Автомобильная охрана

Автоохранник – это неофициально занятое лицо , отвечающее за поиск мест для парковки автомобилей и обеспечение безопасности этих автомобилей до возвращения их владельцев. Эти самозанятые лица часто взимают символическую плату. Их можно эвфемистически назвать парковщиками или помощниками по парковке.
Фон
[ редактировать ]Охрана автомобилей может осуществляться в любой сфере, где отсутствие формальных возможностей трудоустройства приводит к развитию неформальной экономики. Хотя этот процесс чаще всего происходит в городах Южной Африки, он является обычным явлением по всей Южной Африке . Автомобильные охранники сдерживают преступность, повышая вероятность обнаружения, сдерживая потенциальных преступников и побуждая потенциальных преступников переехать в другое место. [ 1 ]
ЮАР
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]В Южной Африке высокий уровень безработицы и высокий уровень преступности , как насильственной, так и ненасильственной, особенно угонов автомобилей. Формальная безработица в Южной Африке составляет около 35%, и ожидается, что она будет расти, поскольку число иммигрантов в Южную Африку значительно перевешивает возможности формального сектора. Лица, неспособные найти официальную работу, обращаются к охране автомобилей как к альтернативному источнику дохода. За исключением редких статей в ежедневной прессе, очень мало исследований было проведено по индустрии автомобильных ограждений в Южной Африке и еще меньше в других странах. [ 2 ]
В конце 1990-х и начале 2000-х годов независимые автоохранники начали на разовой основе появляться на спортивных мероприятиях, концертах и других площадках. Было создано несколько частных предприятий, которые сдают в аренду жилеты и оборудование для автомобильной охраны для этих мероприятий, однако они не нанимают и не контролируют работу автомобильной охраны. Поскольку эта работа требует небольших накладных расходов, эта возможность трудоустройства привлекает многих из 16% южноафриканцев, занятых в неформальном секторе. [ 3 ]
Демография
[ редактировать ]Большинство охранников автомобилей — чернокожие или цветные мужчины, средний возраст которых составляет от двадцати до тридцати лет. Многие из них ранее работали в формальном секторе. Однако в среднем они получают более низкую заработную плату, чем низкооплачиваемые рабочие места в формальном секторе (например, домашние работники или официанты). Большинство автоохранников не имеют законченного среднего образования и им трудно найти работу в формальном секторе из-за отсутствия навыков или формального образования. Исследования показывают, что значительная часть автомобильных охранников — иммигранты из-за пределов Южной Африки, у которых еще больше препятствий для формального трудоустройства, чем у южноафриканцев с низкими доходами. [ 1 ]
В 2015 году было проведено комплексное исследование 144 автоохранников в регионе Претории в ЮАР. [ 4 ] Опрос показал, что 63% респондентов были выходцами из-за пределов Южной Африки, а остальные 37% указали, что являются гражданами Южной Африки. Из тех, кто ответил, что они были из-за пределов Южной Африки, 63% сообщили, что они из Демократической Республики Конго, за ними следуют 19% из Зимбабве и 8% из Нигерии.
Что касается образования, то это недавнее исследование показывает, что хотя верно то, что автоохранники в Южной Африке, как правило, не продолжали свое образование после средней школы, автоохранники-иммигранты часто имели высшее образование, такое как дипломы или ученые степени.
Зарплата
[ редактировать ]В 2009 году в Закон об основных условиях труда была внесена поправка, которая добавила в раздел, касающийся частной безопасности, автоохранников и установила минимальную заработную плату в Претории и Йоханнесбурге в размере 2519 рандов в месяц. [ 5 ] В упомянутом выше опросе 2015 года также изучались доходы автоохранников. Результаты показали, что примерно 37% опрошенных заработали от 50 до 100 рандов, а 34% сообщили о ежедневном доходе от 101 до 150 рандов. Похоже, что в целом это соответствует обязательной минимальной заработной плате, установленной в 2009 году. Однако, хотя автомобильные охранники потенциально могут зарабатывать 4500 рандов в месяц, существуют дополнительные сборы, которые они должны платить в качестве «комиссионных» владельцам торговых центров, агентские сборы. , если применимо, и единую арендную плату. Эти дополнительные сборы могут снизить дневную заработную плату ниже установленного минимального размера оплаты труда или даже привести к отрицательной дневной ставке.
Проблемы
[ редактировать ]Поскольку этот процесс практически полностью нерегулируемый, то когда кто-то паркует машину в месте, где есть охрана, у него нет гарантии надежности охраны. Многие южноафриканцы сообщают, что им угрожали охранники в автомобилях или что охранниками часто были старые или немощные люди, которые были бы не в состоянии обеспечить эффективную защиту. И наоборот, люди, работающие охранниками автомобилей, не могут гарантировать, что им заплатят - многие охранники сообщают, что им обещали оплату, но они так и не получили. [ 3 ] В этой транзакции ни клиент, ни охранник не имеют возможности привлечь другого к ответственности. Хотя клиент может подвергнуть себя риску, эта позиция также опасна для охранника: некоторые охранники сообщают, что им угрожают угонщики автомобилей и бродяги. Некоторые охранники автомобилей сообщают, что они предпочитают ходить на «мероприятия для белых», а не на «мероприятия для черных», утверждая, что они зарабатывают больше денег на мероприятиях для белых. [ 3 ]
Будущее
[ редактировать ]В Кейптауне индустрия охраны автомобилей становится все более формализованной: муниципалитет все чаще нанимает людей для сбора денег за парковку вместо использования паркоматов. МакИвен и Лейман утверждают, что характер отрасли изменился: «деятельность по выживанию местных бездомных и безработных превратилась в деятельность, которую часто характеризуют относительно способные и квалифицированные местные и региональные мигранты». [ 1 ]
Другие страны
[ редактировать ]Египет
[ редактировать ]Охранники автомобилей в Египте известны как саи ( السايس ; соя в единственном и множественном числе ). Некоторые муниципалитеты Каира начали лицензировать и регулировать сайи в 1980 году. [ 6 ] Роли египетских автомобильных охранников варьируются от неофициальных парковщиков , которые фактически паркуют машину от имени владельца, до простого наблюдения за машиной во избежание вандализма. [ 7 ] Благодаря своему знанию улицы сайе часто используются полицией в качестве информаторов . [ 7 ] Роль Саеса часто оказывала спасательный круг безработным египтянам. [ 6 ]
В 2018 году парламент Египта принял закон о лицензировании и регулировании профессии сайя по всей стране. [ 8 ] Закон предусматривает максимальную плату, которую может взимать сайес , которая будет установлена Министерством местного развития, и налагает штрафы за нарушения. [ 8 ] Закон был частью более широкой кампании по формализации обширной неформальной экономики Египта . [ 9 ] В 2020 году было предложено дополнительное законодательство по дальнейшему регулированию практики парковки, которое потенциально может полностью ликвидировать профессию саев . [ 10 ]
Мозамбик
[ редактировать ]В Мозамбике охранники автомобилей работают группами, чтобы не дать ворам украсть такие предметы, как зеркала, из припаркованных автомобилей. Каждой группой управляет шеф-повар или начальник, который делит парковочные места на зоны и назначает охрану для каждой зоны. Шеф-повар также служит связующим звеном между охранниками и полицией. [ 11 ]
Намибия
[ редактировать ]В Намибии автомобильные охранники, работающие на частных парковках, таких как торговые центры или торговые центры, фактически должны платить торговому центру за работу там. Чаевые потребителям в отношении автоохранников также не являются обязательными, что сводит к минимуму прибыль, получаемую самими автоохранниками. [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]- ГИБДД
- Инспектор дорожного движения
- Дорожный охранник
- Сотрудник по исполнению постановления
- фланель
- тряпка
- Мальчик-камердинер
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с МакИвен, Хейли; Лейман, Энтони (2008). «Автомобильная охрана Кейптауна: анализ общественного блага». Группа исследований труда и развития Южной Африки (25).
- ^ Блаау, ПФ; Ботма, ЖЖ (2003). «Неофициальные рынки труда как решение проблемы безработицы в Южной Африке – на примере автомобильных охранников в Блумфонтейне». SA Журнал управления человеческими ресурсами . 1 (2): 40–44.
- ^ Jump up to: а б с Элигон, Джон (16 января 2012 г.). «В неформальной экономике частично камердинер, частично хастлер» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 5 ноября 2014 г.
- ^ Стейн, Франсуа, Кутзи, Анника и Клоппер, Харриет. (2015). Опрос автомобильных охранников в Тшване: последствия для политики и практики частной безопасности. SA Crime Quarterly, (52), 15–24. https://dx.doi.org/10.4314/SACQ.V52I1.2
- ^ Сколько зарабатывают автомобильные охранники, https://businesstech.co.za/news/wealth/110899/how-much-money-car-guards-really-make-in-south-africa/
- ^ Jump up to: а б Доха Аль-Зохайри (23 мая 2009 г.). «Парковка для жизни» . Аль Джазира . Проверено 3 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Говорит: больше, чем просто автовладелец» . Ежедневные новости Египта . 27 мая 2015 г. Проверено 3 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Киджами (22 апреля 2018 г.). «Закон Сайеса Египта: 13 новых правил, призванных изменить парковку в Каире» . НилFM . Проверено 02 марта 2020 г.
- ^ «Парламент Египта одобрил закон, регулирующий работу парковщиков» . Египет Независимый . 16 апреля 2018 г. Проверено 02 марта 2020 г.
- ^ Таарек Рефаат (09.02.2020). «Египет положит конец парковке», говорит «феномен» . Одна баллада Эль . Проверено 3 марта 2020 г.
- ^ Хейнс, Стефани. «Неофициальные уличные торговцы Мозамбика стремятся выжить» . Христианский научный монитор . Христианский научный монитор . Проверено 12 ноября 2014 г.
- ^ Ханго, Джулия. «Потребители субсидируют автомобильных охранников, которые платят за работу» . Намибийский . Намибийский . Проверено 13 ноября 2014 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Шаржес, Джон. «Автомобильная охрана» . Журнал Кейптауна . Кейптаун .