичный пример современного шотландского театра; некоторые шотландские школьники изучают пьесу на курсе высшей (шотландской) драмы и английской литературы.
История
[ редактировать ]«Мужчины должны плакать» были написаны для Театра Глазго Юнити и впервые поставлены в январе 1947 года. [ 2 ] но получил большое признание только после возрождения в 1982 году компанией 7:84 Company Scotland. Первоначальный вариант пьесы был гораздо мрачнее по своей природе, но был переписан как относительно беззаботная версия, которую можно увидеть сегодня. [ 3 ] Драматург Эдвард Бойд , сыгравший «первого переездщика» на премьере 1947 года, прокомментировал в «Шотландце» в 1983 году следующее: «В первую ночь его возрождения группа из нас, всех выживших в оригинальной постановке Театра Юнити, встретилась в такт в антракте, переглянулись и грустно покачали головами. Начнем с того, что пьеса была задрана не к 7:84, а автором в понятной попытке добиться успеха. пьеса была поставлена в те годы, когда она и ее работа находились в пустыне. Первоначальная пьеса была жесткой, бескомпромиссной и трагичной... Прививка к счастливому финалу превратила ее в образец боя с тенью». [ 4 ]
Ключевые темы
[ редактировать ]В пьесе затрагивается множество вопросов, каждая из которых вытекает из центральной темы бедности . Мужские и женские роли в обществе раскрываются через персонажей Мэгги, домохозяйки, и безработного Джона Моррисона (а также непреодолимую Ису и феминистку Лили); жизнестойкость юности проявляется у младших детей, Эди и Эрнеста, которые очень хорошо справляются с условиями; коррупция исследуется через Алека; важность сообщества очевидна через соседей, миссис Уилсон, миссис Боун и миссис Харрис, а также через общее взаимодействие в пьесе, а Дженни Моррисон демонстрирует рост и обретение независимости. Все это в некоторой степени катализируется подавляющей нищетой в условиях депрессии.
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]Акт 1
[ редактировать ]сцена 1
[ редактировать ]Действие пьесы происходит в 1930-е годы, зимний вечер на кухне дома Моррисонов в восточной части Глазго. Спектакль начинается с беспорядочного многоквартирного дома, где живут шестеро из семи детей, двое родителей и бабушка из семьи Моррисон. Хаос семейной жизни, которую держит Мэгги, четко изображен, но общий тон беззаботный, и зрители видят, что семья счастливая. В какой-то момент Эди бежит в туалет и не возвращается до третьего акта, поскольку она заблокировала туалет и потеряла ключ. Тон начинает мрачнеть при упоминании беспокойного сына Алека и его жены Исы, чей дом рухнул.
сцена 2
[ редактировать ]Алек и Иса приходят пьяные в дом Моррисонов, и между Джоном и его сыном немедленно обостряются конфликты. Когда пьяная пара ложится спать, Джон и Мэгги обсуждают детей. Джон понимает, что Дженни нет дома, и очень злится. Вскоре он слышит ее сомкнутый рот с мужчиной, и начинается ссора, когда он втягивает ее в себя. Дженни становится более независимой, но Джону некомфортно из-за этого и ее растущей сексуальности. Дженни, которой надоели условия жизни семьи, говорит о планах уехать. Затем Джон бьет Дженни по лицу, вызывая немедленный хаос. Как только дом успокаивается, она уходит с места происшествия, и Мэгги не удается уговорить Джона лечь спать.
Акт 2
[ редактировать ]сцена 1
[ редактировать ]Сцена начинается неделю спустя, когда бабушку отправляют жить к невестке Джона Лиззи, которая изображается жестокосердным персонажем и жадным до бабушкиной пенсии. После того, как кровать бабушки занимают переездщики, приходит Мэгги, убитая горем, поскольку Берти находится в больнице из-за туберкулеза . Все сочувствуют, даже Лиззи. В разгар этого Дженни собирает чемоданы и уходит, когда приходит Джон. Сцена заканчивается тем, что Джон начинает нервничать, рассказывая о жизни в бедности.
сцена 2
[ редактировать ]Сцена начинается месяц спустя, когда Алек и Иса (все еще живущие в доме Моррисонов) спорят. Айза угрожает бросить Алека ради другого человека по имени Питер Робб. В этот момент Алек душит ее, но в панике быстро отпускает хватку. Спор заканчивается тем, что Иса врывается в спальню. Затем на место происшествия появляется уставшая Мэгги, жалующаяся, что никто ничего не делает по дому, но также изо всех сил старается утешить Алека, который изо всех сил старается злоупотребить этой заботой. Джон появляется в разгар конфликта между Исой и Мэгги и, что особенно важно, встает на сторону Исы, а не на сторону своей жены. Мэгги в ярости уходит, а Иса флиртует с Джоном. Дети входят, и Мэгги возвращается с фишками. При виде потертых ботинок Эрнеста Мэгги ломается и приходит в ярость на остальных членов семьи. Сцена успокаивается и завершается речью Мэгги.
Акт 3
[ редактировать ]Сцена начинается в контрастно веселой семье Моррисонов, готовящейся к Рождеству . Есть беспроводной интернет и детям есть подарки. Бабушка вернулась. Джон приходит в красной шляпе, напоминающей дни ухаживания, к Мэгги, которая в восторге. Однако другие критикуют подарок, в том числе приехавшие соседи. Приходит Лили, вскоре за ней следует Алек, который ищет Ису. Настроение портится, когда он разрушает атмосферу. Есть упоминания о Дженни, у которой, кажется, дела идут не очень хорошо. Вскоре после ухода соседей происходит промежуток времени. Сейчас Иса собирает чемоданы, чтобы уйти (никому не сказав). Однако, подходя к двери, она встречает Алека, который в истерике и, понимая ее планы, пытается ее убить. Однако Иса манипулирует Алеком и умудряется сбежать, преследуя ее по пятам. Мэгги и Лили обнаруживают следы борьбы, но Лили прячет нож, чтобы Мэгги успокоилась. Дженни возвращается с таким видом, будто добилась успеха, но рассказывает о том, как чуть не покончила жизнь самоубийством. Она вернулась, чтобы попытаться вызволить семью из ужасных условий жизни, чтобы Берти мог снова вернуться домой (на деньги от мужчины, с которым она живет). Она требует, чтобы Мэгги обратилась в совет по поводу дома. Однако приходит Джон и не хочет иметь ничего общего с ее «шлюхами». Мэгги парирует это, вспоминая их ранние отношения, чтобы показать лицемерие Джона. Сцена и пьеса заканчиваются эмоциональной кульминацией, но с ноткой надежды на будущее.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Тематическое исследование: Мужчины Ины Ламонт Стюарт должны плакать, 1947» . Universitypublishingonline.org . Проверено 19 апреля 2016 г.
- ^ Надин Холсворт, 2004 г. 10 - Тематическое исследование: «Мужчины Ины Ламонт Стюарт должны плакать» , 1947 г. Кембриджская история британского театра, том 3: с 1985 г., под редакцией База Кершоу (CUP: Кембридж), стр. 228-241
- ^ «Мужчины должны плакать: говорит о трудностях» . Социалистический рабочий . 2 ноября 2010 г.
- ^ Эдвард Бойд, «Глазго: вид на очень оклеветанный город от Эдди Бойда», The Scotsman , 9 мая 1983 г., стр. 9