Jump to content

Мубинул Азим

Мубинул Азим
Азим в 1968 году
Рожденный ( 1934-11-24 ) 24 ноября 1934 г.
Умер 1 ноября 1975 г.
Национальность Бангладешский
Движение Бенгальское языковое движение
Награды Экушей Падак

Мубинул Азим (1934–1975) был бангладешским художником, считающимся пионером в области изобразительного искусства. Он один из выдающихся художников Бангладеш и ученик Зайнула Абедина . Естественно, он черпал вдохновение из своего окружения. Его первая дуэтная выставка состоялась в 1961 году, за ней последовали 17 персональных и 37 групповых выставок в Пакистане , Бангладеш и разных странах мира. Из 54 выставок его картин только 14 состоялись в Бангладеш. Он получил награды на Ежегодной выставке картин художников Карачи, Совет искусств, Карачи, Пакистан, в 1963, 1964 и 1967 годах.

Мубинул Азим умер в Дакке, когда был на пике своей творческой карьеры. После его смерти две выставки его работ прошли в Клубе Дакки (1976 г.) и Бангладешской академии Шилпакала (1998 г.). Правительство Бангладеш держит картину мирового класса с изображением известного художника в качестве почетного символа в отделении банка Сонали в Лондоне, Великобритания, а также один из его шедевров в Национальном музее Бангладеш . 20 февраля 2012 года Мубинул Азим был посмертно награжден самой почетной Национальной премией ( Экушей Падак ) правительством Бангладеш за его вклад в область изобразительного искусства и участие в своих картинах во время Языкового движения в 1952 году.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Мубинул Азим родился 24 ноября 1934 года в Бикрампуре. В 1955 году он окончил факультет изящных искусств Бангладешского колледжа искусств и ремесел (ныне факультет изящных искусств Университета Дакки). Мубинул Азим, который стал художником вопреки воле своих родителей, однажды провел несколько месяцев в колонии для уборщиков, чтобы поглотить атмосферу места перед тем, как его нарисовать. В отличие от многих других художников города, он решил избежать коррупции в коммерческом искусстве, не присоединившись ни к одной из рекламных фирм и вместо этого выбрав преподавание искусства. Мубинул Азим пытался создать индивидуальный стиль живописи. Он был художником, владевшим множеством техник. Для рисования он использовал не только кисть и мастихин, но и палец. Он был настоящим экспериментатором. Он любил использовать не только разные техники, но и различные материалы на своих холстах, включая песок, цемент, ткань, нейлоновую сетку и джут. На какой-то выставке он пытался использовать джутовые холсты вместо тканевых для некоторых своих картин. Он мажет краску куском ткани и в своей замечательно успешной белой «Паутине» опробовал еще одну технику, которая должна была оставаться секретом.

Языковое движение

[ редактировать ]

В 1952 году Мубинул Азим участвовал в Движении бенгальского языка Восточного Пакистана. В то время он был студентом второго курса Художественного колледжа Дакки (ныне факультет изящных искусств Университета Дакки). Наверное, бангладешцы — единственная нация в мире, которая боролась за защиту своего родного языка. Точное число погибших в Языковом движении, особенно в день 21 февраля 1952 года, так и не было установлено. Тела убитых не были переданы их семьям. В полночь солдаты пакистанской армии захватили несколько тел из морга Медицинского колледжа Дакки. Тела, оставленные в морге, тогда не учитывались, в их число входили и раненые, скончавшиеся позднее в больнице. Мубинул Азим организовал несколько митингов в знак протеста против обстрела митинга 21 февраля 1952 года. За этот период он выпустил множество плакатов и картин, посвященных Языковому движению.

Мубинул Азим (2-й справа) на своей выставке в Карачи (1968 г.)

Мубинул Азим работал учителем в Alliance Francaise Karachi, Пакистан. Он также преподавал в Пакско-Американском центре в Карачи, Пакистан, и в Педагогическом колледже в Дакке, Бангладеш. С начала 50-х по 60-е годы Мубинул Азим и несколько художников представили множество форм современного, абстрактного, абстрактно-импрессионистского и абстрактно-экспрессионистского искусства. Их работы оказали обогащающее влияние и на других начинающих художников. Мубинул Азим был натуристом и художником-фигуративистом. На ранних этапах его карьеры в центре его работ была природа. Наряду с природными элементами, цвет был преобладающим аспектом его работ. Обработка цвета и композиции была исключительной. Взаимодействие использования пространства и объектов всегда носило в его работах эстетическую характерную черту. Тем не менее, его картины, обладающие уникальными яркими качествами, не утратили своей привлекательности. Его полотна отмечены пигментацией и текучестью. В своем полотне он всегда использовал ограниченное количество элементов. Иногда его работы словно передают ощущение одиночества. На определенном этапе своей карьеры он сосредоточился на лодках. Он рисовал формы лодок, напоминающие новолуние или полумесяц. Он стремился сохранить хороший баланс между цветом и формой. Взаимодействие тьмы и света было еще одной важной особенностью его работ. Он продолжал поиск новых и свежих элементов в своих картинах. Он начал использовать масляные краски в стиле, напоминающем живопись действия, что очень похоже на работы Джексона Поллока. Мубинул Азим был великолепен по дизайну и фактуре. Его композиции приобрели экспрессионистский вид, поскольку на его холсте стали доминировать красный, синий и другие смелые цвета. За свою короткую карьеру он написал множество картин, акварелей и эскизов.

Мубинул Азим был заметной фигурой на арт-сцене Пакистана на протяжении 60-х годов. Он переехал в Карачи в 1957 году. Его работы широко выставлялись. Из тщательной мозаики деталей, окружающей среды и психологии, Мубинул Азим построил художественное впечатление о современной жизни. У него была страсть к деталям, натуралистическим деталям, которые были избирательными и выражали сознательную программу. Его искусство — это дело впечатлений, мысленно выстроенных посредством наблюдения. Его лодки, выгоревший пейзаж, джазовые музыканты, городские здания – бесконечная вереница впечатлений. Беспристрастной кистью он описал элегантность и убожество, гламур и разочарование, очарование и тоску городской и деревенской жизни. Он любил находиться в естественной обстановке, полной тонкого восприятия и воспринимаемой с точки зрения окружения человека. Его композиции часто выполняются по диагонали, с линией горизонта, что создает более мелкое пространство и в котором декоративные элементы дизайна, игра цвета, плоские формы и плоские цветовые массы могут быть выражены в более ярких узорах. Цвет он использовал тонкими штрихами как своего рода композиционный контрапункт игре линий и арабескам движения. Мубинул Азим преподавал в художественном институте в Карачи и Дакке (1956–1971). Однако он всегда поддерживал связь со своими современниками в Дакке и вернулся в Дакку (1973 г.) после Освободительной войны.

Личная жизнь и смерть

[ редактировать ]

Мубинул Азим был женат на Момтаз Азим. Их две дочери - Хумайра Азим и Сумайра Азим. Мубинул Азим умер 1 ноября 1975 года в Дакке. Он был похоронен на кладбище Банани в Дакке. Госпожа Момтаз Азим сохранила и документировала сборники книги «Мубинул Азим – Цвета и сны» (2015). Эта книга представляет собой сборник отчетов, статей и дискуссий о Мубинул Азиме и его произведениях. Этот сборник был опубликован издательством Bengal Publications как дань уважения Мубинулу Азиму.

  • «Посвящение Мубиналу Азиму» . Дейли Стар .
  • «Мубинул Азим» . Дейли Стар .
  • «Пятнадцать человек получили Экушей Падак». Бангладешские хроники. 23 октября 2006 г. Проверено 20 марта 2015 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4ce34443643b8ed0ad0b6c458f09f3e0__1712208540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4c/e0/4ce34443643b8ed0ad0b6c458f09f3e0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mubinul Azim - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)